Страховым компаниям не позволят занижать стоимость ремонта разбитых машин
Минтранс разработал правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля, пострадавшего в ДТП. Документ, который, как ожидается, не позволит страховым компаниям занизить стоимость ремонта разбитых машин, опубликован на сайте ведомства для общественного обсуждения. Как уточняет «Российская газета», он может быть принят в течение ближайших нескольких месяцев.

В документе расписаны правила проведения экспертизы для разных страховых случаев (например, если автомобиль пострадал в ДТП или из-за случайно упавшей сосульки), а также приведены точные определения того, что можно считать вмятиной или царапиной, и то, как нужно фотографировать машину. Эти требования, как считают в Минтрансе, устранят неоднозначность оценок и трактовок прежних правил, впервые появившихся почти десять лет назад.

Кроме того, в правилах устанавливается, что расчет повреждений и стоимость ремонта на дату происшествия, а цены на запчасти должны соответствовать географическому месту ДТП. Также для каждой поврежденной детали должен определяться не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта, а при необходимости замены деталей необходимо зафиксировать их состояние, год выпуска и износ.

Помимо этого, эксперту-оценщику дано право назначить полную окраску кузова всей машины (если кузов требует окраски более чем наполовину) или отказать в проведении ремонта. В этом случае ему придется зафиксировать в специальном акте состояние годных для дальнейшего использования деталей, чтобы определить стоимость автомобиля до аварии.

Разработчики документа считают, что новые правила помогут избежать проблем при расчете затрат на ремонт поврежденного автомобиля и сумм страховых выплат. Эксперты считают, что также необходимо утвердить систему расчета расходов на материалы, запчасти и работы по восстановлению машин.