Porsche Cayenne E-Hybrid: новый гибрид в семействе

Компания Porsche представила гибридную модификацию кроссовера Cayenne третьего поколения. Новинка частично позаимствовала технологии у лифтбека Panamera 4 E-Hybrid, а также стала мощнее и быстрее предшественника.

Porsche Cayenne E-Hybrid оснащен турбомотором V6 3.0 (340 л.с.) от базового кроссовера. Между ним и 8-ступенчатым «автоматом» установлен электродвигатель мощностью 136 л.с., а пиковая отдача силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм вместо 416 л.с. и 590 Нм у гибридного Кайена прошлого поколения. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения, как и раньше, расположена под полом багажника, но емкость увеличена с 10,8 до 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится почти от 2 до 8 часов, за доплату предусмотрена возможность подключения к «быстрому» терминалу. Cayenne E-Hybrid способен ускоряться с места до 100 км/ч за 5 сек, а его максимальная скорость составляет 253 км/ч (на электротяге — 135 км/ч). В электрическом режиме такой Cayenne может разогнаться до 60 км/ч за 6,3 сек, а если хочется быстрее, то уже не обойтись без помощи бензинового двигателя. Заявленный средний расход топлива — 3,2—3,4 л/100 км в зависимости от шин, хотя понятно, что в реальности таких показателей добиться почти невозможно.

Главная особенность новой гибридной установки — иная логика управления двумя моторами. Электрический двигатель вступает в работу с самого начала движения и не отлынивает даже при включении наиболее экстремальных ездовых режимов электроники. Причем если в большинстве пресетов система старается поддерживать заряд батареи, то в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд аккумулятора, лишь бы электромотор до последнего показывал заявленную отдачу.

Внешне гибридный Porsche Cayenne отличается благодаря эмблемам E-Hybrid, суппортам тормозных механизмов зеленого цвета и порту для подключения зарядочного кабеля. Кроссовер получил проекционный дисплей, а также усовершенствованный круиз-контроль, работающий на основе GPS-данных.

Porsche Cayenne E-Hybrid уже доступен для заказа, в Германии цены начинаются с 89 820 евро, т.е. чуть дешевле модификации Cayenne S (91 960 евро). Для сравнения, за Mercedes GLE 500e просят 78 480 евро, а за BMW X5 xDrive40e iPerformance ― 72 500 евро.

Porsche Cayenne E-Hybrid уже можно заказать в России. Цены начинаются от 6 млн. 934 тыс. руб. — т.е. на 434 тыс. руб. дороже обычного Cayenne S. Первые покупатели получат свои машины уже в конце мая.