Японские VINы защитят от нового техрегламента
Минпромторг опубликовал варианты возможного компромиссного решения конфликта, созданного введением нового техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», косвенно запрещающего ввоз японских подержанных машин в Россию.

Напомним, в техрегламенте прописана необходимость наличие 17-значного VIN-номера, в то время как у японских праворульных машин, выпускаемых для внутреннего рынка и популярных у жителей Дальнего Востока, VIN-код 11-значный.

Как рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов в своем официальном блоге, Минпромторг планирует создать единую базу с возможностью расшифровывать VIN-код практически любого автомобиля. Как сообщил Рахманов, «есть ISO 3779-1983, от 1983 года стало быть, когда большинство стран договорились о международном стандарте в части идентификации транспортных средств. С тех пор все присоединившиеся, включая Японию при поставке в Европу и Россию, маркируют машины 17-значными кодами, разбитыми на группы, (секции) и содержащими информацию как о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), а также годе его изготовления (если производитель считает это необходимым) и порядковом идентификационном номере машины. Японцы – не все – для своего, японского, рынка используют 11-значный код, состоящий из 2-х секций: первая описывает номер серии автомобиля и позволяет определить то, что описано в первых двух секциях 17-значного VIN-номера, только в совокупности с кодом модели, указанным отдельно; в то время как вторая секций японского номера, это не что иное как номер кузова или рамы. Вот и вся разница. Не приходит же никому в голову заставлять лейтенанта ГИБДД копировать точные иероглифы из документации...»

Чтобы расшифровать японские номера, российское ведомство запросит японских производителей дать переводные таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Как отметил Рахманов, если японские автопроизводителя уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда.

Новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» должен вступить в силу в сентябре 2010 года.