Новости Saab / страница 2
National Electric Vehicle Sweden стал наиболее вероятным покупателем марки Saab
Новообразованный шведский производитель электрокаров National Electric Vehicle Sweden стал наиболее вероятным покупателем обанкротившейся марки Saab. Об этом сообщает портал Autocar. Китайская компания Zhejiang Youngman, ранее являвшаяся главным претендентом на «Сааб», выбыла из борьбы.

Консорциум National Electric Vehicle Sweden был зарегистрирован в Швеции 21 мая 2012 года и открытой информации о компании почти нет.

Известно, что его членом является Карл-Эрлинг Троген, бывший глава грузового подразделения Volvo.

Шведская пресса утверждает, что 245 акциями компании из 500 владеет японо-китайский консорциум Sun Investment, о котором также нет доступной информации. Еще 255 принадлежат главе юридической фирмы Ac-Gruppen.

Ранее шведский профсоюз рабочих IF Metall направил президенту США Бараку Обаме официальное письмо с просьбой о помощи в спасении марки Saab. Организация надеется, что Обама сможет надавить на бывшего владельца марки – концерн General Motors – чтобы тот предоставил покупателю обанкротившегося «Сааба» технологии, необходимые для возобновления производства. О реакции президента и «Дженерал Моторс» пока не сообщается.

Компания Saab объявила себя банкротом в декабре 2011 года. Перед этим фирма добилась возможности реструктуризации бизнеса и отсрочки выплаты по кредитам. Китайские компании Zhejiang Youngman и Pang Da изъявили желание оказать финансовую помощь банкроту, однако концерн General Motors, владеющий правами на технологии Saab, выступил против этих действий.
Saab 9-3 Griffin приобретут поклонники шведской марки
Поклонники автомобилей Saab начали сбор средств на покупку последнего автомобиля марки — седана 9-3 Griffin, который в конце мая месяца будет собран на заводе в Трольхеттане. Организатором акции стал портал SaabsUnited, решивший поместить эту машину в музей бренда, недавно спасенный от распродажи.

Последний «Сааб» будет собран благодаря усилиям шведского дилера ANA Trollhattan, заказавшего автомобиль еще в прошлом году. На данный момент поклонники шведских машин собрали 13,3 тысячи евро при необходимой сумме в 28,5 тысячи евро. Оставшуюся часть средств нужно собрать за 17 дней.

В случае успешного выкупа автомобиля, музей Saab заключит пятилетний контракт с одним из руководителей SaabsUnited, который будет числиться владельцем 9-3 Griffin, на хранение машины. Организаторы сбора средств уточняют, что обычно подобные договоры заключаются только на два года. Срок действия соглашения в случае необходимости можно будет продлить.

В музее «Сааба» сейчас находится более 120 уникальных автомобилей, среди которых как самая первая модель марки, так и уникальные концептуальные и гоночные машины.

Ранее предполагалось, что каждая машина из этого музея из-за банкротства производителя будет выставлена на аукцион, однако власти города Трольхеттан совместно с аэрокосмическим концерном Saab AB и фондом Рауля Валленберга выкупили коллекцию, а также взяли здание, где она находится в лизинг. Общая сумма сделки составила более четырех миллионов долларов США.
Шедевры SAAB спасли от варварской распродажи
Музейную коллекцию авторедкостей вскладчину выкупили компания SAAB AB, которая выпускает истребители, муниципалитет города и фонд Валленберга (Wallenberg Foundation). Исторические модели машин останутся на родине марки, в залах музея Тролльхеттана.

Для приобретения заводских экспонатов покупателям-меценатам удалось собрать 28 млн шведских крон (более $4 млн). Как сообщает инициативная группа saabsunited.com, которая пыталась найти деньги на поддержку музея в Сети, текущие расходы временно закрытой для посетителей экспозиции возьмут на себя власти города Тролльхеттана и региональная администрация.

Напомним, что в 2011 году концерн General Motors намеревался продать свое убыточное подразделение SAAB то российским, то китайским инвесторам, однако в декабре было объявлено о начале процедуры банкротства. В январе 2012-го администрация объявила о продаже коллекции музея, но, поскольку покупателя не нашлось, автомобили решено было распродать по отдельности. Предполагалось, что в понедельник, 23 января, машины уйдут с молотка, чтобы хоть отчасти покрыть долги обанкротившегося автопроизводителя.

