Новости Renault / страница 33
Дизельный Logan выходит в продажу
Компания Renault объявила о начале продаж в Европе Logan с дизельным двигателем 1.5 dCi с механизмом прямого впрыскивания топлива.

Двигатель в 70 л.с. расходует 4,7 л на 100 км, что делает новую модификацию Logan одним из самых экономичных автомобилей на рынке. Цены на него начинаются с ?9,84 тыс. ($11,7 тыс.).

В российском представительстве компании сообщили, что дизельный Logan, как и все модели дизельного ряда Renault, поставляться в Россиию не будет. Это связано с «неудовлетворительным качеством дизельного топлива в стране».
Продажи Renault Clio Sport начнутся уже весной
Китайская марка Chery в 2008 году продаст столько же автомобилей в России, сколько и в прошлом - около 38 тысяч штук. Как сообщает издание "РБК daily" со ссылкой на генерального директора "Чери Автомобили Рус" Геннадия Павлова, если в 2007 году почти все автомобили, реализованные на российском рынке, были собраны на калиниградском "Автоторе", то в этом году Chery, возможно, придется ввозить готовые машины из-за границы.

Дело в том, что правительство РФ в настоящее время рассматривает проект постановления, ограничивающий число автомобилей, которые "Автотор" может ввезти в другие регионы России на льготных условиях. Предполагаемые квоты - от 10 до 25 тысяч автомобилей в год. В этом случае, как считают эксперты, калининградский автозавод сохранит только сборку премиальных автомобилей (BMW, Hummer, Chevrolet) и нескольких корейских моделей.

Chery сейчас уже ведет с "Автотором" переговоры о переходе на полноценное производство автомобилей, что позволит воспользоваться режимом промсборки, а также рассматривает варианты выпуска своих автомобилей в особой экономической зоне "Алабуга", либо на заводе "Иж-Авто". Однако генеральный директор проекта Chery на самом "Автоторе" Руслан Садыков пессимизма своих китайских коллег не разделяет, и говорит о том, что в 2008 году калининградский завод выпустит 42 тысячи машин этой марки.

Отметим также, что к настоящему моменту Chery получила "одобрения типа транспортного средства" (то есть получила сертификаты) на семь свои моделей. Это уже известные автомобили A21 (Fora), маленький QQ, седан B11 (Eastar) и внедорожник Tiggo, а также три новые модели - A1, седанчик QQ6 и минивэн B14.
Новый Renault Clio Sport показан в Женеве
Сохранить изначальный характер Clio III, а также улучшить уже заложенные в этот автомобиль возможности и всю его динамику — таковы задачи, которые поставили перед собой конструкторы Renault Sport Technologies в отношении нового Clio Renault Sport.

В результате — создан автомобиль, с высокими эксплуатационными характеристиками, привлекательный и приятный в вождении.

Новый Clio достойный наследник Clio Renault Sport 2.0 16V. Впервые в сегменте в его конструкцию внедрен новый элемент - воздушный диффузор, заимствованный у автомобиля Формулы-1. Новинка оснащается атмосферным двигателем 2.0 16V. Его мощность доведена до 200 л.с., что соответствует высокой "литровой мощности": 100 л.с. на 1л. рабочего объема.

Новый Clio Renault Sport производится на заводе в г. Дьеп, специализированном на выпуске спортивных моделей бренда.
Новые Renault Laguna
Renault расширяет модельный ряд Laguna, предлагая две новые комплектации — Expression Navigation и Dynamique Navigation.

В одни из самых популярных комплектаций Dynamique и Expression теперь входит система спутниковой навигации с полноцветным дисплеем. Отдельно цена навигации составляет 1570 евро, при заказе новой Laguna в одной из новых комплектаций клиент экономит половину стоимости системы (785 евро).

Как пишет www.kolesa.ru, производитель улучшил также интерьер Laguna Expression за счет использования новой обивки сидений темно-серого цвета.

Для Европы Laguna Expression Navigation и Laguna Dynamique Navigation комплектуются четырьмя моторами: 2.0 VVT 135, 2.0 VVT 135 Auto, 1.9 dCi 130 FAP и dCi 150. Цены на автомобиль начинаются от 23 785 евро.
Renault обновляет модель Espace и готовит еще 26 новинок
Компания Renault на этой неделе анонсировала обновленную версию своего минивэна Renault Espace, которая должна будет появиться в продаже в марте нынешнего года. Модернизированный автомобиль можно узнать по новым фарам головного света, а также новому переднему бамперу. Помимо этого, Espace получит также линейку новых колесных дисков и будет комплектоваться двумя новейшими турбодизельными моторами объемом два литра и мощностью 150 и 175 лошадиных сил.

