Импорт подержанных автомобилей в Россию сократился в 27 раз
За первые десять месяцев 2009 года в Россиию было ввезено 11,5 тысячи подержанных автомобилей в возрасте младше пяти лет и одна тысяча машин - старше пяти лет. В сумме это в 27 раз меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщает агентство "Интерфакс".

При этом объемы ввоза "бэушных" автомобилей из Японии сократились в 25,2 раза (до 10 тысяч штук), из США - в 44 раза (до 470 машин), из Южной Кореи - в 48 раз (до 420 штук) и из Германии - в 67,5 раза (до 90 штук).

В то же время за период с января по октябрь текущего года в Россию было ввезено 415 тысяч новых иномарок, что на 70,5 процента меньше, чем в прошлом году (1,409 миллиона машин). Т.О., объемы ввоза новых иномарок в РФ в 2009 году составил лишь 27 процентов от показателей прошлого года. Фактически, ввоз автомобилей снизился почти в четыре раза.

По словам главы ФТС, это означает, что "меры по защите отечественного автопрома дают результат" и поддерживают модельный ряд всех компаний, имеющих производство на территории России.

В начале ноября ФТС сообщила о том, что по итогам девяти месяцев 2009 года в Россию было ввезено 386,7 тысячи легковых автомобилей на сумму 6,17 миллиарда долларов США, что в четыре раза меньше (в денежном эквиваленте), чем в 2008 году. Спрос на новые автомобили за тот же период снизился на 52 процента - за девять месяцев россияне купили 1,11 миллиона машин.

При этом в "минусе" остались и все компании, имеющие производство на территории России: по итогам трех кварталов 2009 года спрос на "Лады" снизился на 44 процента, на "Форды" - на 54 процента, Toyota - на 63 процента, VW - на 14 процентов, а GM - на 56 процентов.

Основной причиной сокращения импорта является повышение пошлин на ввоз - из-за новых таможенных ставок, вступивших в силу в России с 12 января 2009 года, импорт иномарок (как новых, так и подержанных) подорожал на 20-80 процентов в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля.