Новости Saab / страница 4
Saab 9-5 SportCombi - новый универсал дебютирует в Женеве
Компания Saab занялась расширением модельного ряда - на автосалоне в Женеве шведский бренд, в прошлом году сменивший владельца, представит универсал, построенный на базе седана 9-5. Об этом пишет Autoevolution.com.

Никаких подробностей о новом автомобиле нет - сообщается лишь, что универсал получит динамичный силуэт кузова и дебютирует с новым турбомотором под капотом. "Запуск универсала 9-5 SportCombi - это следующий важный шаг в программе по выводу на рынок новых продуктов. Это позволит марке Saab вернуться в сегмент больших универсалов, в котором мы всегда были сильными игроками в прежние годы", - заявил исполнительный директор Saab Ян Эйк Джонссон.

Как ожидается, универсал 9-5 будет продаваться и в США, и в Европе, а у дилеров новинка появится уже осенью текущего года.

В настоящее время Saab выпускает седан BMW подписали соглашение об использовании двигателей баварского автопроизводителя на новых моделях шведского бренда. По предварительной информации, речь идет о 1,6-литровых турбированных агрегатах, которые будут устанавливаться на Saab 9-3 следующего поколения и некоторые версии семейства 9-5.
Первым покупателям кроссоверов Saab 9-4X подарят планшеты iPad

Компания Saab подарит первым 500 американским покупателям нового кроссовера 9-4X планшеты iPad с памятью на 16 гигабайт. Для этого необходимо оставить предварительную заявку на специальной странице на сайте компании.

Предварительные заказы будут приниматься до середины января. После этого дилеры начнут оформление заявок, во время чего станет известно, попал ли покупатель в список первых 500 владельцев. Для предзаказа машины необходимо внести 500 долларов. В случае, если покупатель отказывается от приобретения машины, то этот задаток ему не возвращают, но iPad у него остается.

Первые клиенты смогут получить свои автомобили в начале мая 2011 года. Цены на кроссовер в США начинаются от 34,2 тысячи долларов. В Европе продажи 9-4X начнутся не раньше августа.

Премьера автомобиля Saab 9-4X состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в середине ноября 2010 года. Кроссовер оснащается двумя шестицилиндровыми бензиновыми моторами - атмосферником объемом три литра и мощностью 265 лошадиных сил и турбодвигателем объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Они агрегатируются с шестиступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач.

Владелец компании Koenigsegg приобрел Saab 9-5
Основатель и владелец компании Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг, ранее планировавший купить марку Saab, приобрел новый седан Saab 9-5. Он стал первым в Швеции обладателем этого автомобиля, сообщает Autoblog.nl.

В конце 2008 года концерн General Motors объявил о намерениях продать шведский бренд, входящий в его состав с 1990 года, в связи с его убыточностью. Так, за один 2008 года потери компании составили 340 миллионов долларов.

В феврале 2009 года для защиты от кредиторов в Saab было введено техническое банкротство. В мае свое желание приобрести марку выразила шведская компания Koenigsegg, которая рассматривалась концерном General Motors в качестве основного претендента на покупку "Сааба". В августе между американской и шведской стороной было подписано оглашение о продаже марки, однако в ноябре руководство Koenigsegg объявило о неготовности к такой сделке.

В 2010 году компанию Saab приобрел голландский производитель суперкаров Spyker.
Saab 9-4X - новый кроссовер официально представили
Компания Saab официально представила кроссовер 9-4X. Широкой публике новинку покажут на моторшоу в Лос-Анджелесе, открывающемся 19 ноября текущего года. На американском рынке продажи автомобиля начнутся в мае следующего года, а до Европы машины доберутся не ранее августа.

Кроссовер Saab 9-4X будет предлагаться с двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями: атмосферным объемом три литра и мощностью 265 лошадиных сил, оснащенным непосредственным впрыском топлива, и турбированным 2,8-литровым мотором, развивающим 300 лошадиных сил. Каждый из них сможет работать в паре с шестиступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач.

По данным Saab, с наименее мощным агрегатом с нуля до "сотни" кроссовер сможет разгоняться за девять секунд, а с топовым — за 8,3 секунды. Данные о топливной экономичности в шведской компании намерены опубликовать позднее.

Помимо этого, новинка получит систему полного привода с электронно-управляемым задним дифференциалом повышенного трения, который способен распределять до 50 процентов крутящего момента между задними колесами, а также адаптивную подвеску под названием Saab DriveSense, приспосабливающуюся к дорожным условиям и стилю вождения.Настройки подвески выбираются нажатием кнопки в салоне. Всего существует (помимо стандартного режима Intelligent) три варианта работы подвески - Comfort, Sport и Eco. В последнем случае отклик на педаль газа и работа коробки передач перенастраивается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую топливную экономичность.

