Компания Volvo презентовала новый проект SARTRE
Компания Volvo успешно провела ездовую презентацию нового проекта SARTRE, направленного на внедрение технологий автономного движения в повседневную жизнь. Благодаря проекту, в котором приняли участие семь европейских компаний, в скором времени водитель сможет не держать руки на рулевом колесе и не следить за дорогой во время движения.

В качестве реализации проекта специалисты показали колонну, состоящую из двух грузовых и трех легковых автомобилей. Ведущим грузовым автомобилем управляет водитель в обычном режиме, а вот другой грузовик и «легковушки» следуют за ним абсолютно самостоятельно. При этом расстояние между автомобилями не превышает четырех метров, а максимальная скорость такого автономного движения достигает 90 км/ч.

Для достижения таких результатов создатели использовали камеру, радар и лазерный датчик, которые уже сегодня применяются в системах безопасности и поддержки водителя, включая адаптивный круиз-контроль, City Safety, систему контроля полосы движения, технологию информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне и систему облегчения парковки. Фактически, автомобили, следующие в колонне, просто повторяют движения направляющей машины.

Создатели проекта уверены в успехе. Во-первых, технология SARTRE сочетает в себе преимущества личного и общественного транспорта, поскольку, передвигаясь на своем автомобиле, водитель, фактически, отдыхает. Во-вторых, повышается безопасность, ведь караван ведет профессиональный водитель, а благодаря датчикам действия автомобилей полностью скоординированы, что позволяет моментально реагировать на смену дорожной ситуации. Наконец, в-третьих, малая дистанция между машинами позволяет экономить топливо до 10-20% за счет снижения аэродинамического сопротивления.

Однако прежде, чем проект воплотится в жизнь, в Volvo собираются уделить внимание таким непредвиденным ситуациям, как уход от внезапно появившегося препятствия или применение экстренного торможения. Однако, в любом случае, в компании убеждены в большом будущем технологии движения в караване.