Lada XRay Cross: получит селектор выбора режимов движения

«АвтоВАЗ» анонсировал премьеру «внедорожной» модификации хэтчбека Lada XRay Cross на Московском автосалоне, который откроется в конце августа. Производитель опубликовал лишь один тизер, из которого следует, что автомобиль получит селектор выбора режимов работы управляющей электроники.

Судя по надписи, с помощью кнопки машину можно будет переводить в спортивный режим. А характерные пиктограммы говорят о функциях движения по песку и снегу. Причем «снежный» режим совмещен с отключением системы динамической и трекшн-контроля. При этом автомобиль, как ожидается, останется переднеприводным.

Вероятно, речь идет о некоем аналоге системы Grip Control, известной по автомобилям Peugeot и Citroen. Французская электроника переключает режимы работы противобуксовочной системы, а в режимах Грязь и Песок пытается имитировать блокировку межколесного дифференциала. Для «внедорожного» Иксрея это, пожалуй, находка, ведь полного привода у машины не будет. В отредактированном в середине июля Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на XRAY черным по белому написано: колесная формула 4х2, ведущие колеса — передние.

Напомним, вседорожная модификация окажется на 6 мм длиннее, на 46 мм шире и на 75 мм выше обычного хэтчбека XRay. Ещё у нее увеличится колея, появятся задние дисковые тормоза вместо «барабанов» и 17-дюймовые колеса. Дорожный просвет увеличится до 200 мм.

Концептуальный вариант Lada XRay Cross был показан 2 года назад на автосалоне в Москве, а в феврале этого года в Тольятти заметили тестовый прототип серийной модели.

Сегодня хэтчбек XRay предлагается со 106-сильным мотором 1.6 и 1,8-литровым агрегатом мощностью 122 л.с. Цены стартуют от 629,9 тыс. рублей.

По неофициальной информации, серийная машина будет повторять концепт-кар едва ли не в точности.