Распределение призовых денег рассердило команды серии INDYCAR
Президент INDYCAR Рэнди Бернард выбрал две команды, которые получат поощрительные выплаты в наступающем сезоне. Как сообщает Speed TV, победителями тендера стали Ed Carpenter Racing (ECR) и Dragon Racing. Такое решение вызвало негодование руководителей соперничающих коллективов, упрекнувших Бернарда в непрозрачности критериев отбора.

Традиционно команды серии INDYCAR получают призовые, размер которых тем больше, чем выше позиция пилотов конюшни в общем зачете. В 2011 году итоговые выплаты за достигнутые спортивные результаты должны были получить владельцы 22 машин, чьи пилоты заняли верхние строчки в итоговом протоколе. Уход из чемпионата коллектива Newman/Haas оставил невостребованными заработанные ими деньги, высвободив миллион 168 тысяч долларов. Рэнди Бернард решил не передавать средства обладателям 23 и 24 мест, объявив конкурс на получение денег.

Участвовать в тендере решили все команды 2012 года, оставшиеся без призовых, причем за право подать заявку каждой пришлось заплатить по 60 тысяч долларов. В результате выбор Бернарда пал на ECR и Dragon. Примечательно, что владелец ECR Эд Карпентер доводится пасынком руководителю автодрома Indianapolis Motor Speedway Тони Джорджу, а босс Dragon Джей Пенске приходится младшим сыном многократному чемпиону INDYCAR Роджеру Пенске. Остальные участники тендера не имеют родственных связей с представителями администрации автодромов или чемпионата.

Среди проигравших числятся Бобби Рэйхол, Чип Ганасси (заявка для машины номер 83 Чарли Кимболла), Эрик Башелар, Майкл Шэнк и Брайан Херта. «Я невероятно разочарован и зол, – отметил последний. – Это же карикатура! Мой спонсор – американская компания, я выиграл «Инди-500», и мне всегда говорили, что это самая главная гонка в чемпионате. Очевидно, этого было недостаточно для того, чтобы войти в число 20 важнейших команд INDYCAR».

«Я разочарован, ведь я не понимаю, каким критерием руководствовалась администрация при выборе победителей, – объяснил возвращающийся в чемпионат Бобби Рэйхол. – По какой-то странной причине нам не досталось ничего, но причитаниями делу не поможешь».

«Мы все считали, что каждая команда достойна получить деньги, так что решение нас расстроило, – заявил владелец единственной новой команды в INDYCAR Майкл Шэнк. – Возможное вознаграждение серьезно бы нам помогло, ведь мы начинаем с нуля. Но это все равно не убьет нашу программу в INDYCAR. Лично я бы предпочел, чтобы Рэнди Бернард поделил деньги поровну между всеми претендентами».

Некоторые обозреватели указывают на то, что проигрыш Michael Shank Racing в тендере может поставить под сомнение программу Пола Трэйси в INDYCAR на 2012 год.