Полуэлектрический компакт
Японский хэтчбек Mazda Demio, известный в Европе как Mazda2, получил ряд обновлений. Модернизация незначительна: самое заметное новшество – новые задние фонари с круглыми секциями в стиле автомобилей Mazda6 и RX-8. Кроме того, обновилась цветовая гамма и материалы отделки, появились подстаканники. Правда, все это пока касается только внутреннего японского рынка. Японцам предложат и полноприводную модификацию с необычным приводом задних колес. Если передние колеса, как и у моноприводных модификаций, приводятся бензиновым двигателем (1,3 л, 91 л.с. или 1,5 л, 113 л.с.), то момент на заднюю ось передает электромотор, который питается от специального генератора. В зависимости от дорожных условий, электроника регулирует подачу тяги на задние колеса, что позволяет обеспечить лучшую управляемость на скользкой дороге. При движении с постоянной скоростью по дорогам с хорошим покрытием, автомобиль становится переднеприводным. Впрочем, водитель и сам может отключить задние колеса нажатием кнопки.

Японцы планируют продавать на внутреннем рынке до семи тысяч обновленных автомобилей Mazda Demio в год. А европейским покупателям по-прежнему предлагаются только переднеприводные хэтчбеки Mazda2 c двигателями объемом 1,3 л (75 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с). В Россию Mazda2 пока не поставляется.

Иван Ананьев.