Помимо этого, руководство французского автопроизводителя сообщило о своем намерении вывести на мировой рынок еще 26 новинок в течение ближайших трех лет. Именно об этом заявил глава Renault Карлос Гон на презентации нового трехлетнего плана развития компании. По его словам, уже в нынешнем году Renault запустит в производство несколько новых моделей.

Карлос Гон обнародовал свой трехлетний план превращения фирмы в самого рентабельного массового автопроизводителя.

В ходе его выполнения, новая «Лагуна», которая появится уже в 2007 году, должна войти в первую тройку автомобилей по качеству изготовления и уровню сервиса. Объем выпуска автомобилей должен увеличиться на 800 000 шт., причем на рынок выйдут 26 новых моделей. Если говорить конкретнее, то будут обновлены семейства «Меган», «Твинго», «Кенгу», «Мастер», в высшем классе продажи удвоятся благодаря появлению 5 новых моделей, эмблема «Рено» появится на вседорожниках, полноприводных автомобилях, кроссоверах, а дочерняя «Дачия» увеличит выпуск «Логанов» на те самые 800 000 штук. А вот что сократится, так это средняя продолжительность жизни семейства: если сегодня она составляет 3,8 года, то к 2009-му эта цифра упадет до 2,2 лет.

Другое дело – прибыльность. Если сегодня она составляет всего 3,2% от оборота, то после реализации всех пунктов плана по сокращению затрат, прибыль возрастет уже до 6%!
Logan преподнес Renault большой сюрприз
К вящему удивлению самой компании Renault, недорогой Logan оказался очень популярным даже во Франции, хотя создавался как автомобиль для развивающихся стран. В прошлом году модель вышла на 2-е место по продажам во Франции.

Производитель утверждает, что это самый большой сюрприз за 17 месяцев существования Logan. С тех пор, как его представили во Франции в июне 2005 года, около 10 тыс. человек приобрели этот семейный седан по цене 7,5 тыс. евро.

Самым же крупным рынком для модели стала Румыния, где собирают модель - там было продано 88 тыс. автомобилей за год. По мнению французских аналитиков, если так пойдет дальше, то в ближайшие годы бюджетной модели удастся захватить 5% французского рынка. В этом же году Renault планирует продать французам 20 тыс. автомобилей Logan.
Renault представит в Женеве концепт спорт-универсала
На автошоу в Женеве Renault надеется привлечь внимание публики к своему стенду, выставив своеобразный концепт Altica.

Altica воплощает в себе видение дизайнеров Renault будущего унивесалов. Концепт одновременно сочетает в себе линии седана, универсала и спорткупе. Панорамное лобовое стекло и прорисовка заднего окна демонстрируют исключительно аэродинамичный облик концепта. Двухцветная окраска боковых панелей кузова придает Altica индивидуальный характер и подчеркивает стремительность автомобиля. Весь экстерьер концепта — длинный капот, свесы и двери-"крылья" — говорит о спортивности и динамичности.

Интерьер автомобиля также отличается спортивными чертами, а панель приборов вообще отсылает к болидам Формулы-1. Тем не менее, в Altica предусмотрено достаточно места для перевозки багажа, задний ряд сидений можно убирать в пол и тогда концепт превращается в двухместное купе с багажником емкостью 1300 л.

На Altica стоит 177-сильный дизельный двигатель объемом 2.0 литра с фильтром твердых частиц, позволяющий кару разгоняться до первых ста км/ч за 7.5 секунды. В сочетании с шестиступенчатой коробкой агрегат развивает максимальный крутящий момент в 380 Нм.

Renault Altica Concept:

Длина — 4270 мм
Ширина — 1830 мм
Высота — 1360 мм
Колесная база — 2620 мм
Передняя и задняя колея — 1540 мм
Клиренс — 175 мм
Масса — 1300 кг
Двигатель — 4-цил. 16-клапан. dCi 2.0
Мощность — 130кВт/177 л.с.
Максимальный крутящий момент — 380 Нм/2000 об/мин
Расход топлива — 5.3 л/100 км
Коробка передач — 6-ступенчатая механическая
Привод — передний
Колеса/шины — 21-дюйм/245 / 35 — ZR21 Michelin

Источник: kolesa.ru
"Логан" для скупых
Те, кто хочет сэкономить на бензине теперь смогут заливать в бак дизтопливо.