В музее SAAB собраны порядка 130 уникальных экспонатов. Каждый из них символизирует знаковый этап в истории развития компании. Одним из последних экземпляров стал авиаконцепт Saab Aero-X 2006 г.в., он напоминает о том, что с 1937 года SAAB выпускал военные самолеты.

Среди машин есть "прапрадедушка всех Саабов" - так называемый UR-SAAB 92001 - прототип первой модели шведской марки, выпущенный в 1946 году, множество гоночных моделей и даже автомобиль Джеймса Бонда 1981 г.в. с номером SAAB 007.

По слухам, на активы SAAB до сих пор имеются два претендента: китайский автопроизводитель Zhejiang Youngman Lotus и турецкая компания Brightwell Holdings. И это несмотря на то, что доработка Saab PhoeniX потребует от любого из них огромных инвестиций. Однако концерн General Motors не вступает в переговоры, так как опасается, что его собственные технологии и ноу-хау шведов, будут использованы против продукции GMC на ключевых рынках сбыта.
Американский офис Saab ликвидируют
Североамериканский офис Saab принял решение о самоликвидации в связи с процессом банкротства шведской компании. Об этом агентству Automotive News рассказал руководитель компании McTevia&Associate, финансового консультанта «Сааб» в США, Джим МакТевиа.

Вопрос о ликвидации американского представительства Saab возник после того, как 19 декабря главный офис компании подал в окружной суд Ванерсборга (Швеция) заявление о банкротстве. О финансовой несостоятельности компании стало известно еще в апреле 2011 года, когда «Сааб» был вынужден остановить производство на шведском заводе из-за значительной задолженности перед поставщиками. Компания рассчитывала продать часть акций китайским партнерам, однако не получила разрешение от своего бывшего владельца – концерна General Motors.

По состоянию на сентябрь, долг компании Saab перед поставщиками автокомпонентов превышал 150 миллионов евро, а Европейскому инвестиционному банку, который является крупнейшим кредитором бренда, производитель был обязан выплатить около 217 миллионов евро. В итоге шведы приняли решение объявить о банкротстве и реструктурировать бизнес.

По словам МакТевиа, к настоящему времени американский офис Saab уволил 80 процентов сотрудников. Кроме того, компания перестала продавать автомобили, а также отгружать комплектующие дилерам в США. Сейчас марка принимает решение о том, как ей поступить со своей дилерской сетью в Америке.
Автомобили из музея Saab уйдут с молотка
Шведская юридическая фирма Delphi, занимающаяся ликвидацией обанкротившейся компании Saab, выставила на продажу более 120 уникальных автомобилей, которые находились в музее марки, располагавшемся в штаб-квартире производителя в Трольхеттане. Об этом сообщает сайт Saabsunited.

Все автомобили из музея Saab будут выставлены на аукцион, для участия в котором заинтересованные лица должны не позднее 20 января текущего года отослать в Delphi свои предложения по почти или факсу. В коллекцию марки входят как концептуальные автомобили, так и очень редкие «Саабы», в том числе самый первый прототип Ursaab, построенный вручную в 1946 году. Именно эту машину, обладающую шасси с номером Saab 92001, производитель показывал на автовыставке в 1947 году, а затем использовал для дорожных испытаний. Данная машина не восстанавливалась и находится в полностью оригинальном состоянии.

Также в коллекцию входят гоночные автомобили Saab, вся гамма серийных машин и даже прототипы 80-х годов прошлого века, включая концепт-кар EV-1 («Еxperimental Vehicle One» или «Экспериментальный автомобиль номер один»). Эта автомобиль был построен на базе модели 900, имел посадочную формулу 2+2 и оснащен 285-сильным турбированным двигателем. На крыше находилась солнечная батарея, состоящая из 66 ячеек, которая питала климатическую установку даже во время стоянки.
Youngman построит автомобили на платформе Saab
Китайская компания Youngman, которой не удалось договориться с General Motors о покупке шведского бренда Saab, выкупила у скандинавской марки платформу для создания новых моделей.