Цены на Saab 9-4X пока не объявлены. Однако в качестве ориентира можно привести стоимость кроссовера Cadillac SRX, который предлагается с аналогичной гаммой двигателей и который поделился платформой со шведским автомобилем. В России цены на SRX начинаются от 1 миллиона 760 тысяч 200 рублей.
Saab 93 появится в 2012 году
Новый владелец Saab (а сейчас эта фирма находится под контролем голландской компании Spyker, которая специализируется на выпуске дорогих суперкаров) собирается уже в 2012 году представить совершенно новое поколение модели 9-3.

По данным издания Autoweek, новый Saab получит весьма агрессивный внешний вид. Машина станет чуть крупнее своего предшественника, а под ее капотом окажутся моторы от BMW, включая и 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом, который выдает 200 л.с. (Saab уже заключил с BMW соответствующее соглашение). Кроме того, новая машина получит другое имя. Если сейчас она обозначается как Saab 9-3, то в будущем автомобиль назовут Saab 93.
Saab 9-4X - новые шпионские фото кроссовера
Получены шпионские фотографии производственной версии кроссовера Saab 9-4X, который стал первым шагом шведской компании на пути к возрождению. Мировая премьера модели состоится в ноябре текущего года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

По предварительным данным, кроссовер Saab 9-4X будет оснащаться линейкой двигателей, включая турбированные бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 л. и мощностью 180 и 220 л.с. соответственно и двухлитровым турбодизелем. Кроме того, возможно, автопроизводитель оснастит новинку более мощным 300-сильным агрегатом V6 объемом 2,8 л.

Ожидается, что машина будет доступна с шестиступенчатой «механикой» и автоматической коробкой передач, а также как с передним, так и с полным приводом. Отметим, что внешне кроссовер Saab 9-4X практически не отличается от концептуального автомобиля 9-4X BioPower.
На новых "Саабах" появятся моторы BMW
Голландская группа Spyker Cars N.V., владеющая брендом Saab, в понедельник официально объявила о переговорах с компанией Wiesmann.
Saab обновил 9-3
Saab решил обновить свою модель 9-3 – официальная премьера машины пройдет на автосалоне в Париже. Глобальных изменений ждать не стоит. Эта модель, которой уже довольно много лет, получит лишь небольшие изменения в дизайне передней и задней части, которые заметить не так то и просто. Поэтому дадим подсказку – немного другими стали бамперы, фары и решетка радиатора. Кроме того, изменились колесные диски.

Старый Saab 9-3 вверху, новый внизу. Найти отличия не так то и просто
По словам представителей шведской компании, в салоне тоже не будет ничего революционно нового. Но материалы отделки изменятся, а еще появится индикатор, подсказывающий оптимальный момент для переключения передачи.

Зато будет новый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом. Мотор объемом 1,9 л начнет выдавать 130 л.с., 160 л.с. или 180 л.с. в зависимости от настройки (раньше мотор такого же объема имел 120 л.с., 150 л.с. или 180 л.с.). Одновременно с ростом мощности дизель стал экономичнее и чище – в среднем на 12%. В результате средний расход топлива дизельного 130-сильного Saab 9-3 составит всего 4,5 л на 100 км.
Сократится расход топлива у и бензиновых машин – в среднем на 7%.
Saab принес своему владельцу компании Spyker убытки
Голландская компания Spyker - владелец марки Saab - в первом полугодии 2010 года понесла убытки в размере 139,1 миллиона евро, сообщает Reuters.

В первые шесть месяцев 2010 года под маркой Saab было реализовано 10,5 тысячи автомобилей, тогда как в 2009 году этот показатель был в два раза выше - 24,3 тысячи машин. Как говорится в финансовом General Motors, владевший маркой Saab с 1990 года, решил отказаться от нее из-за убыточности. Так, за один только 2008 года потери Saab составили 340 миллионов долларов. В феврале 2009 года для защиты от кредиторов в компании было введено техническое банкротство.

В январе 2010 года американский автогигант продал Saab голландскому производителю эксклюзивных спорткаров Spyker. Сумма сделки составила 74 миллиона долларов "наличными" и еще 326 миллионов в виде акций фирмы Saab Spyker Automobiles NV, образованной после завершения операций по покупке "Сааба".
Saab выбрал дату премьеры нового кроссовера 9-4X
Компания Saab объявила о том, что мировая премьера серийного кроссовера 9-4X состоится на моторшоу в Лос-Анджелесе, которое пройдет с 19 по 28 ноября текущего года. Об этом говорится на официальной странице выставки на сервисе Twitter.