Вы, конечно, заинтересовались? Но пока эта новость не для нас: дизельный "Логан" скоро придет на европейский рынок. В нем установлен двигатель объемом 1,5 л имощностью 68 л.с., потребляющий в смешанном цикле 4,7 л солярки на 100 км. При этом его силенок хватает для разгона "Логана" до 158 км/ч, а разгон до сотни занимает 15,0 с. На этой версии спереди установлены более эффективные вентилируемые дисковые тормоза.

О цене модели и ее российских перспективах пока не сообщается.
Renault Clio III — «Автомобиль 2006 года»
27 января Президент компании Renault Карлос Гон получил из рук Председателя жюри конкурса «Автомобиль года» Рея Хьюттона награду за Clio III.

Церемония вручения награды «автомобиль года», которым на протяжении 2006 года теперь будет считаться Renault Clio III, состоялась 27 января в Италии во дворце Albergati города Болонья. Являясь представительницей третьего поколения «успешной саги», Clio III теперь уже стала шестой моделью французского автомобилестроителя, завоевавшей этот титул после его учреждения в 1964 году.

Во вступительной речи Председатель жюри Рей Хьюттон напомнил: «В этом году Clio III завоевала свой титул в упорной борьбе, став при этом первой моделью, заслужившей эту награду во второй раз (…). Прежде всего свое признание Clio получила за свои высокие качества, способность обеспечивать безопасность, комфортное вождение и уют». Вручая награду Карлосу Гону, Председатель жюри отметил также успех альянса Renault-Nissan.

Поступив в продажу на Европейский рынок в середине октября 2005 года, Clio III была тепло встречена покупателями, а результаты продаж говорят о большом потенциале роста для этого автомобиля. Clio III – лидер сегмента B, в котором этой модели принадлежит 10,5% рынка, если судить по результатам продаж за последний квартал 2005 года (в т.ч. 11% в декабре-месяце).

Источник: renault.ru
В России произведено 10 000 Renault Logan
C конвейера завода Renault в Москве сошел 10 000-тысячный Renault Logan.

Построенный для производства этого автомобиля завод был запущен 5 апреля 2005 года. На сегодняшний день завод работает в одну смену и выпускает 100 автомобилей в день. Вторая смена завершает свое обучение и приступает к серийному производству.

К концу 2006 года, при выходе на полную мощность и работе в три смены будет производиться 60 000 автомобилей Renault Logan в год.

Renault Logan продается у 69 дилеров Renault в 51 городах России.
Renault Megane стал еще сексуальнее
Французская компания Renault капитально обновила все семейство Mеgane, все шесть версий этой модели - купе, хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет и заряженный Megane Renault Sport. Особенно французы поработали над наполнением подкапотного пространства Mеgane - там теперь будет жить новый дизель 2.0 dCi мощностью 150 л.с. В этой версии разгон автомобиля с места до 100 км/ч достигается за 8,7 сек, а кушать этому агрегату нужно 5,4 л на 100 км. Его более скромный младший брат объемом 1,9 литра обеспечивает 130 «лошадей» мощности. Кроме того, новый Megane получит дизели 1.5 dCi мощностью 85 л.с. и 105 л.с. Бензиновые моторы, с которыми Renault и попадают в Россию, останутся прежними.

Внешне новый Megane довольно симпатичен, динамичен и спортивен. Обновлена оптика, решетка радиатора и передний бампер. Воздухозаборники увеличились в размерах, а противотуманные фары теперь максимально разнесены, как на Megane Renault Sport. Задние фонари теперь получили полупрозрачные рассеиватели, которые станут главной отличительной чертой купе, хэтчбека и Megane Renault Sport. Задние фонари четырехдверного седана и универсала также претерпели стилистические изменения.

В салоне нового Megane появились креслами с уютной расцветкой и более удобными регулировками. Кроме того, к вящей радости водителя, Megane теперь комплектуется парктроником, датчиками дождя и освещения, новой системой климат-контроля.

Все варианты нового Megane оборудованы антиблокировочной системой последнего поколения, совмещенной с электронным регулятором тормозных сил EBV и системой экстренного торможения AFU. В некоторых версиях в «базу» войдет система динамической стабилизации ESP, совмещенная с системой контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV. Естественно, компания не экономит на подушках - на некоторых версиях их количество может достигнуть 10 штук.

Наталья Кунина
Renault может купить марку Jaguar
Вполне возможно, что в ближайшем будущем британскую марку Jaguar ждут большие перемены. Похоже, что на нее положил глаз французский производитель Renault. Компании никогда не удавалось продавать свои топовые модели в тех объемах, которые бы ее радовали. Карлос Гон (Carlos Ghosn) решил прекратить эту традицию, ведь дорогие автомобили приносят больше прибыли чем модели эконом-класса, на которых всегда специализировался Renault.

