Промышленный отжиг
Итальянцы называют звучным словом scirocco сильный тёплый южный ветер, налетающий на их берега из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова. Похожую характеристику имеет хэтчбек Volkswagen Scirocco: турбокомпрессор его 200-сильного мотора 2.0 TSI тоже пышет жаром.

А если хочется чего-нибудь погорячее? Для страждущих немцы в 2008 году сделали концепт Scirocco Studie R с 270-сильной «четвёркой» 2.0 и полным приводом. Горячо? О да. И вот наконец-то фольксвагеновцы представили на суд общественности серийный автомобиль Scirocco R.

Но, дойдя до стадии конвейерного производства, концепт недосчитался кое-каких интересных решений. К примеру, вместо полноприводной трансмиссии «немцу» достался привод на переднюю ось, пусть и сдобренный электронной блокировкой XDS.

Хорошо, что хотя бы её не пожалели. Ведь под капотом скрывается двухлитровый двигатель от предыдущего Гольфа GTI, выдающий 265 «лошадей» и 350 ньютон-метров. Такой Scirocco без проблем обгонит даже новый «джи-ти-ай»: первая сотня — за 6,5 с (против 7,2), максималка — 250 км/ч (против 238).

Подогреть своё тщеславие «горячим» хэтчбеком Scirocco R все желающие смогут в начале осени 2009 года. Вернее, все желающие европейцы. А американцы пусть ищут жара в родной Калифорнии: официально Scirocco R в США поставлять не будут.