Официальная информация о новом кроссовере Saab пока не распространяется. По предварительным данным, автомобиль будет построен на платформе Theta концерна General Motors, которая уже используется для Cadillac SRX, и станет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями. Один из них — это двухлитровая турбированная "четверка" мощностью 220 лошадиных сил. Второй — шестицилиндровый турбоагрегат объемом 2,8 литра, развивающий 300 лошадиных сил. Оба мотора смогут работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Концептуальная версия Saab 9-4X была представлена два года назад на выставке в Детройте. Для прототипа использовалось шасси семейства 9-3 и система полного привода Saab XWD с электронными межосевым и задним межколесным дифференциалом. В моторном отсеке машины был установлен двухлитровый турбомотор, модернизированный для работы на биоэтаноле E85.

Первые серийные экземпляры кроссовера на заводе GM в Мексике были выпущены в январе 2010 года. Однако все эти автомобили были предназначены для краш-тестов и тестовых испытаний.
Saab начнет испытания электромобилей в 2011 году
В первом квартале следующего года компания Saab планирует начать испытания электромобилей, построенных на базе модели 9-3 следующего поколения. Тесты машин будут проводиться по всему миру во всех климатических условиях, сообщает издание Inside Line со ссылкой на руководителя шведского автопроизводителя Яна Оке Йонссона.

Прототипы электромобилей Saab будут построены в сотрудничестве с американской компанией Boston Power, занимающейся производством литий-ионных аккумуляторов, и шведской фирмой Electroengine, которая сконструировала новый электрический двигатель, позволяющий, по словам ее представителей, превратить обычные машины с моторами внутреннего сгорания в мощные электрокары. Также поддержку проекту окажет Министерство энергетики Швеции.

"Главная цель испытаний — это получение работоспособной технологии, которую мы смогли бы быстро применить на серийных автомобилях", - заявил Йонссон. Он также добавил, что одной из основных причин почему компания Saab плотнее занялась машинами на альтернативных видах топлива, является требование кредиторов — Европейского инвестиционного банка и правительства Швеции. "Все автомобили, которые мы разрабатываем, в будущем смогут работать на биоэтаноле E85. Такие модели будут доступны на рынках по всему миру", - уточнил глава "Сааба", добавив, что в перспективе в линейке марки появятся также биодизельные и дизельные машины.

Точную дату, когда планируется запустить в серию электрокары Saab, Йонссон не назвал. По его словам, о появлении таких автомобилей говорить пока рано, так как сначала должна появиться соответствующая инфраструктура и "измениться мировоззрение" потребителей. Отметим, что по предварительным данным, электрические "Саабы" выйдут на рынок не ранее 2016 года.

Помимо этого, Йонссон также назвал даты премьер новых автомобилей Saab. Так, в конце текущего года появится обновленный 9-3, в апреле и июле 2011-го — кроссовер 9-4X и седан 9-5 следующего поколения соответственно. В 2012 году дебютирует полностью новый Saab 9-3.
Saab 9-4x снимает камуфляж
Фотографы-шпионы засняли прототип кроссовера Saab 9-4x с минимальным количеством камуфляжа.

Как пишет британский Auto Express, полноразмерный люксовый внедорожник выглядит практически неотличимым от концепта, дебютировавшего два года назад в Детройте. К серийной версии от концепта перейдет и базовый двигатель: 2,0-литровая рядная "четверка" с турбонаддувом. По инсайдерским данным, к линейке моторов присоединится и разработанный VM Motori 2,9-литровый V6, питающийся дизельным топливом, а венчать ее будет бензиновый V6 от Saab Turbo X.

Ожидается, что премьера серийной версии Saab 9-4x состоится осенью на Парижском автосалоне, а непосредственно вслед за этим стартует и сборка. Она будет происходить на мексиканском заводе General Motors – там же, где собирают Cadillac SRX, имеющий общую с 9-4x платформу.
Saab собирается построить завод в Калининграде
Российский банкир и бывший совладелец компании Spyker Владимир Антонов заявил о планах марки Saab по строительству в Калининграде собственного завода мощностью до 10 000 автомобилей в год, сообщает шведский ресурс The Local.