Официальный представитель Youngman Рэйчел Пэнг, не вдаваясь в детали соглашения, заявила, что Youngman получил возможность строить автомобили на новейшей "тележке" Saab под названием Phoenix. Какие именно машины планирует выпускать Youngman на платформе Phoenix, не уточняется, однако сообщается, что шведский производитель собирался использовать ее для выпуска следующего поколения модели Saab 9-3. Рейчел Пэнг в интервью Automotive News China отметила, что автомобили с "тележкой" Phoenix будут собирать в Швеции, где Youngman откроет свое собственное предприятие.

Напомним, на прошлой неделе шведский суд рассмотрел заявление гендиректора компании Saab Виктора Мюллера о банкротстве и одобрил его. Скандинавского производителя пытались спасти компании Pang Da Automobile и Youngman, однако General Motors не принял предложение потенциальных покупателей, поскольку вместе с Saab китайцам досталась бы интеллектуальная собственность североамериканского концерна.
Шведский суд признал Saab банкротом
Шведский автопроизводитель Saab признан банкротом. Соответствующее решение суда было вынесено вечером в понедельник, 19 декабря, на основании заявления от владельца бренда, компании Swedish Automobile.

Ванесборгский районный суд признал компанию Saab банкротом, сообщает Reuters. Таким образом, завершился процесс спасения автопроизводителя, длившийся девять месяцев. Шведская компания с авиационным прошлым, которая почти семь десятилетий занималась производством автомобилей, столкнулась с финансовыми сложностями в марте 2010 года, после того, как продажи машин упали.

С апреля текущего года завод компании перестал выпускать автомобили. С ноября текущего года производитель задерживал зарплату своим сотрудникам из-за недостатка финансирования. С весны владелец бренда, компания Swedish Automobile предпринимала попытки спасти Saab. Руководству удалось договориться с китайскими инвесторами о выкупе доли акций "Сааба" за внушительную сумму, которая стала бы спасением. Однако сделку не одобрил американский концерн General Motors, который является основным поставщиком автокомпонентов для Saab и владельцем лицензий.

Единственный план спасения провалился из-за GM. В понедельник глава Swedish Automobile Виктор Мюллер заявил на пресс-конференции, что именно отказ GM стал причиной подачи в суд заявления о банкротстве. "Это был последний гвоздь в гроб прекрасной компании", - прокомментировал Мюллер решение американцев спустя несколько часов после того, как заявление было отдано в суд.

К моменту банкротства в компании работало 3,5 тысячи человек. Руководство Saab уже заявило, что закрытие компании повлияет не только на работников, но и на другие компании, включая поставщиков.
Компания Saab объявила о банкротстве
В понедельник, 19 декабря, компания Saab подала в окружной суд Ванерсборга (Швеция) заявление о собственном банкротстве. Об этом сообщает издание The Local со ссылкой на агентство AFP. Таким образом, автопроизводитель отказался от реализации программы по спасению марки.

По официальной информации, банкротство затронет три компании, входящие в состав «Сааба» – Saab Automobile Aktiebolag, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain. Судебный орган пообещал рассмотреть дело в максимально короткие сроки.

В сентябре 2011 года компания Saab, испытывающая финансовые сложности, подала в суд прошение о реструктуризации бизнеса, которая позволила бы автопроизводителю получить отсрочку на выплаты по кредитам. Суд одобрил иск, избавив «Сааб» от преследований со стороны кредиторов на три месяца. Для дальнейшего продления такой «защиты» автопроизводитель должен был не позднее 19 декабря 2011 года направить в суд программу по реструктуризации бизнеса.

За это время шведы планировали получить финансовую помощь со стороны своих китайских партнеров – компании Zhejiang Youngman, однако против такой сделки выступил бывший владелец «Сааба» – концерн General Motors. Его представители заявили, что не допустят какого-либо участия Китая в производстве Saab. Между тем, фирма Zhejiang Youngman была последней возможностью для спасения шведской марки.

