Новый Audi A5 Sportback
Длинное приземистое тело, покатая линия крыши и четыре двери без рамок — такими на свет появились Mercedes CLS и Volkswagen Passat CC. Инженеры и маркетологи компании Audi пошли еще дальше — новый Audi A5 Sportback будет позиционироваться на рынке как пяти­дверное купе!

На самом же деле перед нами A4 с кузовом хэтчбек — с такой же, как у седана, колесной базой (2810 мм), большей на 8 мм длиной и увеличенной, как у купе А5, колеей. Снаружи Sportback действительно больше похож на «пятерку» — сходство подчеркивают спрямленные гирлянды передних габаритных огней, расширенные колесные арки, волнообразная поясная линия и заниженная на 36 мм крыша. Четырехместный салон — тоже как у А5, с раздельными «колодцами» приборов. Багажник рассчитан на те же 480 литров поклажи, что и у седана, а со сложенным задним диваном его объем возрастает до 980 литров (против 1430 литров у универсала Audi A4 Avant).



Но Sportback создан не столько для перевозки грузов, сколько ради дизайна и скорости. Для достижения оптимальной развесовки по осям передние крылья сделаны из алюминия — как у кабриолета Audi A5. Из гаммы моторов от Audi A4 исключены самые слабые агрегаты — базовый Sportback будет оснащаться двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., но такие машины появятся только в следующем году. Тогда же стоит ждать модификацию с двигателем 1.8 TFSI и топ-версию S5. А пока для Audi A5 Sportback предлагаются пять моторов: бензиновая «турбочетверка» 2.0 TFSI (180 или 211 л.с.), атмосферная «шестерка» 3.2 FSI (265 л.с.) и три турбодизеля объемом от двух до трех лит­ров (170—240 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика», вариатор multitronic или семиступенчатый преселективный робот S tronic для модификаций quattro. Все переднеприводные хэтчбеки будут оснащаться электронной имитацией блокировки дифференциала, а на самые мощные полноприводные версии можно будет за доплату установить активный задний sport differential.

Выпуск пятидверок уже начался на головном заводе в Ингольштадте. У европейских дилеров машины должны появиться в сентябре, причем цены в Германии уже известны — от 33650 евро за автомобиль со 180-сильным бензиновым мотором и «механикой», то есть на 700 евро дешевле аналогичного двухдверного купе Audi A5. Российские цены будут объявлены ближе к началу продаж в октябре этого года.