В апреле-марте текущего года компания Mitsubishi Motors планирует начать на российском рынке продажи электрокара i-MiEV. Об этом, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, заявил генеральный директор компании "Рольф-Импорт", дистрибьютора автомобилей японского бренда в России, Андрей Панков.
Панков отметил, что начало продаж электрокара на отечественном рынке является экспериментом, который должен показать, "как этот автомобиль выживет в России и как к нему отнесется покупатель". Он также уточнил, что российский рынок не является ключевым для модели i-MiEV, так как в нашей стране не существует для нее развитой инфраструктуры. "Для клиента, который живет на 14 этаже, будет, наверное, проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель", - заявил Панков.
Стоимость первого электромобиля Mitsubishi в России пока не определена. Панков лишь отметил, что автомобиль будет "недешевым".
Ранее продажи модели i-MiEV были начаты в 15 европейских странах. Стоимость автомобиля на рынке Германии составляет 34 тысяч 990 евро.
Автомобиль оснащается 67-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют проехать без подзарядки около 150 километров. "Заправка" батарей от домашней 230-вольтовой розетки занимает шесть часов. По данным Mitsubishi, с нуля до ста километров в час i-MiEV разгоняется за 15,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 130 километров в час.
Компания Mitsubishi Motors в ближайшее время начнет продажи электрокара i-MiEV сразу в 15 европейских странах: в Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании. При этом представительства автопроизводителя еще на четырех рынках (в Финляднии, Сербии, Турции и Словении) также попросили организовать поставки этой машины.
Модель i-MiEV оснащается электромотором мощностью 67 лошадиные силы и комплектом литий-ионных аккумуляторов, расположенных в полу автомобиля. Максимальный запас хода машины составляет 150 километров, а полная "заправка" батарей от домашней 230-вольтовой розетки занимает шесть часов. При подключении специальной зарядочной станции аккумуляторы "заполнятся" на 80 процентов за 30 минут. С нуля до ста километров Mitsubishi i-MiEV разгоняется за 15,9 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 130 километров в час.
Производство электрокара для европейского рынка началось в октябре прошлого года. За это время было собрано 2500 экземпляров i-MiEV, включая машины-близнецы Peugeot iOn и Citroen C-Zero. Как сообщалось ранее, в весне текущего года компания Mitsubishi планирует собрать еще семь тысяч таких машин. Еще через год японцы намерены выпускать уже 18 тысяч i-MiEV, а затем увеличить объем до 30 тысяч.
Стоимость Mitsubishi i-MiEV для всех европейских рынков пока не объявлена. Уточняется лишь, что в Германии цены на машину начинаются от 34 тысяч 990 евро.
Автомобиль Mitsubishi Lancer по результатам краш-тестов, проведенных Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), получил наивысшую оценку за защиту пассажиров - Top Safety Pick. Как говорится на официальном сайте организации, эта первая модель японской марки, которая удостоилась этой награды с момента введения испытания, имитирующего переворот машины.
Тест, который имитирует переворот автомобиля, представляет собой удар специальной металлической пластиной в угол крыши в районе центральной стойки. Для того чтобы получить максимально возможную оценку "хорошо", крыша должна выдержать удар, сила которого в четыре раза превышает массу самой машины. При этом крыша должна деформироваться, "прогнуться", максимум на 12 сантиметров. Полученный по итогам теста результат в IIHS называют "показателем прочности к массе". Для оценки "удовлетворительно" этот показатель должен равняться 3,25 балла, а все, что ниже 2,5 балла считается провалом теста. Mitsubishi Lancer в этом испытании заработал 4,31 балла и, соответственно, максимальную оценку "хорошо".
Для того, чтобы получить награду Top Safety Pick автомобиль должен в стандартной комплектации иметь систему стабилизации и показать наилучшие результаты во всех тестах, в числе которых (помимо имитации переворота) фронтальное и боковое столкновение, а также удар сзади. В случае с Lancer эксперты IIHS отметили только то, что при боковом ударе водитель может получить небольшие травмы таза.
В соответствии с методикой IIHS, лобовое столкновение проводится на скорости 65 километров в час, а боковой удар, имитирующий столкновение с внедорожником или пикапом, осуществляется на 50 километрах в час. При ударе сзади в неподвижный автомобиль врезается специальный барьер, двигающийся со скоростью 32 километра в час.