Как сообщалось ранее, по состоянию на сентябрь, долг компании Saab перед поставщиками автокомпонентов превышал 150 миллионов евро, а Европейскому инвестиционному банку, который является крупнейшим кредитором бренда, производитель был обязан выплатить около 217 миллионов евро.
Китайцы начали расплачиваться по долгам Saab
Китайский партнер «Сааба», компания Zhejiang Youngman, перечислила первую часть средств, предусмотренную договором об инвестициях. Как сообщает Automotive News со ссылкой на шведское издание Dagens Industri, автопроизводитель получил около четырех миллионов евро, которые сразу же будут направлены на выплату налогов. В среду, 13 декабря, Saab получит от китайцев еще 20 миллионов евро (эти деньги пойдут на выплату заработной платы сотрудникам), а до конца декабря на счета компании поступит еще 10 миллионов евро.

«Я могу подтвердить, что от компании Zhejiang Youngman поступил первый платеж. Средства находятся на счетах Saab, – заявил представитель шведской марки Эрик Гирс, отказавшись официально назвать сумму, полученную от китайского партнера. – Сейчас мы стараемся выплатить долги по заработной плате, получить средства на дальнейшие выплаты, а также пытаемся продолжить реорганизацию компании».

Ранее внешний управляющий «Сааба» попросил суд завершить процедуру защиты компании от кредиторов, поскольку у владельца шведского бренда, фирмы Swedish Automobile N.V., больше нет средств на продолжение реструктуризации. Окружной суд города Ванерсборг дал «Саабу» срок до 15 декабря, чтобы предоставить свои возражения на запрос управляющего. Решение о продолжении или прекращении защиты компании от кредиторов будет принято судом 16 декабря. В последнем случае кредиторы Saab получат возможность потребовать от производителя возмещения долгов, а профсоюзные организации смогут подать иск о признании фирмы банкротом.

Ранее Saab предпринял несколько попыток спасти компанию, однако каждый раз сделки блокировал концерн General Motors, еще владеющий пакетом привилегированных акций шведской компании. Так, американский производитель пригрозил, что в случае перехода «Сааба» под полный контроль китайцев, он заморозит все технологические лицензии, используемые шведами, а также прекратит поставки собираемого в США кроссовера Saab 9-4X.
Saab пытается договориться с GM о продаже акций
Saab Automobile предложил концерну General Motors новую структуру владельцев своих акций, чтобы сохранить технологические лицензии и поставки комплектующих от американской компании. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на газету Dagens Industri.

В начале ноября GM объявил, что заморозит лицензии и прекратит поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям Pangda Automobile Trade Co. и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. Соглашение об этом шведская и китайская стороны подписали в конце октября. Новые собственники планировали инвестировать в Saab 2,2 млрд евро в течение пяти-шести лет, что позволило бы производителю выйти на прибыльный уровень уже в 2014 году.

Согласно новым планам руководства Saab, китайским компаниям будет продано по 20% акций шведского производителя, в то время как оставшийся 60-процентный пакет приобретет неназванный китайский инвестиционный фонд. Таким образом, отмечает газета, новая структура владельцев акций Saab позволит уменьшить влияние китайских производителей на дела компании.
GM не отдаст лицензии Saab китайцам
Шведский автопроизводитель Saab, который недавно был почти продан китайским компаниям – они подписали соглашение о покупке 100% акций "Сааба" - вновь столкнулся со сложностями. На этот раз концерн GM, некогда владевший брендом, отказывается передавать технологии покупателям компании Saab.

Как сообщает Automotive News, GM заявил, что намерен прекратить поставки компонентов и технологий "Саабу", в том числе модель 9-4X, из-за рисков, которые появились в связи с договоренностью о продаже бренда китайским компаниям. "Несмотря на то, что GM по-прежнему открыт для продолжения поставок моторов и других компонентов Saab в соответствии с действующими порядком и условиями, GM не согласится продолжать действие существующих лицензий по технологиям, а также поставки модели 9-4X вследствие смены владельца. Это не в интересах акционеров GM", - заявил представитель компании.

Заявление американского автогиганта говорит об обострившихся противоречиях GM относительно плана спасения Saab. На прошлой неделе концерн заявил, что ему будет сложно поддерживать продажу Saab в том случае, если это может навредить конкурентоспособности GM в Китае, а также на других ключевых рынках.

