От перекрытия Нагатинского моста в Москве пострадают 500 тыс. жителей
Из-за ремонта Нагатинского моста в Москве и связанного с ним частичного ограничения движения могут пострадать около 500 тысяч человек. Такой прогноз сделала радиостанция Business FM.

Как считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, из-за отсутствия альтернативных маршрутов объезда Нагатинского моста окружающие его районы ждет транспортный коллапс. Сильнее всего пострадают жители Нагатино, Печатники, Царицыно, Орехово-Борисово и Марьино. По мнению Блинкина, проблема с отсутствием альтернативы Нагатинскому мосту была известна еще 10-15 лет назад, но "ничего за 10-15 лет не улучшили".

В настоящее время на мосту выделено по три полосы движения в каждую сторону, а также отдельная секция для движения составов метро. В случае даже частичного перекрытия Нагатинского моста на этом направлении, и так сильно перегруженном, возникнут серьезные транспортные проблемы, считают эксперты. При этом ни один вариант объезда не исправит ситуацию: и Люблинская улица, проходящая восточнее проспекта Андропова, и Варшавское шоссе, от которого затем отделяется Каширка, давно не справляются с транспортными потоками в часы пик.

Между тем, распоряжение о реконструкции моста уже подписано первым заместителем мэра Москвы Петром Бирюковым. Ремонт сооружения продлится около 20 месяцев и обойдется городскому бюджету в два миллиарда рублей. Правда, сроки начала реконструкции пока не уточняются.

Как считает Блинкин, если бы у Нагатинского моста был дублер, хотя бы временный, то реконструкцию можно было бы провести безболезненно для автомобилистов и жителей близлежащих районов. "На стратегическом уровне нужны были какие-то очень серьезные усиления связанности: дополнительный мост, дополнительный путепровод через железную дорогу. Там просто напрашивались такого рода решения. Они даже и без всяких ремонтов, просто по жизни необходимы", - цитирует его слова BFM.ru.

Альтернативой Нагатинскому мосту мог бы стать тоннель под Москва-рекой, который планировалось прорыть в рамках строительства Четвертого транспортного кольца, или новый вантовый мост у Коломенского парка, также предусмотренный в рамках ЧТК. Однако сроки реализации этих проектов пока неизвестны.