Honda снова отзывает уже отремонтированные модели
Сотни тысяч Accord, CR-V и Odyssey отзываются по второму разу по одной и той же причине – опасности, которую может представлять эйрбег при срабатывании. При первичной сервисной кампании были допущены серьезные просчеты.

Масштабные отзывы, к сожалению, уже перестали быть знаменательными событиями и трудно удивить цифрами в миллионы авто. На этот раз в необычной и в совсем не выгодной, с точки зрения имиджа марки, оказалась Honda Motor.

В течение нескольких последних лет компания последовательно проводила серию отзывов моделей Honda Accord, CR-V и Odyssey, а также Acura TL. Причиной послужили конструктивные недочеты в механизме срабатывания фронтальных подушек безопасности. В ряде случаев вместе с эйрбегом в лицо водителя или переднего пассажира могли быть выброшены твердые частицы механизма наполнения подушки.

Официально зафиксировано 12 случаев получения тяжелых травм, вызванных данным дефектом, а в одном случае в 2010 году водитель получил смертельные травмы металлическими частями механизма наполнения подушки безопасности.

Компания активно работала над устранением проблемы. В 2009 году было отозвано 440 000 автомобилей, в 2010 еще 379 000. Однако выяснилось, что дефект не устранен полностью. Причину также нашли быстро. Оказалось, что во время проведения сервисной кампании были использованы 2 430 дефектных механизмов – таких же, которые должны были заменить. В каких именно автомобилях они оказались – неизвестно. Это вынудило Honda Motor объявить о повторном отзыве. Под него подпадают более 833 000 авто. Речь идет о Honda Accord 2001-2002 гг., Odyssey 2002 года и CR-V 2002-2003 гг. Таким образом, общее число отзывов по данной проблеме практически удвоилось и теперь превышает 1,6 млн. авто.

Официально отзыв проводится на территории Северной Америки, и компания сообщит дополнительно подробности процедуры.

Одновременно с этим Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) проводит инспекцию Honda CR-V 2002-2004 гг. Поступило как минимум 12 жалоб на выход из строя ближнего света фар. Первые проверки показали, что разъемы и проводка подвержены чрезмерному нагреву и оплавлению. Окончательные выводы будут обнародованы позднее. Если будет объявлен отзыв, то под него подпадут еще более 300 тысяч авто.