Глава Swedish Automobile в ответ на заявления GM отметил, что сделки по продаже будет пересмотрена в связи с появлением претензий от американцев. "Нам придется вернуться к чертежной доске. Альтернатива есть всегда, но у нас мало времени", - прокомментировал Виктор Мюллер.

По данным издания, GM согласилась продолжить поставки Saab после продажи 100-процентного пакета акций китайским компаниям, если те заплатят GM 500 млн долларов. Сама компания отказывается комментировать переговоры по этому вопросу.
Saab 9-3 - появилось изображение следующего поколения
В распоряжении шведского издания SVD Näringsliv оказалось изображение предвестника автомобиля Saab 9-3 следующего поколения, который должен появиться в продаже в 2013 или 2014 году. Эта иллюстрация содержится в плане по реорганизации компании, представленном производителем в Европейский инвестиционный банк.

Ожидается, что новый Saab 9-3 будет выполнен в стилистике концепт-кара PhoeniX, дебютировавшего весной текущего года на моторшоу в Женеве. Внешность этого прототипа разработана известным автомобильным дизайнером Джейсоном Кастриотой, который ранее работал в итальянских кузовных ателье Stile Bertone и Pininfarina. Им были созданы такие машины, как Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo.

Как уточняет SVD Näringsliv со ссылкой на слова Кастриоты, передняя часть кузова следующего Saab 9-3 практически полностью будет повторять облик концепта PhoeniX. Кроме того, колесная база новинки, по сравнению с нынешнем поколением модели, уменьшится на 150 миллиметров, а ее габаритная длина достигнет 4,4 метра.

Ранее президент североамериканского отделения «Сааба» Тим Колбек, говоря о будущем 9-3 отметил, что дизайн этого автомобиля будет представлять собой «смелую интерпретацию» внешности моделей шведской марки, выпускавшихся в прошлом. Стоит отметить, что силуэт машины на иллюстрации напоминает Saab 99 Combi Coupe, впервые представленный в 1974 году.

В ближайшее время компания Saab полностью перейдет под контроль китайских компаний Pang Da Automobile и Zhejiang Youngman, которые за 100 миллионов евро выкупят 100 процентов акций шведского производителя у его нынешнего владельца — фирмы Swedish Automobile N.V. Как сообщалось ранее, китайцы намерены вложить в Saab почти 700 миллионов евро, расплатившись по долгам бренда и вновь запустив завод в Трольхеттане, который простаивает уже более полугода.

Инвесторы из КНР рассчитывают, что уже в следующем году компания Saab сможет выпустить 55 тысяч автомобилей. В долгосрочной перспективе объем производства планируется увеличить до 205 тысяч машин в год. Предполагается, что Saab вернется к прибыльности в 2014 году.
Китайцы покупают Saab за 100 миллионов евро
Китайские компании Pang Da Automobile Trade Co. и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. достигли предварительной договоренности о покупке 100% акций шведского автопроизводителя Saab, испытывающего финансовые затруднения. Как отмечается в пресс-релизе голландской Swedish Automobile N.V. (Swan), которой принадлежит Saab, компании подписали меморандум о взаимопонимании, по которому Pang Da и Youngman приобретут все акции Saab Automobile AB (Saab Automobile) и Saab Great Britain Ltd. (Saab GB) за 100 млн евро.

Окончательное соглашение о покупке акций шведского автопроизводителя будет заключено между Swan, Pang Da и Youngman позже при выполнении ряда условий, включая одобрение сделки соответствующими регулирующими органами и акционерами Swan. Сумма в 100 млн евро будет выплачиваться траншами, говорится в сообщении Swan. Важным моментом для Swan при заключении данной сделки является готовность Pang Da и Youngman предоставить Saab долгосрочное финансирование.

Напомним, в сентябре 2011 г. апелляционный суд Швеции предоставил обанкротившемуся Saab защиту от кредиторов. Pang Da и Youngman предоставили автопроизводителю несколько краткосрочных кредитов, но подписание окончательного соглашения откладывалось несколько раз.
Saab нашел деньги на продолжение работы
Частный американский инвестиционный фонд North Street Capital к пятнице, 21 октября, переведет на счета компании Swedish Automobile N.V. (Swan), владеющей маркой Saab, десять миллионов долларов. В соответствии с соглашением, подписанным сторонами, на эту сумму фирма из США приобретет 2 миллиона 386 тысяч 635 обыкновенных акций Swan по 4,19 доллара за штуку. Полученные средства шведы направят в пользу марки Saab, которая сможет возобновить работу.

