Новости Разное / страница 8
В России составят единый список пунктов ТО
Минэкономразвития подписало приказ о создании единого реестра пунктов технического осмотра автомобилей (ТО). Согласно документу, опубликованному в «Российской газете», полный список техпунктов и информация о них будет доступна в интернете.

Реестр будет опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), которому с 1 января 2012 года переходит функция контроля за проведением ТО. В сведениях о каждой компании будет указан номер ее аккредитации, адрес, телефон, время работы и тип транспортных средств, которые проверяет данная организация.

Помимо общедоступной информации, в единую базу данных будет заноситься информация о владельце пункта техосмотра. Здесь же будут храниться жалобы на пункты техосмотра, а также результаты проверок по этим жалобам.

С 1 января 2012 года в России начнет действовать новый закон о техосмотре автомобилей. Со следующего года заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона техосмотра. При этом автомобили младше трех лет будут избавлены от данной процедуры. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.

Ориентировочная стоимость прохождения техосмотра составит от 900 до 2000 рублей.
Назван самый опасный день для московских автомобилей
Наибольшее число угонов автомобилей в Москве совершается в середине месяца, а самым «опасным» днем, когда такие преступления происходят чаще всего, является 14 число. За период с января по октябрь текущего года количество краж в эту дату составило 339 случаев. Об этом сообщает компания «Цезарь Сателлит», проанализировавшая активность угонщиков за прошедшие десять месяцев.

В общей сложности за этот период в столице было угнано 10 тысяч 683 автомобиля, что на 8,5 процента (или 828 машин) больше, чем за первые десять месяцев прошлого года. Наиболее популярными у угонщиков являются модели японских марок: с начала 2011 года было украдено 867 «Тойот», 815 машин Mitsubishi, 752 — Mazda, 697 — Honda, 390 — Nissan.

Среди округов Москвы с наибольшим числом угонов на первом месте находится Восточный, где было зафиксировано 1550 краж. Далее следуют Западный, Юго-Восточный, Юго-Западный и Южный административные округа, в которых за десять месяцев этого года было угнано 1320, 1289, 1249 и 1231 автомобиль соответственно.

Как уточняет компания «Цезарь Сателлит», несмотря на то, что Северный округ не вошел в этот рейтинг, в нем по-прежнему наибольший прирост угонов. Здесь была зарегистрирована 1151 кража — на 27 процентов больше, чем за тот же период прошлого года.
Виталий Петров нарушил контракт критикой команды Renault
Российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров нарушил контракт, публично высказавшись об уровне выступлений своей конюшни. В интервью телеканалу Россия 2 пилот признался, что по условиям соглашения с Lotus Renault GP он не имеет права критиковать команду. Тем не менее, Петров позволил себе откровенные замечания в отношении своего гоночного коллектива.

«Первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с топ-командами, но были буквально в трёх десятых от Ferrari и значительно быстрее Mercedes GP, – объяснил Петров. – Но потом заработал аэродинамический туннель и нам начали привозить новые запчасти. Из-за того, что мы используем передний выхлоп, они просто не подходили. Мы устанавливали эти детали – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны… Что только не меняли, но все было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас нет абсолютно ничего, то есть мы едем фактически на той машине, с которой начинали сезон».

«Конечно, первый подиум меня вдохновил, но потом я злился на все подряд, пытался что-то сделать, – продолжил российский спортсмен. – К сожалению, я не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое уже было озвучено в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов… Извините, но вы мои интервью прочитайте: я не критикую команду, которая уже много раз проигрывала. Сколько мы потеряли на пит-стопах? Вам любой любитель скажет, что мягкие шины надо менять в начале гонки. Разумеется, мы это анализируем, но уже после финиша. Из-за тактики мы проиграли около десяти гонок, если не больше».

«Я очень хочу быть в десятке, – добавил Петров. – Я знаю, что машина сейчас не способна быть в шестерке или в семерке. Но для меня сейчас места с восьмого по десятое - это практически подиум. Я был бы счастлив, если бы в последних пяти гонках стабильно приезжал в очках. К сожалению, раньше я не мог говорить в интервью, что мы опять проиграли на пит-стопах. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я больше не способен молчать, хватит. Я не могу держать все в себе».

Виталий Петров также выразил признательность своему менеджеру Оксане Косаченко за ее резкие комментарии в отношении босса Lotus Renault GP Эрика Булье. По словам пилота, провокационное интервью Косаченко привело к тому, что Булье «начал исправляться» и прекратил прилюдно критиковать гонщиков.
Пошлины на новые иномарки снизятся до 25% уже в следующем году
Ради вступления в ВТО Россия обязалась единовременно снизить пошлины на иномарки с 30% до 25%, а затем в течение семи лет – до 15%. Но цены на автомобили от этого меньше не станут, уверены эксперты.

