Новая Mazda MX-5 вернется к истокам
Нынешняя Mazda MX-5 имеет двухлитровый двигатель и весит 1155 килограммов. Первая MX-5 1989 года имела двигатель 1,6 литра и массу менее тонны. Готовя следующее поколение модели, компания Mazda задумалась о возвращении к истокам и собирается сделать четвертое поколение родстера легче, дешевле и веселее нынешнего!

Глава отдела разработки компании Mazda Хиротака Каназава намекнул, что облик новинки будет выполнен в стиле новейшего концепта Takeri — этот дизайнерский язык Mazda называет Kodo. Кроме того, Каназава сообщил, что новое поколение открытого заднеприводного спорткара будет весить около 1000 килограммов и получит компактный малообъемный турбодвигатель. Такой агрегат будет выдавать сравнимую с нынешним двухлитровым «атмосферником» мощность (160 л.с.), но окажется экономичнее и станет лучше реагировать на нажатие педали газа.


Это MX-5 Superlight Concept, показанный еще в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Именно этот концепт можно назвать первой попыткой возвращения к истокам. По словам главного дизайнера европейского центра научно-технических разработок Mazda Питера Джордж Бертвисла, идея создать такую машину пришла к нему из… детства. Однажды он вспомнил, что раньше существовали мотоциклы, которые назывались «кафе-рейсеры», - они представляли собой двухколесные байки, построенные на базе стандартных мотоциклов путем выкидывания всего лишнего. И именно на таких мотоциклах молодые люди устраивали между собой гонки вокруг ближайших кафе (отсюда и название). Кстати, мы уже успели протестировать этот потрясающий концепт! Узнать обо всех особенностях этой интересной машины вы можете в материале «Mazda MX-5 Superlight – концепт, который едет!»

Новая MX-5 будет вовсю использовать новые фирменные технологии Skyactiv. И, похоже, что это будет первое их применение на турбированном бензиновом двигателе, так как изначально эти решения разрабатывались для того, чтобы частично заменить собой непосредственно турбонаддув. Также известно, что будущий родстер MX-5 станет более драйверским, чем нынешняя модель. А чтобы не жертвовать комфортом, присущим сегодняшней MX-5, производитель предложит несколько версий, среди которых будут и маломощная с «автоматом», и заряженная полуспортивная модификация.