Кроме того, Swan рассчитывает получить от инвестфонда North Street Capital займ на 60 миллионов долларов, в качестве обеспечения по которому шведская компания также предложит собственные акции. Стороны планируют подписать соглашение о предоставлении кредита к понедельнику, 24 октября. После чего нужная сумма будет переведена на счета Swan в течение последующих двух дней.

Как говорится в официальном сообщении Swan, решение о продаже акций американскому инвестфону было принято из-за опасений, что китайские партнеры «Сааба» — компании Youngman и Pang Da — не смогут предоставить к 22 октября текущего года всю сумму, оговоренную в инвестиционном соглашении. В Swan отмечают, что китайцы уже перевели часть средств, однако деньги «Саабу» нужны немедленно для проведения реорганизации. В общей сложности Youngman и Pang Da обещали выплатить 245 миллионов евро в обмен на акции Saab.

Компания Saab получила разрешение на проведение реструктуризации в конце сентября, когда апелляционный суд Швеции отменил решение окружного суда города Ванерсборг, отказавшего марке в защите от кредиторов. Теперь производитель сможет отсрочить выплату долгов на срок от полугода до года и продолжить свою работу до тех пор, пока не стабилизируется его финансовое положение.
Компания Geely, владеющая Volvo, опровергла интерес к Saab
Владелец Volvo китайская компания Geely опровергла информацию об интересе к покупке испытывающего финансовые трудности Saab, опубликованную накануне в ежедневной шведской газете Dagens Nyheter. «Согласно моему пониманию, у нас нет таких планов», – заявил глава Geely Automobile Holdings Ltd Лоуренс Анг. Ранее газета процитировала неназванный источник, сообщив, что Geely может купить Saab пишет агентство Reuters.

В начале 2010 года Saab был куплен у GM компанией Swedish Automobile. В августе Saab не смог выдать зарплаты своим сотрудникам и задолжала более 150 млн. евро поставщикам. В сентябре Saab получил защиту от кредиторов согласно решению апелляционного суда в Швеции. Ранее компания сообщила о получении 70 млн. евро в виде бридж-финансирования под гарантии китайских инвесторов.
Geely проявляет интерес к покупке обанкротившегося Saab
Один из крупнейших в Китае автомобилестроительных концернов и владелец Volvo – Zhejiang Geely Holding Group – проявляет интерес к покупке обанкротившегося Saab, передает (С) Reuters со ссылкой на шведские СМИ.

Напомним, 29 сентября 2011 г. апелляционный суд Швеции предоставил Saab защиту от кредиторов. Как заявили представители голландской Swedish Automobile, которой принадлежит Saab, процесс его добровольной реструктуризации позволит использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом и спасти компанию. Цель добровольной реструктуризации – обеспечить краткосрочную стабильность и привлечь дополнительный капитал, отметили представители Swedish Automobile, уточнив, что, пока будет идти процесс реструктуризации, Saab постарается привлечь финансирование.

В мае 2011 г. Saab попытался найти инвесторов в Китае, продав им долю в компании. Желающих войти в капитал было двое – компании Pang Da и Hawtei Motors. Однако на сделки наложило вето правительство Китая, не желающее ввязываться в сомнительные в плане окупаемости автомобильные проекты.
Китайцы начнут выпуск собственных машины на платформах Saab
Китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) в октябре текущего года намерен начать серийный выпуск первой модели, построенной на платформе компании Saab. Такая машина получит шасси старого Saab 9-5 и будет предлагаться исключительно с кузовом «седан». Новинку планируется продавать в Китае под брендом Beiqi, а саму модель назвать C70. Об этом сообщает издание Inside Line.

В следующем году под маркой Beiqi китайская компания BAIC начнет сборку еще одной модели — седана C60, построенного на платформе Saab 9-3 предыдущего поколения. Как уточняют представители автопроизводителя, для этих машин специалистами фирмы был разработан собственный стандарт качества, за основу для которого была взята производственная система концерна General Motors.