Поначалу французы хотели заполучить шведскую Volvo, но у них не получилось. Сейчас компания жадно поглядывает на Jaguar, как и Volvo принадлежащий концерну Ford. Это более доступная цель – ведь если Volvo приносит концерну ощутимую прибыль, то с Jaguar у отделения Premier Automotive Group постоянные проблемы. Интерес Renault к премиум-классу обоснован еще и снижением продаж компании. За первые 10 месяцев 2005 года доля Renault на рынке упала с 11,3 процентов до менее чем 10.

6 февраля Госн представит программу развития компании на ближайшие несколько лет, тогда и планы компании выяснятся окончательно.
Renault получил премию «Entreprises & Environnement 2005»
Компания Renault удостоена второй премии в номинации «Entreprises & Environnement 2005» за разработку и освоение «экопродукта долгосрочного пользования» – панели приборов, которой оснащается автомобиль Renault Modus. Свою награду фирма получила за то, что она включает материалы вторичной переработки непосредственно в концепцию создаваемых ею машин. Награда была вручена 29 ноября 2005 года на международной выставке оборудования, технологий и услуг по охране окружающей среды Pollutec-2005.

В составе пластической массы, из которой изготовлена панель приборов Modus, наибольшее место занимают материалы вторичной переработки – 4 килограмма, фактически – половина ее общего веса: это больше, чем в какой-либо другой детали, используемой в автосборочном производстве. Ее разработка была совместно осуществлена специалистами Управления конструкторских работ концерна Renault и поставщиком сборочного производства Visteon при участии специалиста по переработке C2P так, чтобы для ее изготовления можно было использовать пластическую массу со строго заданными параметрами и свойствами.

Общий вес деталей, изготовленных из пластических масс вторичной переработки в автомобиле Modus составляет около 18 кг, в том числе – подкрылки колесных арок, защита поддона картера двигателя, защитные кожухи элементов задней ходовой части и запасного колеса.

При разработке конструкции панели приборов Renault и Visteon стремились подобрать для ее изготовления однородные материалы (идентичные по своему химическому составу) с тем, чтобы в дальнейшем упростить их сортировку при отправке в утиль на переработку. При этом все детали автомобиля содержат маркировку, в которой указаны компоненты, входящие в состав материала, из которого они изготовлены.

В 1999 году фирмой Renault был построен перерабатывающий завод, руководители которого совместно с ведущими конструкторами Управления конструкторских работ и специалистами Управления материального обеспечения сопровождают все новые проекты с момента их появления. Их роль заключается в решении задач по подбору материалов вторичной переработки на самой ранней стадии проектирования автомобиля.

В настоящее время Renault занимает первое место в мире по использованию переработанного полипропилена в объемах, достигающих 25 000 тонн в год. Проектирование и изготовление автомобилей с соблюдением экологических требований способствуют оптимизации рециклинга и позволяют компании Renault при последующей переработке извлекать из них до 95% их общей массы.
Renault-Samsung скоро в России
Renault-Samsung в следующем году начнет поставки своих компактов SM3 в Россию и другие страны СНГ, а также на Ближний Восток и в Латинскую Америку. Об этом заявил нынешний шеф группы Renault-Nissan Карлос Госн.

SM3 представляет собой корейскую версию Nissan Almera. Автомобиль дебютировал на сеульском автошоу 2002 года и с тех пор продается на внутреннем рынке Ю.Кореи, а также на рынках ограниченной группы стран, в том числе на Украине.

Сборочный завод Renault-Samsung в Пусане, рассчитанный на производство 300 000 автомобилей в год, до сих пор задействован менее чем наполовину. Он собирает SM3 и старшие седаны SM5, SM7 (Nissan Maxima) в количестве 120 000 в год. Основную часть выпущенных автомобилей потребляет внутренний рынок Кореи, а на экспорт отправляется ограниченное число машин с тем расчетом, чтобы не пересекаться по интересам с Nissan. В минувшем году Renault-Samsung, например, поставил на внешние рынки только 30 000 своих автомобилей.