Формально Антонов является только советником марки Spyker и недавно приобретенной ею Saab. Однако бизнесмен заявил, что подконтрольные ему банки совершали частичное финансирование покупки, именно поэтому он активно участвует в планах Saab по дальнейшему развитию. По словам Антонова, сейчас "ведется работа над соглашением".

Ранее Владимиру Антонову пришлось продать свою долю в Spyker, поскольку General Motors не желал продавать шведский бренд компании с "сомнительными инвесторами", состоявшими на плохом счету у ФБР. По итогам сделки, заключенной в феврале 2010 года, американский автогигант получил 74 миллиона долларов и привилегированные акции нового холдинга Spyker Cars N.V., который был образован после слияния Saab и Spyker, на сумму около 326 миллионов долларов.

Калининград является особой экономической зоной со значительными таможенными и налоговыми льготами. С 1997 году в этом регионе работает завод "Автотор", на котором ведется сборка некоторых моделей BMW, Kia, Hummer, Chevrolet и Cadillac. По итогам 2009 года "Автотор" выпустил около 60 тысяч машин.
Saab запустил конвейер после семи недель простоя
Шведский автопроизводитель Saab возобновил производство на своем заводе в Тролльхэттане вчера утром, сообщает (С) Reuters.

Семинедельный простой был вызван процедурой передачи активов Saab новому владельцу компании – голландской Spyker Cars. Символическое "второе рождение" шведской марки было ознаменовано рукопожатием главы Spyker Виктора Мюллера и исполнительного директора Saab Яна-Аке Йонссона, а также перерезанием ленточки перед конвейером.

Возрожденный Saab пока будет работать в сокращенном режиме, выпуская по 500 автомобилей моделей 9-3 и 9-5 в неделю, однако уже в течение месяца объем производства будет удвоен.
GM окончательно расстался с маркой Saab
Вчера, во вторник концерн General Motors завершил сделку по продаже марки Saab голландскому производителю спортикаров Spyker. Об этом сообщает AFP.

Как сообщалось ранее, за шведский бренд GM получит 74 миллиона долларов "деньгами" и около 326 миллионов долларов в виде привилегированных акций нового холдинга Spyker Cars N.V., который будет образован после слияния Saab и Spyker. "Сделка между Saab и GM завершена. Кроме того, мы подписали соглашение о получении займа от Европейского инвестиционного банка, гарантом по которому выступило правительство Швеции", - заявил руководитель Saab Ян Аак Джонсон.

"Мы готовимся к тому, чтобы перезапустить наш бизнес. И это касается не только производства, но и новых проектов", - добавил он.

В ближайшее время Saab планирует развернуть массовое производство нового седана 9-5, который уже полностью готов к серии, а позднее на рынок выйдет кроссовер 9-4X. Кроме того, сейчас уже ведутся работы по созданию нового семейства модели 9-3. Ранее руководитель компании Spyker Виктор Мюллер говорил о том, что его цель - довести продажи "Саабов" до 100-125 тысяч автомобилей в год. Планы на 2010 год - 53 тысячи автомобилей.

Ранее сообщалось, что крупнейший инвестор Spyker россиянин Владимир Антонов был вынужден покинуть состав акционеров голландской компании из-за требований GM - это было одним из условий завершения сделки между Spyker и General Motors. Однако позднее Антонов заявил, что он намеревается вернуться в состав акционеров голландского бренда и намерен доказать GM полную легальность своего бизнеса. Для этого россиянин нанял специальное агентство, которое проведет независимое исследование его бизнеса. "Мы этот рапорт отправим всем участникам сделки и в прессу, - заявил бизнесмен. - Тогда можно будет вернуться к переговорам с GM о вхождении в состав акционеров объединенной компании", - заявил бизнесмен.

По некоторым данным, основным инвестором Saab в сделке с GM стала группа Convers, одним из совладельцев которой является Антонов.
Saab завершил производство модели 9-5 предыдущего поколения
Компания Saab полностью завершила производство модели 9-5 предыдущего поколения - с конвейера завода в Тролльхеттане сошел последний универсал Spyker. За Saab "Спайкер" заплатит 74 миллиона долларов "деньгами" и еще 326 миллионов в виде акций фирмы Saab Spyker Automobiles NV, образованной после включения "Сааба" в состав голландского производителя. В ближайшем будущем Spyker планирует выпустить модель Saab 9-3 следующего поколения, "внедорожную" версию нового 9-5 и кроссовер 9-4X.
GM продал марку Saab "Спайкеру"
Концерн General Motors принял решение продать марку Saab голландскому производителю спортивных автомобилей Spyker и, соответственно, остановить процедуру ликвидации компании. Об этом сообщает Bloomberg.

