Микрогибридный Peugeot 3008 e-HDi добрался до рынка России
В России начался прием заказов на французский кроссовер Peugeot 3008 e-HDi, оснащенный дизельным двигателем с так называемой микрогибридной системой e-HDi, которая сочетает в себе ряд технологий, позволяющих экономить топливо. Стоимость модели начинается от 939 000 рублей.

Кроссовер Peugeot 3008 e-HDi оснащается дизельным 1,6-литровым двигателем e-HDi мощностью 112 л.с. с 270 Нм крутящего момента и автоматизированной коробкой передач EGS6.

Система e-HDi называется микрогибридной в том числе благодаря своей конструкции. В нее входит ряд технологий, на которые компания получила более 30 различных патентов. В их числе система Stop & Start с реверсивным генератором нового поколения, система e-booster, обеспечивающая мгновенный старт двигателя, система рекуперации энергии при торможении. Двигатель DV6CTED компания называет одним из самых совершенных дизельных двигателей на рынке, он оборудован системой дополнительного охлаждения днища поршней, турбокомпрессором Garrett GT с изменяемой геометрией наддува, системой быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания (что помогает запустить дизель в холодную погоду), пьезофорсунками с 7 факелами распыла (что предлагается впервые в мире для 1,6-литрового дизеля), а также новой камерой сгорания ECCS (Extreme Conventional Combustion System). Примечательно, что крутящий момент может кратковременно увеличиваться до 285 Нм.

На автомобиле с e-HDi отдельные генератор и стартер заменены стартер-генератором, который во время движения работает в режиме генератора и заряжает аккумуляторную батарею и e-booster. Работой стартера-генератора, e-booster и двигателя HDi управляет встроенный контроллер. Сам двигатель может переходить в «ждущий режим», оставаясь в нем при нажатой педали тормоза или на нейтрали, при торможении и скорости ниже 8 км/ч. Если педаль тормоза отпустить (если селектор КП не в положении «N») двигатель немедленно и незаметно заводится. Кстати, запуск мотора занимает 0,4 с.

Систему e-HDi можно всегда деактивировать вручную, нажав на кнопку «ECO off». В этом случае автомобиль будет работать как обычная машина с дизельным мотором.

Помимо прочего, автомобиль оснащается оптимизированной системой контроля за усилителем рулевого управления для снижения расхода энергии и аккумулятором повышенной емкости.

Еще одна система, способствующая повышению топливной экономичности, — 6-ступенчатая АКПП EGS6, которая сочетает качества автоматической и механической коробки передач. Водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков-селекторов. Причем речь идет как о принудительном переключении передач в автоматическом режиме, так и переходе на полностью ручной режим. EGS6 также дает возможность осуществлять «раскачивание» и трогание со второй передачи при «застревании» автомобиля.

Благодаря наличию всех вышеперечисленных технологий, расход топлива составляет всего 4,5 л на 100 км в смешанном цикле.

В России модель будет представлена в трех комплектациях: Access, Active, Allure. В базовую версию Access входят ABS, система помощи при экстренном торможении (AFU), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, передняя подушка безопасности водителя и пассажира, боковые и оконные (шторки) подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP), электрический автоматизированный стояночный тормоз, защита картера двигателя, подогрев боковых зеркал, кондиционер, кожаное рулевое колесо и другие опции. Стоимость «базы» составляет 939 000 рублей.

Версия Active дополнительно включает задние электрические стеклоподъемники с защитой от защемления, подогрев передних сидений, противотуманные фары, климат-контроль, стекло задней двери с сильной тонировкой и стоит 974 000 рублей.

Топовая версия Allure включает также круиз-контроль, адаптивные би-ксеноновые фары с омывателем, систему оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля (ARTIV), проекционный head-up дисплей, электрорегулировки сиденья водителя, пакет Pack Visibilite (система автоматического включения стеклоочистителей и фар, многослойное атермальное ударопрочное ветровое стекло с шумоизоляцией, система обнаружения автомобиля на стоянке, функция «'Follow me home»), пакет Pack Retrovision (наружные зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида, «детский замок»), панорамную стеклянную крышу, задний датчик парковки, а также кожаный салон. Стоимость этой версии — 1 104 000 рублей.

Первые автомобили появятся в автосалонах в середине июня 2012 года.