Land Rover приехал в Нью-Йорк на обновлённом Discovery
Выпущенная в 1989 году Disco — вовсе не самая старая модель компании Land Rover. За 20 лет британцы успели выпестовать только три поколения внедорожника за вычетом модернизированных версий. И на мотор-шоу в Нью-Йорке мы не увидим четвёртого: нам покажут лишь обновлённый Discovery. Назовём его «три с половиной».

Изменений не то чтобы много, но они есть. Самое главное — новые кулаки и амортизаторы в подвеске, а также трансмиссия с изменённым алгоритмом работы центрального дифференциала. Кроме того, англичане довели до ума управляемость, поставили более мощные тормоза и оптимизировали режимы системы адаптации к дорожному покрытию (terrain response). В режиме Sand — «Песок» — «ползучая» скорость снизилась до 3 км/ч. Теперь внедорожник способен по-настоящему плавно выбираться из песчаного плена, а в режиме Rock Crawl — «Камни» — снизилась нагрузка на тормоза (автоматика реже подтормаживает машину, позволяя ей катиться).

Ещё британцы приспособили модель под установку двух новых двигателей, которые не так давно дебютировали на Ягуаре XF. Первый — бензиновая пятилитровая «восьмёрка» с непосредственным впрыском мощностью 375 л.с. (508 Н•м), которая заменила 300-сильный V8 4.4. С таким мотором Disco разменяет первую сотню за 7,6 с. Второй двигатель — дизель, построенный на базе привычного 190-сильного (440 Н•м) турбодизеля объёмом 2,7 л, но в отличие от первоосновы трёхлитровый, с двумя турбинами и мощностью 245 л.с. (600 Н•м).

Между тем старый дизель тоже остаётся в строю, однако, как уверяют создатели, новый, несмотря на большую мощность, экономичнее на 9%. Четырёхлитровый бензиновый V6 мощностью 216 сил никуда не делся, как, впрочем, и трансмиссии — шестиступенчатая «механика» и доработанный «автомат» ZF с тем же количеством передач, который теперь выполняет переключение заметно мягче.

Эти капли, несомненно, будут точить каменные сердца видавших виды покупателей, а вот на внешность британцам делать упор не стоило. Ведь Discovery был одним из самых узнаваемых автомобилей. А после рестайлинга, утратив примелькавшуюся морду кирпичом, он слился со старшими машинами британской марки — внедорожниками Range Rover и Range Rover Sport. Все они теперь на одно лицо. Зато таких дурацких задних фонарей, как у Disco, точно ни у кого больше нет.

Старт продаж, в том числе на территории России, намечен на осень. Высокий спрос гарантирован: Disco до сих пор остаётся самым продаваемым автомобилем марки Land Rover. У нас в классе полноразмерных кроссоверов и внедорожников Discovery с 4871 реализованной за 2008 год машиной находится на четвёртом месте. Так что будут его брать и наши соотечественники, пусть даже морда кирпичом осталась в прошлом.