Nissan в Париже явил миру электрокоротышку Nuvu
Миллионы автовладельцев сейчас стоят в заторах – ждут своей очереди. Переводят нефть, ресурс и нервы. А ведь количество и размеры пробок запросто можно сократить, будь хотя бы половина из этих бедолаг на куцых «тамагочах» вроде Smart Fortwo или Toyota iQ. Nissan внял страданиям застрявших в пробках и тоже озаботился созданием сверхкомпактного передвижного средства.

Знакомьтесь. Этого золотистого симпатягу-покемона зовут Nuvu. Он концепт. У него четыре колеса, три места и электропривод. Слышу упрёки, дескать, маловато кресел. Ну а что? Статистика говорит, что в среднем городской водитель в личном (да и не только) автомобиле в одиночку проводит около 90 процентов времени. Так зачем же за спиной таскать лишние кресла и балласт в несколько центнеров железа и пластика?

На Nuvu, как на Смарте, перпендикулярно тротуарному бордюру не припаркуешься. Но зато новоипечённый «малыш» обладает устойчивым шасси с расставленными по углам кузова колёсами. При трёхметровой длине «самурайчик» обладает базой в два с лишком метра. И для того чтобы для пассажиров и багажа высвободить максимальное количество пространства, инженеры вели «бои» по всем направлениям.

Они сделали высокую крышу, максимально плотно скомпоновали моторный отсек, а сиденья расположили в шахматном порядке. Для того чтобы выкроить пространство для заднего пассажира, «жилплощадь» правого седока сместили вперёд относительно рабочего места водителя. Даже для вертикальной колонны место осталось! А ведь это не прихоть дизайнеров, а силовой элемент, который значительно повышает жёсткость кузова.

В жилах концепта течёт исключительно электрический сок. Приводится, «малыш» компактным электромотором, который питается от скомпонованных под полом и сиденьями аккумуляторов. Их ёмкости хватит, чтобы преодолеть расстояние в 120 километров с крейсерской скоростью (максималка – 125 километров в час). Рулится Nuvu тоже по проводам – рулевой «рогалик», делающий от упора до упора всего один оборот, механической связи с управляемыми колёсами не имеет.

Кстати, у «букашки» есть все шансы попасть на конвейер, ведь сейчас к 2010 году Nissan готовит серийный электромобиль с аналогичным приводом. Чем Nuvu хуже? Если автомобильчик и доберётся до заводских площадей, вряд ли он будет таким же футуристичным, но всё же, актуальности он от этого не потеряет. Надеемся, что его шарм технологи по пути к производству не убьют окончательно.