С будущего года Renault-Samsung начнет больше ориентировать свою продукцию на экспорт и за счет этого рассчитывает загрузить простаивающие сборочные мощности. Как стало известно, Samsung готовит свою модель внедорожника на базе Nissan X-Trail, которая также будет ориентирована на экспорт. Она появится в 2007 году и будет выпускаться под маркой Renault.
Renault готовит спорткупе Alpine
Французская компания Renault постепенно избавляется от имиджа производителя надежных, но массовых автомобилей. Последние модели компании, такие как Scenic или новый Clio демонстрируют, что французы вновь перешли в атаку на плацдарме автомобильного дизайна. Пожалуй, самым ярким автомобилем с ромбом на радиаторной решетке обещает стать спортивное купе, которое компания создает на платформе последнего поколения Clio. Автомобиль получит имя Renault Alpine, ведь недавно Renault приобрела права на легендарный бренд. Ожидается, что новинка появится в 2007 году, а ее производством займется отделение RenaultSport, известное, в первую очередь, моделью Clio V6. Из-за того, что производственных мощностей у отделения нет, выпуск автомобиля будет налажен на заводе Renault в Дьепе, где сейчас делают Clio V6. Скорее всего, как только начнется сборка Alpine, эта модель канет в лету.

Как пишет «AutoNews», Бренд Alpine создал гонщик Жан Редель в 1954 году и под этой маркой выпускали исключительно купе. Первая Alpine стояла на базе Renault 4CV, но имя себе компания сделала на другой модели, A110 1962 года с заднерасположенным двигателем. При этом продавались машины во всех салонах Renault. A110 успешно поучаствовала в нескольких ралли начала 70-х, затем прототип Alpine прошел гонки Le Mans, но у компании начались финансовые трудности и в 1975 году ее с потрохами купил Renault. Здесь продолжилась разработка более габаритной A310, которой поставили 2,7-литровый 150-сильный V6 и модель выпускалась до 1984 года; Alpine попутно работала над гоночными машинами французского производителя включая победителя Le Mans Renault-Alpine A442. Модель GTA 1985 года была похожа на A310, ее выпускали небольшими партиями «на любителя», но затем конкуренция стала ужесточаться и марка попросту не выжила, — в 1994 году бренд Alpine ушел в небытие.
Европейским автомобилем года стал новый Renault Clio
Жюри европейского конкурса "Автомобиль года 2006" в понедельник подвело итоги голосования. В результате, почетный титул лучшего европейского автомобиля 2006 года достался новому поколению модели Renault Logan. В сумме этот автомобиль набрал 256 очков, обогнав своего ближайшего преследователя всего на четыре очка – второе место досталось новому VW Passat.

Далее идет новое поколение Alfa Romeo 159, набравшее 212 очков, BMW 3-Series (203 очка), Mazda5 (198 очков), Citroen C1 / Peugeot 107 / Toyota Aygo (187 очков) и новая Toyota Yaris (143 очка). При этом, в своих оценках на первое место новый Clio поставили 11 членов жюри, а еще 14 членов – на второе место. В случае с VW Passat ситуация обратная – 14 членов жюри поставили этот автомобиль на первое место, и 11 – на второе. Новую "трешка" BMW на первое место поставили 12 членов жюри, а на второе – всего шесть.

Можно напомнить, что в прошлом году титул "Автомобиль года" достался гибридному автомобилю Toyota Prius, набравшему 406 баллов.
Renault Logan - атака клонов начинается
Вы еще не слышали про Renault Logan и не видели этот автомобиль на дорогах страны? Это, по меньшей мере, очень странно. Железные угловатые французы русского происхождения давно стали частыми гостями в автомобильном потоке столицы. Их можно увидеть даже из метро, в районе Волгоградского проспекта, где состав проходит по поверхности прямо рядом с заводом «Автофрамос». Потенциальные автомобилисты с интересом наблюдают сквозь стекла и надписи «не прислоняться» за ровными рядами новеньких Renault Logan различных расцветок, которые ожидают своих будущих владельцев.

Большинство автолюбителей не могут остаться равнодушными, когда вслух произносится слово «Logan». После этого они либо интересуются подробностями, либо, чаще всего, с легкой ухмылкой язвят, стараясь поскорее выбросить из головы образ этого угловатого транспортного средства и мысли о езде на нем. Многие ругают дизайн автомобиля, но что ж поделаешь - не Ferrari создавали. Зато этот "уродец" безошибочно узнаваем на дороге, разве не так? Люди мгновенно определяют его по высокой задней части с большими вертикальными фонарями. Это несомненный плюс, учитывая, что большинство автомобилей этого класса не то что отличить друг от друга, а попросту идентифицировать достаточно сложно.

Тем более, что техническая часть у Renault Logan вполне адекватная. С 1.4-литровым двигателем он способен ускоряться, и это не пустые слова. Он достаточно резво управляется 75-ю лошадиными силами, которые к тому же имеют очень умеренный аппетит. Вы долго будете наблюдать за графическим указателем уровня топлива, который будет удивлять вас своим неизменным пребыванием на максимальном уровне, причем совсем не по причине своей неисправности.