Как пишет газета «Ведомости», Россия согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%. Это произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), сообщил руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков. По его словам, затем в течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить процесс вступления в ВТО летом 2012 года. Таким образом, к этому времени ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 года – 15%.

Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет: с 35% до 25%. Затем в течение пяти лет ставка меняться не будет, после чего за два года упадет до 20%. Как пояснил М.Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро. Машин старше семи лет договоренности не касаются, подчеркнул он. Сейчас для них действуют запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).

По мнению руководителя ресурса auto-dealer.ru Олега Дацкива, летом ждать снижения цен на иномарки не стоит: против этого сыграют инфляция, рост маржи дилеров и дефицит наиболее популярных моделей. Поскольку снижение пошлин будет очень медленным и займет семь лет, радикального изменения в объемах импорта или стоимости автомобилей в следующем году и в краткосрочном плане не произойдет, согласен партнер PwC Стенли Рут. Никто из производителей не заинтересован в снижении цен, поэтому их уровень после снижения пошлин будет зависеть от спроса, говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: если он останется высоким, то и цены не уменьшатся. По словам участников отрасли, вопросы ценовой политики – полностью в ведении импортеров автомобилей. Они в свою очередь отказываются прогнозировать изменение цен, отмечая лишь, что пошлина – не единственное звено ценообразования.

Сейчас на иномарки приходится примерно треть продаж, и изменение пошлин вряд ли повлияет на это соотношение, считает С.Удалов: планы автоконцернов будут зависеть от себестоимости производства автомобилей в России и затрат на логистику. Скорее всего они по-прежнему будут производить в России массовые модели, а остальные – импортировать, полагает эксперт. «Снижение пошлин может оказать воздействие в первую очередь на планы японских производителей, таких как Honda и Mazda, которые собирались запустить свои производства на Дальнем Востоке (впрочем, планы Honda до сих пор официально не подтверждены), – комментирует газете «Коммерсант» Иван Бончев из Ernst & Young. – Возможно, они переориентируются на импорт, поскольку объемы планируемых производств невелики, и на окупаемость они выйдут как раз через семь лет, когда пошлина составит 17%».

«Скорее всего, снижение таможенных пошлин на легковые автомобили не вызовет резкого роста их импорта – в Россию в основном ввозятся машины средней стоимостью около 21 тысячи долларов, но наибольшим спросом пользуются автомобили более бюджетного сегмента, которые стоят в среднем 18 тысяч долларов и будут собираться в России», – считает Михаил Пак из ИК «Атон». А вот С.Рут ожидает, что через семь лет картина российского автомобильного рынка радикально изменится: сильно вырастет производство автомобилей на территории России.
Возмещение убытков по ОСАГО предложили сделать безальтернативным
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил сделать систему прямого возмещения убытков (ПВУ) безальтернативной, пишет газета «Коммерсантъ». В этом случае, при аварии автовладелец сможет получить выплаты по ОСАГО только в той компании, у которой он приобрел полис.

С марта 2009 года российским водителям разрешили обращаться за прямым возмещением убытков по ОСАГО как в свою компанию (в которой был куплен полис), так и в фирму, застраховавшую виновника ДТП. В случае, если автовладелец получает деньги в своей компании, то позднее ей переводит компенсацию страховщик виновника аварии.

По словам представителей РСА, новая схема выплат позволила недобросовестным страховщикам проводить «селекцию убытков». В этом случае компании занимаются только мелкими убытками, зарабатывая на разнице между реальной выплатой клиенту и фиксированной суммой, которую ей перечисляет фирма-страховщик виновника ДТП. При серьезных авариях водитель часто получает отказ от обоих компаний, которые пытаются списать обязательство по выплате друг на друга. По мнению РСА, безальтернативная система позволит избежать подобных случаев и «повысить качество обслуживания потерпевших».

Ранее Российский союз автостраховщиков выступил с еще одним предложением, которое должно упростить жизнь автомобилистам – повысить предельный лимит выплат по упрощенному ОСАГО с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. В настоящее время оформить подобным образом (без вызова ГИБДД) можно аварии с участием двух машин и при отсутствии пострадавших в ДТП людей.
Эксперты рассчитали новую стоимость техосмотра
В среду, 16 ноября, в «Российской газете» будет опубликован приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», который начнет действовать с 1 января 2012 года. Как пишет издание, данный документ не указывает точную стоимость прохождения ТО. Однако по подсчетам экспертов, он составит 1400 рублей.