В соответствии с условиями соглашения, "Спайкер" заплатит за шведский бренд 74 миллиона долларов наличными и 326 миллионов долларов в виде привилегированных акций компании, которая будет образована после включения Saab в состав голландской фирмы. Кроме того, шведское правительство согласилось предоставить гарантии на получение кредита для Saab в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка. Ожидается, что сделка по продаже Saab будет полностью завершена в феврале этого года.

Компания Spyker подавала три заявки с предложением о покупке Saab, однако каждый раз переговоры с GM срывались из-за того, что предлагаемые голландским производителем спорткаров условия не устраивали американцев. В результате, GM объявил о закрытии Saab и постепенном сворачивании производства. Помимо "Спайкера" на шведский бренд также претендовала группа компаний во главе с бывшим руководителем MAN и бывшим членом правительства Швеции, а также частный инвестиционный фонд, партнером которого выступал владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун.

Ранее концерн GM также продал китайскому автопроизводителю BAIC оборудование для производства автомобилей Saab 9-3 и Saab 9-5. Стоимость сделки составила 193 миллиона долларов. Выпуск собственных машин на основе выкупленных платформ Saab китайцы планируют начать через два года.
GM начал производство кроссовера Saab 9-4X
Несмотря на официальные заявления концерна General Motors о скором прекращении деятельности компании Saab, американский автопроизводитель приступил к мелкосерийному выпуску нового кроссовера шведского бренда – Spyker – уже подал три заявки с предложением о приобретении "Сааба", однако каждый раз переговоры с GM срывались. В результате, американцы объявили о закрытии Saab и постепенном сворачивании производства. Отметим, что ранее компании все же пришлось возобновить сборку кабриолетов Saab 9-3 Convertible для выполнения поступивших ранее заказов. Также в январе планировалось начать выпуск седанов Saab 9-5 нового поколения, тоже предназначенных для испытаний.

Как уточняет Automotive News со ссылкой на шведский телеканал Sverige Television, окончательное решение концерна GM о продаже Saab будет объявлено во вторник, 26 января. Ожидается, что такое заявление на пресс-конференции в Детройте будет сделано председателем совета директоров GM Эдом Уитейкером-младшим, созвавшим журналистов для обсуждения "текущей деятельности" американского автопроизводителя. По некоторым данным, шведское правительство также уже согласилось предоставить гарантии на получение кредита для Saab в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка.
Saab будет ликвидирован?
В пятницу совет директоров Saab Automobile принял решение о начале процедуры ликвидации компании. Об этом со ссылкой на руководителя крупнейшей в Швеции профсоюзной организации IF Metall Стефана Лоефвена сообщило агентство AFP.

Представители профсоюза подвергли резкой критике решение GM о закрытии компании несмотря на то, что у американского концерна есть по-крайней мере три предложения от потенциальных покупателей. "Это безответственно для GM как для владельца - идти сразу в двух направлениях, - заявил Лоефвен. - Нельзя одновременно заниматься и продажей, и ликвидацией компании".

Ранее сообщалось, что на Saab претендует голландская компания Spyker, а также шведская группа компаний под руководством бывшего шефа MAN и владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун, который выступает в альянсе с частной инвесткомпанией из Люксемурга.

Представители GM подтвердили информацию о начале процедуры ликвидации шведского бренда, и заявили, что они продолжат изучать предложения от потенциальных покупателей для того, чтобы "найти оптимальное решение для всех заинтересованных сторон".
Spyker через два дня попытается купить Saab в третий раз
Голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars приступил к подготовке третьего по счету предложения по покупке марки Saab, которое будет направлено руководству концерна General Motors до 7 января этого года. Как сообщил изданию Dagens Industri основатель и директор Spyker Виктор Мюллер, в новой заявке учтены все разногласия и претензии американской фирмы. "У нас еще есть время для подачи последнего предложения. Еще ничего окончательно не решено", - добавил Мюллер.

Помимо этого, директор "Спайкера" впервые огласил стратегию дальнейшего развития Saab. По словам Мюллера, при успешном завершении сделки Saab сосредоточится на производстве автомобилей Spyker на Saab претендовали еще несколько европейских и азиатских компаний. Добиться конкретных результатов удалось только китайскому автопроизводителю BAIC, выкупившему у GM за 193 миллиона долларов оборудование для выпуска машин Saab 9-3 и Saab 9-5. Производство собственных автомобилей на основе платформ Saab, BAIC планирует начать через два года.