Mercedes-AMG GT 4-Door на Женевском моторшоу

Mercedes-AMG GT 4-Door - одна из самых ожидаемых премьер Женевского моторшоу. Платформы у него и двухдверки AMG GT разные, однако по своей концепции, энерговооруженности и умению ездить эти машины ровня друг другу. Новичка называют четырехдверным купе, а по факту он – пятидверный лифтбек.

Итак, теперь в мерседесовской гамме стало 2 модели Mercedes-AMG GT. Одна из них ― потрясающий двухместный спорткар, построенный на платформе купе SLS AMG по схеме transaxle, а вторая ― пятидверный хэтчбек с четырёх- или пятиместным салоном, складывающимся задним диваном и довольно вместительным багажником. Построен автомобиль на модульной «тележке» MRA, на которой базируется новый Mercedes CLS.

Новая пятидверка AMG GT 4-Door создана на одной платформе с массовыми Мерседесами E-класса и CLS: с передней двухрычажкой, задней многорычажкой и расположенным сразу за двигателем «автоматом». А идеологически GT и CLS находятся в одной нише больших «четырехдверных купе». GT выглядит брутальнее и агрессивнее, у него не будет «гражданских» версий: лифтбек изначально разработан под патронажем инженеров AMG и оснащается только мощными бензиновыми моторами.

Модификации двухдверок AMG GT различаются буквенными приставками (S, C, R), а варианты пятидверки имеют такие же цифровые индексы, как и другие AMG-модели. Базовый Mercedes-AMG GT53 4-Door оснащен трехлитровой рядной «шестеркой», выдающей 435 л.с. и 520 Н•м., которая знакома по модели AMG CLS 53, имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель. На разгоне хэтчу снаряжённой массой 1970 кг помогает гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения. Ускорение до сотни занимает 4,5 сек, максимальная скорость достигает 285 км/ч. Коробка передач ― традиционный девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G, привод ― подключаемый полный с многодисковой муфтой на передке.

Все остальные модификации ― восьмицилиндровые. Mercedes-AMG GT63 4-Door получил V-образную «восьмёрку» с парой двухпоточных турбокомпрессоров и непосредственным впрыском и коробку передач AMG Speedshift MCT 9G, у которой вместо гидротрансформатора стоит мокрое сцепление. Отдача двигателя ― 585 сил и 800 Н•м. Разгон до 100 км/ч за 3,4 сек., максимальная скорость — 310 км/ч. При этом «шестьдесят третий» весит 2025 кг. Например, снаряжённая масса Porsche Panamera Turbo не превышает 1995 кг., но её это не спасает: спурт до сотни длится 3,8 сек, а максималка составляет 306 км/ч.

Самый быстрый в линейке ― Mercedes-AMG GT63 S 4-Door с электронноуправляемой блокировкой и дрифт-режимом трансмиссии, доступными в базовом оснащении. У топ-версии тот же двухнаддувный четырёхлитровый V8, но с активными гидроопорами (опция для обычного «шестьдесят третьего»). Форсирован он до 639 л.с. и 900 Н•м. Разгон до сотни составляет всего 3,2 сек. при максимальной скорости 315 км/ч. Тут даже Panamera Turbo S E-Hybrid (680 сил, 850 Н•м) не угонится ― 3,4 сек. и 310 км/ч соответственно. Правда, бензоэлектрический Porsche заметно тяжелее ― 2310 кг против 2045.

Mercedes-AMG GT 4-Door полноценный авто для семьи, т.к. у него 5 посадочных мест (по заказу можно установить раздельные задние кресла), есть четырехзонный климат-контроль (микроклимат в задней части салона управляется с тачскрина в центральном подлокотнике), матричные фары и даже комплекс Drive Pilot, который может самостоятельно вести машину по шоссе. В списке обязательного оборудования или платных опций можно найти пневмоподвеску, полноуправляемое шасси, блокировку заднего дифференциала с электронным управлением, аэродинамический пакет с регулируемым задним антикрылом, карбоновые тормоза, цифровую приборную панель и массу систем, повышающих уровень комфорта.

Пятидверный GT стандартно оснащен электронной системой AMG Track Pace, которая во время заездов по гоночной трассе считывает 80 параметров авто, включая даже угол дрифта. У ездовой электроники 6 основных режимов (Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual), плюс, предусмотрены отдельные пресеты для страхующих систем (Basic, Advanced, Pro и Master), которые различаются степенью вмешательства в действия пилота. Все версии могут похвастаться активной аэродинамикой с жалюзями в воздухозаборнике переднего бампера и спойлером на пятой двери, опциональным аэродинамическим пакетом, в который входят оптимизированные передний сплиттер и диффузор, а также регулируемое антикрыло (за доплату из углеволокна). Продажи всех трёх модификаций начнутся летом, и, судя по всему, даже базовая версия окажется дороже аналогичного AMG CLS. Позже на рынок поступит полноценный гибрид, который по неофициальной информации, будет развивать свыше 800 сил, а на одной электротяге сможет проехать 50 км.

новости