Яндекс и Uber объединились: что изменится для пассажиров?

На российском IT-рынке произошла одна из самых крупных сделок: компании «Яндекс» и Uber объединили свои сервисы онлайн-заказа такси в России и соседних странах. Фактически объединение, которое было одобрено антимонопольщиками в ноябре прошлого года, означает конец ценовой войны, которую вели эти компании на российском рынке.

Оба перевозчика говорят, что для обычных пользователей ничего не изменится: заказать машину по-прежнему можно будет как из приложений Яндекс.Такси, так и из Uber. Наоборот, поездки станут доступнее, так как начнет действовать своеобразный роуминг: в Лондоне можно будет заказать машину Яндекс.Такси через Uber, а в Париже — Uber через Яндекс.Такси. Изменения же коснутся водителей и диспетчерских служб: обе службы перейдут на одну технологическую платформу.

Но на деле объединение двух крупнейших сервисов означает конец ценовой войны, которую в борьбе за клиента вели две компании на протяжении последних нескольких лет. Аналитики уже отметили, что в прошлом году, когда «Яндекс» и Uber объявили о слиянии сервисов, стоимость километра поездки выросла практически до уровня 2014 года, хотя последние пару лет постоянно снижалась. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего повышения цен. При этом ценообразование в компаниях становится все менее прозрачным, особенно в моменты введения повышенных коэффициентов. Сейчас перед «Яндексом» и «Убером» стоит задача по выдавливанию своих конкурентов на региональных рынках, где сильны позиции таких компаний, как «Максим» и «Везет».

В объединенную компанию «Яндекс» и «Убер» вложили 225 и 100 млн долларов соответственно. При этом 59,3% акций принадлежит российской компании, 36,9% — «Уберу», еще 3,8% — сотрудникам. То, что контрольный пакет находится в руках «Яндекса, связано с тем, что именно он разрабатывает технологическую платформу, алгоритмы и собственный навигационно-картографический сервис. В объединенную компанию также вошел сервис по доставке еды UberEATS.

Новая компания будет работать исключительно в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Азербайджане и Армении. В других странах, по крайней мере пока, Яндекс.Такси и Uber продолжат работать отдельно.

В январе выяснилось, что большое число таксомоторов в Москве работает без ОСАГО.

Почти половина россиян считают такси идеальным местом для дополнительной подработки.

Фото: instagram.com/@b0bjack

новости