Lada 4x4: Новую Ниву построят на платформе Дастера

Внедорожник Lada 4х4 нового поколения могут построить на платформе альянса Renault-Nissan для среднеразмерных авто под названием CMFB-LS. Об этом заявил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. На данный момент эту архитектуру используют Nissan Juke и кроссовер Renault Captur.

«Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4x4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы, но в то же время мы хотим сохранить выдающиеся внедорожные качества Lada 4x4, поэтому в настоящее время мы изучаем изменения, которые могут потребоваться в платформу альянса...», — пояснил топ-менеджер.

Новый внедорожник получит модульную платформу под названием CMF-B LS. Она является современным развитием знаменитой «логановской» архитектуры B0, которая теперь может быть адаптирована под установку современной электроники и оборудования. Версия LS – Low Specifications – означает «упрощенную спецификацию», подготовленную для бюджетных моделей. Впоследствии, это же шасси доберется до следующих поколений «Логана» и «Дастера».

Как уточняет ТАСС со ссылкой на документы «АвтоВАЗа», к лету этого года в «Рено» должны закончить «технико-экономическое обоснование» необходимости использования платформы Renault-Nissan на новой Ниве, а также окончательно утвердить концепцию будущей модели.

Новый внедорожник будет предлагаться в пяти- и трехдверном исполнении. По габаритам новинка значительно превзойдет Lada 4x4 предыдущего поколения. По предварительной информации, следующая Lada 4х4 может получить 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. и новую коробку передач. Новинка не появится раньше 2019 года. Машина будет выпускаться параллельно с моделью текущего поколения, которая может задержаться на конвейере вплоть до 2021 года.

На данный момент автомобиль нынешнего поколения предлагается по цене от 469 тыс. 900 руб. Полноприводный внедорожник комплектуется 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента, 5-ступенчатой «механикой», раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.