Если копнуть глубже, то с сожалением придется заметить, что педальный узел подвержен вибрациям, особенно педаль газа. Тормоз тоже вибрирует, причем не только когда срабатывает АБС. Коробка не очень четко втыкается, а бесполезный ход сцепления равен примерно 4/5 от полной дистанции, да и схватывает в самом начале, так что если вы привыкли все время держать левую ногу наготове, можете незаметно для себя выжать его, а заметить это уже по звуку напрягающегося в холостую двигателя. Ко всему вышеизложенному можно смело добавить и звуки улиц, что является далеко не музыкальным творчеством андеграунда, а банальной песней воды в арках, да двигателей и шипованной резины соседних автомобилей. Борясь с удешевлением Logan’а, французы сэкономили на шумоизоляции моторного отсека, да и на общей тоже. Плюс пластик очень жесткий, но с другой стороны, никто и не ждал от него представительской мягкости по причине все той же практичности.

Не знаю, как этот автомобиль едет на летней резине, но на шипованой зимней это похоже на нехитрую игру «змейка». Делаешь движения рулем налево, потом направо и опять налево, а потом наблюдаешь как с секундной задержкой автомобиль отрабатывает посланные сигналы. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Понятное дело, что подобные действия совершались на скорости около 100 км/ч, но по-моему, не такая большая скорость для нормального руления. А в околонулевой зоне руль просто игнорирует желание куда-либо перемещаться. Зато если взять более городские условия, когда необходимо проезжать колдобины, рельсы или лежачих служителей правопорядка на скоростях до 40-60 км/ч, то тут Logan безусловно удивил, очень мягко и аккуратно преодолев все препятствия. Можно быть уверенным в том, что поклажа багажника останется в неприкосновенности и не будет скакать вверх-вниз, приходя в негодность.

В каждом автомобиле должна быть своя изюминка, что-то, что можно показать друзьям и знакомым со словами: «А смотри, что у меня есть… в Renault Logan!!!». Немного подумав и снова вспомнив спасительную Практичность автомобиля, удивлять было решено объемом багажника. Вариант, надо сказать, оказался беспроигрышным. Практически все приобщенные к дискуссии по поводу французской новинки неизменно удивлялись объему полезного пространства в багажном отделении. Естественно, заканчиваются такие разговоры причитаниями по поводу отсутствующей возможности складывать задние сидения, но в Renault считают, что багажник в 510 литров – это вполне достаточно для перевозки любых грузов. В крайнем случае, можно задействовать салон, правда, негабаритные вещи все равно не разместить, разве что на крышу примотать как-нибудь.

Раз уж речь снова зашла о Практичности, то тут уж непременно надо упомянуть салон и посадку водителя. Над настройкой рулевой колонки под себя трудиться не стоит– она не настраивается. С сидением тоже никаких проблем, потому что, если вы уже сели внутрь, то не надо жаловаться на сидения без выраженного профиля, отсутствие ряда регулировок и подпорки поясничной зоны. Тут с комфортом по сути все строго – минимум комфорта. При желании можно найти во всем этом определенные плюсы. Например, нерегулируемая рулевая колонка не мешает считывать скудные показания панели приборов, а сиденья позволяют разместиться людям практически любых габаритов, причем не только на передних сидениях, но и на задних, ведь места там более чем достаточно. Великолепный внутренний мир этого автомобиля поистине огромен. В этом террариуме, кстати, обитают такие невиданные для современного автомобиля существа, как ручные регуляторы зеркал.

Для людей, желающих удивлять спорными решениями, а не старающихся найти все-таки положительные моменты в трате 10-11 тысяч долларов, можно разработать целый список подобных решений. В частности, особо «порадовали» обгрызаные подлокотники, выполняющие по совместительству функции дверных ручек. Берегись всяк автомобиль рядом стоящий, ведь сильный порыв ветра при открытой двери легко может отправить ее на встречу с кузовом соседнего автомобиля. В список нелепостей можно добавить кассетную магнитолу (хотя - хорошо, что она вообще есть), и отрицательный наклон центральной консоли, которая вместо того, чтобы смотреть на водителя, показывая ему свое содержимое, и стараться всячески помогать в управлении, смотрит куда-то вниз, при этом половина приборов, несущих определенные функции, просто невозможно распознать. Но ничего, у Logan есть серьезная фора – люди привыкли к автомобилям отечественного производства и научились бороться с идиотизмом, так что все поправимо.

Очень хочется надеяться, что практичность все равно возьмет свое и клоны атакуют людей, заставив их продать свои шестерки, взять кредит на вполне приемлемых для них условиях и пересесть на Renault Logan, который еще и на нормальной гарантии будет целых два года. Недоброжелатели после этого обязательно вспомнят, что автомобиль стоит в базовой комплектации чуть меньше 10 тысяч, а именно 9 659 долларов, что конечно способно расстроить планы по покупке. Это, несомненно, не обещанные «копейки», но все равно лучше российских образчиков за несоразмерные деньги, да и многих зарубежных поделок тоже, вместе вызывающих тоску даже у бывалых автолюбителей. Кстати, не будем забывать, что в этом автомобиле есть подушка безопасности, а опционально даже две, и жесткий кузов с подвеской от дружеского союза Renault и Nissan, которая устанавливается на модель Clio. Да и по краш-тестам у вас есть шанс вернуться домой, а не остаться замурованным в консервной банке навсегда.

Артем Барановский
"Заряженный" Renault Clio появится весной будущего года
Компания Renault намеревается уже весной будущего года представить и запустить в производство серийную версию "горячего" хэтчбека Renault Clio RS, представленную на автосалоне во Франкфурте в качестве концептуальной разработки. Предполагается, что этот на рынке этот автомобиль появится уже в апреле или мае 2005 года, а сейчас прототипы будущей новинки уже проходят доводочные тесты на "Северной петле" в Нюрбургринге.
По предварительным сведениям, новый Clio RS будет выпускаться в двух модификациях. Самая мощная из них получит форсированный до 200 лошадиных сил двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель и будет оснащаться жесткой подвеской, 18-дюймовыми колесными дисками и мощными тормозами. Кроме нее будет еще и версия попроще – со 140-сильным мотором, 17-дюймовыми колесами и не такими экстремальными настройками подвески. Не исключено также, что эти модификации будут отличаться еще и разными аэродинамическими обвесами кузова.

Еще одна важная новость – топ-версия Clio RS получит новую роботизированную коробку передач. Какую именно пока не ясно, однако известно, что устанавливаться она будет только по специальному заказу.

Цены на будущую новинку пока также не сообщаются.
Тюнинг без автомобиля
Новый Renault Clio 3 еще даже не появился у дилеров, но тюнинговая компания Elia уже предлагает полноценный дизайн-пакет для этой модели под именем "Nizza". Основные изменения грядут во внешности популярной французской модели. Радикальными их назвать сложно, Elia всего лишь готовит пластиковые накладки на родные детали кузова. Обвес будет пущен по всему периметру кузова. Его основная цель придать "всеядному" дизайну потенциального бестселлера индивидуальность и удовлетворить потребности спортивно настроенных водителей. Для удовлетворения драйверских амбиций этих людей маленький автомобиль будет оснащен измененной подвеской и совершенно другими, отличающимися от устанавливаемых на заводах, колесами. Elia планирует устанавливать на Clio 17- или даже 18-дюймовые колеса и конечно, подвеска будет выполнена с обязательным понижением клиренса и центра тяжести автомобиля.

В Европе комплект будет доступен у дилеров Renault, примерно, за 3.000 ? включая установку. Для дизельных моделей Elia создала дополнительное устройство управления дизелем. Маленькую электронную коробку "Elditronic" поставят под капот дизельным машинкам, чтобы сделать их быстрее и сэкономить топливо. Вскоре за аэродинамическим пакетом и электронным управлением дизелями последует новая выпускная система, обеспечивающая спортивный выхлоп, с обязательно хромированной трубой глушителя.
Renault Vel Satis – слишком элегантен для бизнеса
Renault Vel Satis похож и на хэтчбек, и на универсал, но на самом деле принадлежит к представительскому премиум-сегменту. Нелепость! Впрочем, не большая, нежели четырехдверное купе от одного из европейских производителей. Для кого нужен хэтчбек понятно – автомобиль для молодых. С универсалом тоже понятно – это utility, и неважно, что в нем возить - мешки с картошкой или горные лыжи с чемоданами наличных денег. А быть оригинальным не так уж и страшно. И щеки дуть незачем.

В принципе, этот автомобиль противопоставлялся таким представителям бизнес-сегмента как Audi A6, BMW пятой серии или Lexus GS. Поставьте любой из перечисленных «конкурентов» (причем «свежих», а не 2001 модельного года) рядом с Vel Satis. Ничего общего, Vel Satis выбивается из привычной серой массы автомобилей бизнес-класса, потому что таковым не является. Этот автомобиль всем своим видом заявляет, что стоит вне всех классов и классификаций. Передняя часть его, как любят говорить гуру автодизайна, «вызывает неоднозначные ассоциации». Вначале создается впечатление, что киту вставили гигантскую клизму, отчего у того глаза полезли на лоб. Отойдите подальше - и «китовая пасть» радиаторной решетки, необычные угловатые и рубленые линии кузова тут же вызовут ассоциации то ли с космическим аппаратом будущего, то ли с ледоколом. Элегантность, помноженная на техногенность - идиотская формула, конечно же, но она очень подходит этому автомобилю.

