Росавтодор будет строить дороги для грузовиков. За счет грузовиков
Госкорпорация "Российские автомобильные дороги" ("Росавтодор") в течение ближайших четырех лет намерена получить доход, более чем в полторы сотни раз превышающий сегодняшние показатели, а в следующую четырехлетку отказаться от финансовой поддержки государства.

"Автодор" планирует увеличить к 2015 году доход до 18,072 млрд рублей, а с 2018 года полностью заместить выделяемые на поддержание автомагистралей средства федерального бюджета собственными.

Об этом говорится в письме замминистра транспорта Олега Белозерова в адрес замминистра экономического развития Олега Савельева, где содержится предварительная методика расчета размера вознаграждения ГК "Автодор" на период до 2015 года с просьбой Минэкономики согласовать эти показатели до 25 марта текущего года. В Минтрансе изданию подтвердили подлинность документа, пишет "Коммерсантъ".

Согласно расчетам ведомства, "Автодор" может увеличить доход за счет взимания платы за проезд грузовиков, за проезд по платным участкам дороги (не концессионных трасс), сдачи в аренду участков полосы отвода.

По словам первого зампреда правления по инвестиционно-финансовым вопросам "Автодора" Сергея Кельбаха, весь доход госкомпании делится на две равные части, сообщает РИА Новости. Первая - это средства, которые госкомпания получает и направляет на содержание автодорог. Исходя из утвержденных целевых показателей и планов развития самой госкомпании, в 2011 году планируемый доход "Автодора" должен составить 791,7 млн рублей, из федерального бюджета при этом будет выделено 10,2 млрд рублей.

Вторая часть доходов может направляться "Автодору" на собственную деятельность, за пять лет эта сумма может увеличиться с 52,19 млн рублей до 8,313 млрд рублей. К собственной деятельности, согласно методике, относится осуществление функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции и содержании объектов придорожного сервиса. Кроме того, осуществление функций заказчика по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечение проведения оценки в отношении земельных участков и иных объектов недвижимого имущества (в том числе изымаемых в целях размещения дорог).

Главная задача госкорпорации - развить в стране сеть платных трасс и привлечь к строительству дорог частных инвесторов.

По словам Кельбаха, "Автодор" с этой задачей справится - к 2016 году в России появятся 3000 километров платных трасс. Но, как и полагается по закону, у любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут.

Первые серьезные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы уже на 2011-2012 годы.

За ближайшие шесть лет компания получит в управление федеральную дорогу М3 "Украина", скоростную трассу МоскваСанкт—Петербург, Центральную кольцевую дорогу в Московской области, трассу Москва—Казань, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассу Санкт-Петербург—граница с Казахстаном.