Согласно приказу, предельная стоимость техосмотра устанавливается, исходя из «обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение» процедуры. Таким образом, компании, которые уже проводят ТО, будут рассчитывать стоимость на основе ранее осуществленных работ. На эти же данные будут основываться и те фирмы, которые ранее не занимались проведением технического осмотра.

В Минэкономразвития газете уточнили, что сумма в 1400 рублей была, скорее всего, выведена для конкретного региона. В других субъектах федерации она может быть как больше, так и меньше. Ранее министерство заявляло, что максимальная цена техосмотра не превысит двух тысяч рублей. Федеральная служба по тарифам называла средним тарифом по России сумму в 900 рублей.

Со следующего года в России начнет действовать новый закон о техосмотре автомобилей. Согласно ему, заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона ТО. При этом автомобили младше трех лет будут избавлены от данной процедуры. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.
Хэмилтон победил в Абу-Даби после прокола колеса Феттеля
Пилот McLaren Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Абу-Даби Формулы-1 благодаря сходу действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Гонщик Red Bull стартовал с поул-позиции, но проколол заднее колесо на первом же круге. В результате Хэмилтон вышел в лидеры и не отдал первое место до самого финиша. Британец уступал позицию только на пит-стопах.

Второе место занял Фернандо Алонсо на Ferrari, третьим стал партнер Хэмилтона Дженсон Баттон. Пилот Red Bull Марк Уэббер долгое время претендовал на попадание на подиум, но вынужденная смена резины на последнем круге оставила австралийца на четвертой строчке. Первую пятерку замкнул Фелипе Масса.

Гонщики Mercedes GP Нико Росберг и Михаэль Шумахер расположились на шестой и седьмой позиции соответственно – два немца превзошли Адриана Сутила и Пола ди Ресту, представлявших Force India. Десятое место досталось Камуи Кобаяси на Sauber. Россиянин Виталий Петров финишировал 13-м и не набрал очков.

Победа в Абу-Даби позволила Хэмилтону приблизиться к своим соперникам в борьбе за вице-чемпионское звание: теперь Льюис уступает шесть очков Уэбберу и 18 – Алонсо. В целом, позиции в лидирующей группе не изменились – Дженсон Баттон по-прежнему опережает Фернандо Алонсо, а следом за ними идут Уэббер и Хэмилтон.

Заключительный этап чемпионата мира Формулы-1 состоится в Бразилии 27 ноября.

Положение в общем зачете после 18-го этапа
Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьян Феттель Red Bull 374
2. Дженсон Баттон McLaren 255
3. Фернандо Алонсо Ferrari 245
4. Марк Уэббер Red Bull 233
5. Льюис Хэмилтон McLaren 227
6. Фелипе Масса Ferrari 108
7. Нико Росберг Mercedes GP 83
8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 76
9. Виталий Петров Renault 36
10. Адриан Сутил Force India 34

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Абу-Даби
Место Команда Очки
1. Red Bull 607
2. McLaren 482
3. Ferrari 353
4. Mercedes GP 159
5. Renault 72
6. Force India 57
7. Sauber 42
8. Toro Rosso 41
9. Williams 5
10. Team Lotus 0
11. HRT 0
12. Marussia Virgin 0
Себастьян Феттель завоевал поул-позицию на Гран-при Абу-Даби
На предпоследнем этапе сезона Формулы-1 в Абу-Даби действующий чемпион мира Себастьян Феттель завоевал 29-ю поул-позицию в карьере. Этот успех стал для пилота Red Bull 14-м в сезоне, что позволило немецкому спортсмену повторить рекорд Найджела Мэнселла 1992 года. В тот раз британец также выиграл 14 квалификаций. Примечательно, что на заключительном этапе чемпионата в Бразилии Феттель получит возможность превзойти достижение Мэнселла – в этом случае Себастьян станет абсолютным рекордсменом Формулы-1.

Два стартовых сегмента квалификации Гран-при Абу-Даби выиграл Льюис Хэмилтон на McLaren, но в решающей попытке британец 14 сотых секунды уступил Феттелю. Третье время показал напарник Хэмилтона Дженсон Баттон, а четвертым стал Марк Уэббер. Пилоты Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса расположились на пятой и шестой строчке соответственно. Следом за ними в воскресной гонке будут стартовать Нико Росберг, Михаэль Шумахер, Адриан Сутил и Пол ди Реста.

Виталий Петров показал 12 время. Партнер россиянина по команде Renault Бруно Сенна остался 14-м. Механические проблемы на машине Рубенса Баррикелло не позволили бразильцу принять участие в квалификации: пилот Williams не выезжал на трассу и не показал зачетного времени, а потому не может быть допущен на старт гонки. Напарник Баррикелло Пастор Мальдонадо занял 17-е место, но штраф за установку девятого мотора по ходу сезона отбросит венесуэльского дебютанта на последнюю позицию.

