Немецкий гонщик сделал из болида машину на каждый день
Kристиан Майер, 40 лет от роду, гоняется в своё удовольствие и на свои деньги в немецкой серии Formula Ford. Это его любимое занятие: гонкам герр Майер посвящает всё своё свободное время и очень расстраивается, когда судья даёт отмашку клетчатым флагом. Ведь домой приходится добираться на обычном автомобиле.

Майеру так не хотелось расставаться со своим болидом, что он решил переделать списанную формулу в машину для дорог общего пользования. Главная проблема — получить добро от немецкого органа технического надзора TUV, ведь без заключения его экспертов на дороги не выезжает ни одно транспортное средство.

А потому от оригинала осталось лишь шасси Reynard 91F с пространственной рамой, на которое водрузили пластиковые крылья и светотехнику. Передний спойлер и заднее антикрыло усилены, чтобы сыграть роль бамперов. Кроме того, в машину вмонтировали клаксон и ручной тормоз.

В результате адаптации масса формулы выросла на 105 кг — до 525. На динамике это почти не отразилось. Ведь двигатель — тоже неродной. Боевые машины комплектуются 140-сильными моторами Ford семейства Duratec объёмом 1,6 л. А для дорожной версии Майер позаимствовал двигатель помощнее — 204-сильный турбомотор от купе Opel Calibra. Точные динамические показатели неизвестны, но, по словам творца, до 250 км/ч его формула разогнаться может. Заметим, что «потолок» оригинального болида — 230 км/ч, а до сотни он ускоряется менее чем за пять секунд.

Весь процесс постройки занял у Майера целых четыре года. Но на этом работы по адаптации машины не закончатся. Предприимчивый немец говорит, что у него руки так и чешутся сделать с формулой что-то ещё. Например, решить проблему всепогодной езды. Ждём съёмную крышу!