"КамАЗ" попросил 10 миллиардов на разработку нового грузовика
КамАЗ хочет получить от Внешэкономбанка 12,8 миллиарда рублей на завершение четырех проектов, среди которых создание полностью нового грузовика - этот проект оценивается в 11,9 миллиарда рублей. Причем, как пишут "Ведомости", часть суммы (около 18 процентов) "КамАЗ" профинансировал из собственных средств, а оставшуюся сумму (9,8 миллиарда) завод планирует получить в кредит.

По словам гендиректора предприятия Сергея Когогина, новую модель необходимо запустить в производство к 2010 году, тогда к 2015-у году "КамАЗ" сможет выпускать по 42500 новых грузовиков в год. Однако некоторые аналитики считают, что ВЭБ вряд ли даст деньги заводу на разработку новой модели: по словам представителя "ВТБ Капитал" Елены Сахновой, этот проект может оказаться слишком дорогим для финансирования в условиях кризиса.

Зато еще на три проекта - локализацию производства двигателей Cummins (1,26 миллиарда), увеличение объемов производства коробок передач ZF на СП с немецкой фирмой (1,5 миллиарда) и создание новой полноприводной модели для Министерства обороны (3,2 миллиарда) - "КамАЗ" вполне может получить кредиты от Внешэкономбанка. Если же банк полностью откажет заводу в финансировании, то у "КамАЗа", по словам директора по корпоративным финансам предприятия, есть запасной вариант - выпуск облигаций под гарантии Минфина и ВЭБа на ту же сумму.