Гран-при Абу-Даби состоится в воскресенье, 13 ноября – старт гонки намечен на 17:00 по местному времени.

Результаты квалификации Гран-при Абу-Даби
Позиция Пилот Команда Время
1. Себастьян Феттель Red Bull 1:38.481
2. Льюис Хэмилтон McLaren 1:38.622
3. Дженсон Баттон McLaren 1:38.631
4. Марк Уэббер Red Bull 1:38.858
5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:39.058
6. Фелипе Масса Ferrari 1:39.695
7. Нико Росберг Mercedes GP 1:39.773
8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 1:40.662
9. Адриан Сутил Force India 1:40.768
10. Пол ди Реста Force India без времени
11. Серхио Перес Sauber 1:40.874
12. Виталий Петров Renault 1:40.919
13. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:41.009
14. Бруно Сенна Renault 1:41.079
15. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:41.162
16. Камуи Кобаяси Sauber 1:41.240
17. Пастор Мальдонадо Williams 1:41.760
18. Хейкки Ковалайнен Team Lotus 1:42.979
19. Ярно Трулли Team Lotus 1:43.884
20. Тимо Глок Marussia Virgin 1:44.515
21. Дэниэл Риккардо HRT 1:44.641
22. Жером д'Амброзио Marussia Virgin 1:44.699
23. Витантонио Лиуцци HRT 1:45.159
24. Рубенс Баррикелло Williams без времени
Себастьен Леб стал восьмикратным чемпионом мира по ралли
Пилот команды Citroen Себастьен Леб в восьмой раз подряд стал чемпионом мира по ралли. Как сообщает официальный сайт WRC, француз гарантировал себе титул благодаря сходу его единственного соперника – Микко Хирвонена. Финн боролся с Лебом на протяжении утренней секции второго дня Ралли Великобритании, однако авария на седьмом «допе» Dyfnant лишила пилота Ford шансов на успех.

После шестого спецучастка Хирвонен вышел в лидеры Ралли Великобритании, на шесть десятых секунды превзойдя Леба, но уже на следующем «допе» Микко разбил свою машину. «Дорожное покрытие было очень хитрым: уровень сцепления колес с трассой постоянно менялся, – рассказал гонщик. – Одна из точек торможения оказалась чересчур скользкой, в результате чего мне не удалось в нужной мере погасить скорость и я слишком быстро вошел в следующий поворот. Меня занесло, и я ударился задней частью автомобиля о бордюр».

«От удара меня развернуло и выбросило прямиком на пень, – продолжил Хирвонен. – Пень пробил радиатор, и из двигателя вытекла вся вода. Сам мотор был не поврежден, но мы все равно не могли продолжать движение в нормальном режиме. Машина продержалась еще пять или шесть километров и окончательно умерла. Что ж, мне остается поблагодарить команду за всю ее помощь и старание – чемпионат окончен».

Перед началом Ралли Великобритании Хирвонен уступал Себастьену Лебу восемь очков. Таким образом, даже если француз не завершит гонку, он все равно станет чемпионом мира благодаря заранее созданному отрыву. К середине второго соревновательного дня Себастьен лидирует в Ралли Великобритании, на 17,7 секунды превосходя финна Яри-Матти Латвалу.

На третьей позиции в финальном заезде сезона долго держался Петтер Сольберг, однако прокол колеса на все том же «допе» Dyfnant стоил норвежцу 40 секунд. В результате, двукратный победитель Ралли Великобритании пропустил вперед своего соотечественника Мадса Остберга. От лидирующего Леба Сольберг отстает на минуту и 13 секунд.

Трио пилотов Stobart расположилось на местах с пятого по седьмое: в «абсолюте» Хеннинга Сольберга, Отта Танака и Мэттью Уилсона разделяет менее полуминуты. Экс-чемпион Формулы-1 Кими Райкконен вышел на восьмую позицию, а россиянин Евгений Новиков переместился с 14-й строчки на 10-ю.

Пилоты MINI, по итогам первого дня ехавшие пятым и шестым, потеряли свое преимущество. Даниэль Сордо сошел с дистанции после собственной ошибки на четвертом спецучастке, а Крис Мик потерял две с половиной минуты из-за механических проблем на седьмом «допе». В настоящее время британец идет 11-м.

Ралли Великобритании продлится до воскресенья, 13 ноября.
Леб возглавил Ралли Великобритании после трех спецучастков
Действующий чемпион мира по ралли Себастьен Леб вышел в лидеры финального этапа сезона в Великобритании. Пилот Citroen выиграл второй спецучасток, а на первом и третьем «допах» становился вторым. В результате француз на семь десятых секунды опережает Микко Хирвонена – своего главного соперника в борьбе за титул. Гонщик Ford отставал от семикратного чемпиона мира в начале дистанции, однако победа на заключительном спецучастке первого дня позволила финну вернуться в борьбу за лидерство.

