На автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера гибридной версии седана Hyundai Sonata нового поколения - Sonata Hybrid. Этот автомобиль оснащен силовой установкой суммарной мощностью 209 лошадиных сил (264 Нм).
Гибридная установка, используемая на "Сонате", была разработана компанией Hyundai самостоятельно. Она построена по параллельной схеме: здесь используется 2,4-литровый бензиновый мотор (169 лошадиных сил), работающий по циклу Аткинсона с системой изменения фаз газораспределения на выпуске и на выпуске, 30-киловаттный электромотор, и шестиступенчатый "автомат", в котором гидротрансформатор заменен на электродвигатель, использующийся в качестве генератора и стартера. Питается электроустановка от комплекта литий-полимерных батарей, состоящий из 18,6 тысячи ячеек. Такие аккумуляторы на 40 процентов компактнее, на 30 процентов легче никель-металлогидридных, и обладают в 1,7-раза большей емкостью.
В зависимости от режима движения, гибридная Hyundai Sonata может передвигаться как только на электротяге, так и используя традиционный двигатель внутреннего сгорания. В случае необходимости, бензиновый мотор и электродвигатель могут работать одновременно. Правда, динамические характеристики и запас хода новинки исключительно на электротяге пока не сообщаются. Известно лишь, что в городском цикле новинка расходует около 6,3 литра топлива на сто километров пробега, а на трассе - около шести литров.
От базовой "Сонаты" гибридная новинка отличается другими фарами головного света со светодиодными элементами, а также другой решеткой радиатора и оптимизированной аэродинамикой кузова, которая позволила снизить коэффициент сопротивления набегающему воздуху на 12 процентов. В салоне появился цветной дисплей, на который выводятся диаграммы работы гибридной установки.
По сравнению с конкурентами, среди которых гибридные версии моделей Toyota Camry, Nissan Altima и Ford Fusion, модель Hyundai обладает самой мощной силовой установкой и самым малым весом, а по топливной экономичности она уступает только "Фьюжну".