Мощности 3,5-литрового двигателя в 245 л.с. за глаза хватает в любых условиях – будь то трасса или плотный городской дорожный поток. Благодаря адаптивному автомату, подстраивающемуся под индивидуальную манеру езды, Vel Satis с радостью будет двигаться или плавно, или же срывая колеса в пробуксовку при каждом старте. Стоит пару раз продавить педаль газа до пола, и Vel Satis превращается в стремительный автомобиль, легко справляющийся с соседями по потоку. При этом, никто даже и не пытается влезть вперед или протиснуться перед самым носом Vel Satis – эти грани передней части и ксенон ближнего света заставляют окружающих водителей быть более осмотрительными в общении с французом. Кстати, моргнуть дальним светом не удастся – левый подрулевой рычажок просто переключает ближний свет на дальний. Но гоняться на Vel Satis не хочется – поэтому лучше всего просто плыть по потоку, предварительно включив аудиосистему Cabasse. Hi-end аудио в автомобиле сегодня никого не удивишь, но не забывайте, что наш Vel Satis был создан в 2001 году. Звучание этой системы очень чистое, а вот управлять ей лучше всего с подрулевого пульта – на панели аудиосистемы в ряд выстроилось множество мелких кнопочек, попасть в которые с первого раза, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Задний диван готов предложить пассажирам много пространства для ног и над головой, а также индивидуальные регулировки для климатической системы. Багажник автомобиля великолепен. Благодаря двери необычной формы в широкий проем удобно грузить любой багаж, в том числе и негабаритный.

В салоне «ни рожи, ни кожи». В Renault и в устройстве салона пошли от противного – «чтобы не так, как у всех». Однако отсутствие привычной для дорогих автомобилей кожаной отделки никакого удивления не вызывает. Наоборот, кожа, пусть даже и самая дорогая смотрелась бы здесь инородно. На необычные передние сиденья и задний диван накинуты чехлы из ткани грубой текстуры, что делает салон похожим на дорогую гостиную, а никак не на автомобиль. Необычность передних сидений заключается в том, что они имеют «ломаную» спинку, верхнюю часть которой можно регулировать отдельно от основной. Это позволят подогнать кресло «по фигуре», удобно устроившись за рулем.

На приборной панели – два огромных циферблата спидометра и тахометра, между которыми расположились два информационных дисплея – трип-компьютера и бортового. Причем яркая белая подсветка приборов и контрастных дисплеев одинаково хорошо читается как днем, так и ночью. Никаких ключей в Vel Satis нет – лишь карточка, которую нужно вставить в слот и нажать кнопку Start. После этого, двигатель автомобиля оживает, а электроника начинает проверять состояние узлов и давление в шинах. Если все «ОК», то переведя рычаг в положение Drive, можно начинать движение. Если в пробке или на светофоре лень держать ногу на педали тормоза, то можно потянуть рукоятку электронного «ручника» и автомобиль не тронется с места, пока вы вновь не нажмете акселератор. Да, да, то, чем сегодня бахвалятся немцы и японцы – электрогидравлический привод стояночного тормоза - Renault начала ставить на свои автомобили еще в начале века! Мало того, у Vel Satis есть и «стюардесса», которая может напомнить о включенных фарах, заканчивающемся бензине и прочих мелочах жизни. Но говорит она, как и проводники Air France, исключительно на французском языке. Так что или учите французский или просто наслаждайтесь приятным голосом девушки, а сами смотрите, что не так.

Vel Satis ко многому обязывает, поверьте. Автомобиль, который стоит почти 63 тысячи долларов, не вызывает у соседей по дороге серых взглядов или черной зависти, лишь приветливые улыбки или, что реже, недоуменный взгляд. В этом автомобиле нельзя передвигаться в плохом настроении или встав не с той ноги. Vel Satis можно смело переименовать в Noblesse oblige. Здесь не место грусти или злобе. На этом автомобиле нельзя ездить в гипермаркеты, лишь в магазины в центре города. А пассажиркой должна быть шикарная женщина. Не роскошная (читай дорого одетая) и не гламурная, а именно шикарная. Которых очень мало. Как, впрочем, и самих Vel Satis.

Антон Максимов