Третье место в Ралли Великобритании занимает Яри-Матти Латвала на Ford Fiesta, а четвертую строчку удерживает Петтер Сольберг, пилотирующий частный Citroen DS3. Гонщики MINI Крис Мик и Даниэль Сордо расположились на пятой и шестой позиции соответственно, а следом за ними в генеральной классификации идут пилоты команды Stobart Мадс Остберг, Отт Танак, Мэттью Уилсон и Хеннинг Сольберг. Экс-чемпиону мира Формулы-1 Кими Райкконену досталось 11 место.

Отличительной особенностью стартового дня гравийного Ралли Великобритании стал асфальтовый «доп» Great Orme, открывавший программу заезда. Непрогретые шины вкупе с непривычным для валлийской гонки покрытием подвели Себастьена Ожье: пилот Citroen не удержал машину в одном из поворотов и попал в аварию. Вылет лишил француза заднего левого колеса и вынудил пилота сойти с дистанции. Тем не менее, команда Citroen починила автомобиль Ожье – это позволит Себу вернуться в гонку по системе «Суперралли». Француз начнет второй соревновательный день с 15-минутным штрафом и не будет претендовать на высокие места.

«Жаль, что Себ сошел. Это осложнит мне борьбу за титул, – заявил напарник Ожье Леб в интервью Autosport. – Для меня было бы лучше, если бы это ралли выиграл не Микко, так как разница между вторым и третьим место меньше, чем между первым и вторым. Поэтому я рассчитывал, что Ожье сможет победить. Теперь же в случае победы Хирвонена и моей второй позиции все будет решаться на телевизионном «допе». Что ж, значит мне придется бороться в одиночку».

Россиянин Евгений Новиков уверенно начал ралли, по итогам асфальтовых спецучастков выйдя на седьмую позицию, однако нехватка темпа на гравии отбросила москвича на 14-ю строчку. «Стартовые «допы» были достаточно сложными – на гравийных колесах по асфальту, плюс сам спецучасток был достаточно извилистый, слева скала, справа бордюр, – описал свою гонку Новиков в беседе с корреспондентом АЛМ Ралли. – Дорога вроде бы широкая, но ограничивается поребриком. Если ты вылетаешь наружу широко, то ударяешься о бордюр. Можно было очень легко оторвать колесо или повредить машину, но, к счастью, мы справились. А на третьем «допе» нам не повезло: очень быстро стемнело, стоял сильный туман, причем на быстрых отрезках. Мы потеряли там очень много времени».

Ралли Великобритании продолжится еще три дня и завершится в воскресенье, 13 ноября. Участников ждут 20 спецучастков общей протяженностью 332 километра.
Peugeot и Citroen займутся выпуском дешевых автомобилей
Компании Peugeot и Citroen планируют заняться выпуском дешевых автомобилей для развивающихся рынков, которые смогли бы составить конкуренцию бюджетным моделям марки Dacia, принадлежащей французскому производителю Renault. Об этом сообщает издание Autocar.

Дешевые автомобили Peugeot и Citroen появятся через два года и будут продаваться под собственными марками. Для этой цели «Пежо», как ожидается, возродит бренд Talbot, права на который французскому производителю принадлежат с 1979 года. Бюджетная модель будет представлять собой 4,15-метровый седан, для сокращения расходов построенный на одной из старых платформ.

По предполагают эксперты, для бюджетного «Пежо», который сейчас известен под внутрикорпоративным обозначением M3, может быть использована либо модернизированная версия платформы модели 405 (она все еще выпускается в Иране), либо доработанный вариант шасси хэтчбека 206.

Ожидается, что доступный седан Peugeot будет стоить около девяти тысяч евро. Основными рынками для такого автомобиля станут Китай, Северная Африка, Латинская Америка и страны Восточной Европы.

Версия новинки от компании Citroen носит кодовое обозначение M4. По некоторым данным, такой автомобиль получит более дорогой интерьер, чем версия Peugeot, с другими материалами отделки и вариантами оформления. Стоить эта машина тоже будет немного дороже.

«Некоторые покупатели хотят получить от автомобиля максимум и у них есть машины линейки DS, – заявил изданию Autocar руководитель отдела планирования новых продуктов Citroen Томас д'Осси. – Но есть еще и покупатели, у которых к автомобилю совершенно другое отношение. Они думают, что современенные машины стали слишком сложными, у них слишком много разного электронного оборудования. Таким людям мы можем дать больше, ограничив их в некоторых вещах. То есть мы можем сделать что-то лучше и красивее, а что-то — проще».