Также BAIC для подготовки выпуска автомобилей Beiqi наняла бывших инженеров «Сааба», знакомых с платформой 9-5. Они помогли китайцам адаптировать шасси под требования компании.

Права на использование платформ Saab и оборудования для выпуска машин китайская корпорация BAIC приобрела у шведов в декабре 2009 года. Как сообщалось ранее, сумма сделки составила 1,4 миллиарда шведских крон (197 миллионов долларов США).

Компания BAIC является партнером Daimler AG в производстве автомобилей Mercedes-Benz для китайского рынка, а также сотрудничает с Hyundai.
Saab получит деньги от китайских партнеров до конца года
Китайские компании Pang Da и Zhejiang Youngman предоставят марке Saab финансовую помощь в размере 245 миллионов евро до конца 2011 года. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на одного из адвокатов компании PangDa. Однако для этого партнерам необходимо дождаться одобрения сделки китайскими властями.

В июне 2011 года марка Saab подписала соглашение с двумя китайскими компаниями о продаже своих акций на общую сумму 245 миллионов евро. Полученные средства должны пойти на погашение задолженности перед поставщиками автокомпонентов, которые в апреле 2011 года прекратили отгрузку комплектующих, в результате чего завод Saab остановил конвейер. К настоящему моменту предприятие так и не возобновило производство.

Представитель компании Pang Da заявил, что она по-прежнему заинтересована в сотрудничестве с «Саабом», в частности, в поставках автомобилей шведской марки в Китай. Ранее фирма уже приобрела у Saab две тысячи машин на сумму 45 миллионов евро. Китайцы рассчитывают, что предоставленные ими средства помогут шведам выйти из кризиса и продолжить сотрудничество.

В среду, 21 сентября, апелляционный суд Швеции отменил решение окружного суда города Ванерсборг, отказавшего компании Saab в защите от кредиторов во время проведения реструктуризации бизнеса. Благодаря этому автопроизводитель сможет отсрочить выплату долгов от 6 до 12 месяцев и продолжить работу до тех пор, пока финансовое положение «Сааба» не стабилизируется.
Saab предоставил защиту шведский суд
Апелляционный суд Швеции предоставил обанкротившемуся Saab защиту от кредиторов. Таким образом, отменено принятое две недели назад судом первой инстанции решение об отказе в соответствующем ходатайстве компании. Об этом сообщается в пресс-релизе Swedish Automobile N.V.


По словам представителей голландской Swedish Automobile, которой принадлежит Saab, процесс его добровольной реструктуризации позволит использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом и спасти компанию. Цель добровольной реструктуризации – обеспечить краткосрочную стабильность и привлечь дополнительный капитал, отметили представители Swedish Automobile, уточнив, что, пока будет идти процесс реструктуризации, Saab постарается привлечь финансирование.

Напомним, Spyker, переименованный в Swedish Automobile в мае 2011 г., приобрел у концерна General Motors компанию Saab в 2010 г. По итогам 2010 г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 г. конвейер автопроизводителя остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих.
Saab получил 70 млн. евро от китайских инвесторов
Шведский автопроизводитель Saab сообщил в понедельник о получении 70 млн евро в виде бридж-финансирования под гарантии китайских инвесторов. Убыточная компания, принадлежащая голландской Swedish Automobile, оказалась на грани краха после того, как суд Швеции отклонил ее заявление о защите от кредиторов.

Swedish Automobile уточняет, что Saab подписала лицензионное соглашение на свой концепт-кар Phoenix с компанией специального назначения (SPV) на 70 млн. евро. Последняя, в свою очередь, продала права на Phoenix китайской Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. в обмен на гарантии перевода указанной суммы, пишет газета «Ведомости».

Swedish Automobile сообщила, что сделка является частью промежуточного финансирования и компания намерена погасить кредит за счет доходов от продажи за 245 млн. евро пакетов своих акций китайским Pangda и Youngman. Из-за нехватки финансирования Saab пришлось остановить производство на несколько месяцев, оставив без оплаты поставщиков и работников.