Свою идею того, что может представлять собой дешевый и простой автомобиль, компания Citroen продемонстрировала на концепт-каре C-Cactus в 2007 году. В конструкции прототипа использовалось примерно в два раза меньше деталей, чем в обычных машинах. Также разработчики применили материалы, которые полностью перерабатываются или разлагаются без какого-либо вреда для окружающей среды. Все это позволило уменьшить массу автомобиля и снизить затраты на выпуск.

В 2008 году сообщалось, что C-Cactus может быть запущен в серию, однако с тех пор подтверждения этой информации не поступало.
Названы самые востребованные модели в РФ
Первые строчки в рейтинге самых популярных автомобилей в России за октябрь заняли модели АВТОВАЗа, далее идут "корейцы".

В октябре 2011 года в России было продано 240,9 тыс. новых легковых автомобилей, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам девяти месяцев россияне приобрели 2,16 млн машин (+43%). Для сравнения, в 2010 году в России было продано 1,9 млн автомобилей – на 30% больше, чем в 2009 году.

В октябре Lada Samara, Priora и Kalina стали самыми продаваемыми машинами с результатами 13 948, 11 563 и 11 615 соответственно. Далее следует Hyundai Solaris с показателем 10,3 тыс. машин.

По итогам октября 2011 года бюджетный седан Kia Rio вошел в десятку самых востребованных автомобилей в России, заняв девятое место, сообщает АПИ. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в прошлом месяце было приобретено 5 735 таких машин. Напомним, что Rio начали продавать в России только в октябре.

Среди марок самой популярной в октябре стала Lada, реализовавшая 49,3 тыс. экземляров в России. Второе место заняла компания Hyundai (15,5 тыс.автомобилей), далее следуют Chevrolet (15,1 тыс.), Kia (14,8 тыс.) и Nissan (13,7 тыс.).
Новый порядок техосмотра могут отложить из-за отсутствия законов
Вступление в силу нового закона о прохождении техосмотра автомобилей может быть отложено в связи с тем, что министерства и правительственные ведомства не успели подготовить к сроку 22 подзаконных акта. Об этом пишет газета «Ведомости» (номер от 9 ноября 2011 года) со ссылкой на источник со страхового рынка. При этом чиновник Минэкономразвития сообщил изданию, что большинство документов уже были либо выпущены, либо согласованы и внесены в правительство.

В случае, если правительство не успеет подготовить все документы к 1 января 2012 года, с которого должен начать действовать новый закон о техосмотре, властям придется продлевать действующий мораторий на техосмотр. В июне этого года в России вступило в силу постановление правительства, которое продлевает срок талонов ТО, истекающих в 2011 году, на 12 месяцев. Однако остальным автовладельцам стоит «ждать неразберихи», отмечает источник со страхового рынка: «Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО».

Как рассказал «Ведомостям» представитель Минэкономразвития, переносить введение нового порядка техосмотра в России не планируется, поскольку большинство документов уже готово. По его словам, единственная задержка возникла с созданием единой базы данных, в которую пункты техосмотра будут вводить информацию о состоянии машины, а страховщики – сверяться при оформлении полисов ОСАГО. Созданием этой программы занимается МВД, работы над ней уже ведутся, а установка ее не потребует длительного времени, отметили в Минэкономразвития.

С 1 января 2012 года в России начнет действовать новый закон о техосмотре автомобилей. Согласно ему, заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона ТО. При этом автомобили младше трех лет будут избавлены от данной процедуры. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.

Проводить техосмотр смогут как государственные, так и частные компании – для этого им необходимо будет получить соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Стоимость талона ТО по-прежнему не называется. Ориентировочно, базовая ставка составит от одной до двух тысяч рублей, однако окончательная сумма будет устанавливаться региональными властями.
Михаэль Шумахер продлил контракт с командой Mercedes GP
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер решил остаться в Формуле-1 еще на сезон. Как сообщает SportBild, на Гран-при Сингапура 42-летний немец принял предложение босса Mercedes GP Росса Брауна о продлении контракта. Новое соглашение будет действовать до конца 2013 года. Детали договора пока не согласованы, однако стороны рассчитывают через два года включиться в борьбу за чемпионский титул.

«Не вижу причин, согласно которым Михаэлю не стоило бы продолжать карьеру, – заявил Росс Браун. – Он по-прежнему очень ценен для команды. К тому же, он ни капельки не растерял своего таланта».

«Я доказал, что в гонке могу ехать быстрее, чем мой партнер Нико Росберг, – отметил Шумахер. – Думаю, мы двигаемся в правильном направлении. Пожалуй, в следующем сезоне мы еще не будем готовы к постоянной борьбе за победы, однако в предстоящем чемпионате нам необходимо заложить фундамент, который мы сможем использовать в 2013 году».

В Mercedes GP рассчитывают, что приглашение в команду технических специалистов из Ferrari, Renault и Red Bull позволит коллективу из Брэкли построить конкурентоспособный автомобиль к 2013 году. Сам Шумахер неоднократно заявлял о своей приверженности команде Росса Брауна, обещая остаться в Mercedes GP даже после окончания спортивной карьеры. В следующем сезоне напарником Михаэля останется Нико Росберг, чей контракт с немецкой конюшней истекает в 2012 году.
Дорожные знаки поменяют цвет
Главное управление ГИБДД МВД России поддержало идею сделать временные дорожные знаки более заметными для автомобилистов и поменять их фон с белого на желтый или салатовый, сообщает «Российская газета». В других странах (например, на Украине) подобное решение применяется не один год, и его эффективность уже подтвердилась. Дело в том, что большинство автомобилистов, двигаясь по привычной дороге, редко обращают внимание на знаки. Не зря же гаишники часто «дежурят» именно там, где появились новые ограничения и водители по невнимательности нарушают ПДД.

Нечаянные нарушения зачастую связаны с тем, что новые знаки могут противоречить дорожной разметке. По Правилам знак имеет приоритет, но если водитель проехал, не заметив знака, то дальше существующая разметка только вводит его в заблуждение.

С инициативой по «перекраске» знаков выступил Московский центр борьбы с пробками. По мнению сотрудников этой организации, ярким цветом должны отличаться не только временные, но и любые новые знаки. В настоящее время разработка изменений в ПДД уже начата: даны соответствующие поручения от заместителя министра МВД Виктора Кирьянова и от главного госавтоинспектора страны Виктора Нилова. Сейчас идет обработка предложений из регионов, потом их сведут воедино, будет разработан нормативный акт.
Техосмотр автомобилей подешевеет вдвое
С 1 января 2012 года цена техосмотра легкового автомобиля должен стоить не более 958,5 рубля (без НДС). Такие цифры содержатся в проекте Федеральной службы по тарифам (ФСТ) «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра», пишет газета «Коммерсантъ». Ранее Минэкономразвития заявлял, что средняя стоимость прохождения ТО после вступления в силу нового закона о техосмотре составит две тысячи рублей.

Как пояснили изданию в ФСТ, названная сумма рассчитана, исходя «из средней по России стоимости нормо-часа для оператора техосмотра (1065 рублей), норматива продолжительности работы (39 минут) и времени на идентификацию автомобиля (15 минут)». Представители Службы назвали эту цифру предварительной и не исключили, что в дальнейшем она будет уменьшена.

По мнению замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгения Ковтуна, предложенная ФСТ методика расчета стоимости проведения ТО основана на старых правилах прохождения техосмотра, которые перестанут действовать с 1 января 2012 года. Кроме того, представитель Минэкономразвития заявил, что ему «не ясно», как этот расчет будет учитывать особенности регионального ценообразования.

С 1 января 2012 года в России начнет действовать новый закон о техосмотре автомобилей. Согласно ему, заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона ТО. При этом автомобили младше трех лет будут избавлены от данной процедуры. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.
FIA одобрила переименования трех команд Формулы-1
Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила три новых названия команд Формулы-1. Как сообщает Autosport, теперь Renault официально стала «Лотусом», Team Lotus превратился в Caterham, а конюшня Virgin Racing получила добро на переименование в «Марусю». Решение FIA стало следствием одобрения Комиссией Формулы-1 этих переименований.

В то же время, вердикт автофедерации касается названий шасси, а не полных юридических имен гоночных коллективов. К примеру, Lotus Renault GP имеет право сохранить полное формальное название, однако в титрах, сопровождающих гоночные трансляции, болиды этой конюшни будут обозначены как Lotus. Официальные наименования команд будут согласованы на заседании всемирного Совета FIA по спорту 7 декабря.

«Мы очень рады одобрению нашей заявки на переименование шасси, – заявил руководитель команды Lotus Renault GP Эрик Булье. – Ради блага спорта было важно устранить недопонимание, сделав каждую команду легко отличимой. Для всего коллектива из Энстоуна это станет началом новой части нашей истории».

Формально решение Международной автомобильной федерации вступит в силу в 2012 году. Это значит, что до конца текущего сезона называть Team Lotus «Катерхэмом», Renault – «Лотусом», а Virgin Racing «Марусей» будет некорректно.
За год бензин подорожал на 17 процентов
По итогам октября 2011 года бензин на российских заправках подорожал на 17,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в отчете Федеральной службы государственной статистики «Росстат».

С декабря 2010 по октябрь 2011 года включительно стоимость бензина в России увеличилась на 14,6 процента. При этом непосредственно в октябре рост составил всего 0,7 процента.

По данным Московской топливной ассоциации, по состоянию на 31 октября средневзвешенная стоимость топлива марки Аи-80 составила 25,05 рубля за один литр, Аи-92 – 27,2 рубля, Аи-95 – 29,18 рубля. Цена дизельное топливо в настоящее время достигает в среднем в столице 28,01 рубля за литр.

Ранее эксперты выражали опасение, что за 2011 год стоимость бензина может вырасти на 20 процентов.
Команда X-Raid выставит на "Дакар" 5 MINI и 3 BMW

Полузаводской гоночный коллектив Team X-Raid объявил состав на предстоящий ралли-рейд «Дакар». Как сообщает Autosport, немецкая команда выставит на старт сразу восемь автомобилей. Пять гонщиков поведут в бой новые MINI, а еще трем пилотам достанутся более традиционные BMW X3.

За руль MINI, подготовленных Team X-Raid, сядет девятикратный победитель марафона Стефан Петрансель, действующий триумфатор «Шелкового пути» Кшиштоф Головчик и обладатель первого места в мотоциклетном зачете «Дакара» 2004 года Хуан 'Нани' Рома. Конкуренцию этим спортсменам составят двукратный чемпион мирового Кубка FIA по ралли-рейдам Леонид Новицкий и португалец Рикардо Лил дос Сантос. В 2011 году единственный MINI на «Дакаре» пилотировал Герлен Шишери, однако французский гонщик был уволен из команды после того, как разбил машину во время тренировочного заезда в день отдыха.

Внедорожники BMW X3, на которых ранее выступали все пилоты X-Raid, на новом «Дакаре» достанутся немцу Стефану Шотту, чилийцу Борису Гарафуличу, а также россиянину Александру Мироненко.

Обозреватели называют Team X-Raid единственным претендентом на победу в ралли-рейде в зачете легковых автомобилей. После ухода Volkswagen из длинных гонок на «Дакаре» не осталось заводских команд – теперь соперниками X-Raid могут стать только частники на Toyota, Nissan или Mitsubishi. Действующий победитель знаменитого ралли-рейда Нассер Аль-Аттия до сих пор не определился с тем, стартует ли он в январской гонке. В то же время, его бывший напарник Карлос Сайнс, выигравший «Дакар» годом ранее, уже объявил, что не примет участия в предстоящем соревновании.

В 2012 году марафон «Дакар» в четвертый раз подряд пройдет в Южной Америке. Гонка начнется 1 января в аргентинском курортном городе Мар-дель-Плата и продлится две недели. За это время участники ралли-рейда проедут по территории трех государств и финишируют в столице Перу Лиме.

Бобби Рэйхол вернет свою команду в INDYCAR на полное расписание
Команда трехкратного чемпиона серии ChampCar Бобби Рэйхола вернется в INDYCAR на полном расписании. Как сообщает Speed TV, легендарному гонщику удалось возобновить полноценную программу для своей конюшни после трехлетнего перерыва: с 2009 года Бобби Рэйхол готовил автомобили только для марафона «Инди-500». В следующем сезоне коллектив Rahal Letterman Lanigan Racing выставит две машины во всех гонках чемпионата, а на «Инди-500» добавит еще один болид.

«За последние годы у нас получилось неплохо выступить с Грэмом Рэйхолом и Ориолем Сервией, но я всегда чувствовал, что мы способны на большее, – рассказал Бобби Рэйхол. – Мы все еще используем нашу базу в Коламбусе, штат Огайо, а в будущем планируем арендовать дополнительные помещения в Индианаполисе».

Американец отказался назвать поставщика двигателей для своей команды, однако по слухам, Рэйхол может получить моторы Honda. Эти предположения основаны на том, что в 1994 году пилот был заводским гонщиком японской марки в ChampCar, а спустя 10 лет пилот Rahal Letterman Racing Бадди Райс принес Honda ее первую победу в «Инди-500».

Кто станет гонщиками команды Бобби Рэйхола пока не сообщается. В этом году болиды Rahal Letterman Lanigan Racing в «Инди-500» пилотировали чемпион Формулы-Renault 3.5 Бертран Багетт и победитель юниорского первенства Indy Lights Джей Хауэрд. В прошлом сезоне единственным гонщиком был сын Бобби, Грэм Рэйхол. В 2011 году Грэм перешел в Ganassi.

Бобби Рэйхол также отметил, что грядущее расширение программы в INDYCAR не скажется на его обязательствах перед BMW в гонках на выносливость. В настоящее время американец готовит машины баварской марки к участию в серии «Ле-Ман».