Новости GM / страница 3
GM будет продавать в Китае дешевые машины под маркой "Драгоценная лошадь"
Концерн General Motors намерен запустить на китайском рынке новый бренд, под которым будут продаваться доступные пассажирские автомобили, построенные на совместном предприятии американского производителя с фирмами SAIC и Wuling Automobile (SGMW). Новая марка получит название Baojun, которое переводится с китайского как "драгоценная лошадь", сообщает Inside Line.

Совместное предприятие SGMW в настоящее время выпускает под брендом Wuling семейство минивэнов, являющихся самыми популярными автомобилями в своем классе в Китае (около половины всех продаж концерна GM в Поднебесной приходится на машины именно этой марки). В прошлом году китайцы купили в общей сложности более миллиона автомобилей, собранных на СП SGMW.

Ожидается, что под маркой Baojun будут продаваться компактные недорогие автомобили, которые планируется реализовывать как через уже существующих дилеров SGMW, так и через новые центры. По некоторым данным, первой машиной, выпущенной под новым брендом, станет седан GP5, созданный Паназиатским техническим автомобильным центром (PATAC) в Шанхае. Позднее линейка моделей Baojun будет расширена за счет внедорожников и минивэнов.

К 2012 году СП SGMW рассчитывает продавать в Китае до 200 тысяч автомобилей Baojun ежегодно.

GM, SAIC и Wuling выпускают автомобили на заводе в городе Лючжоу, регион Гуанси, с 2002 года. Под брендом Wuling собираются модели Hongtu, Sunshine, Rongguang, Xingwang, 1025 Pickup и PN Series Pickup. Также на этом СП производят малолитражки Chevrolet Spark.
GM компенсировал Сбербанку срыв сделки по покупке "Опеля"
Концерн General Motors выплатил Сбербанку 13 миллионов евро в качестве компенсации за срыв сделки по покупке марки "Опель". При этом российский банк надеялся получить от автопроизводителя в четыре раза больше - 60 миллионов евро, пишет газета "РБК Daily" со ссылкой на источник, близкий к консультантам несостоявшейся сделки.

Несмотря на то, что Сбербанк не получил желаемую сумму, его президент Герман Греф положительно оценивает итоги участия в переговорах о покупке марки Opel. Они повысили узнаваемость банка во всем мире и позволили финансовой организации сэкономить на рекламе за рубежом 250 миллионов евро. Как сообщил Греф во время заседания акционеров банка 4 июня, "полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации" и получил бесплатный "промоушен", что особенно актуально в период кризиса.

В начале июня 2009 года было достигнуто предварительное соглашение о продаже 55-процентного пакета акций Opel консорциуму канадской компании Magna и Сбербанка. Однако затем, после нескольких месяцев переговоров, GM заявил, что не намерен продавать немецкий бренд, так как финансовые показатели концерна начали улучшаться.

В декабре 2009 года глава Сбербанка Герман Греф потребовал от GM в добровольном порядке компенсировать издержки на оформление документов, которые были подготовлены к сделке по покупке "Опеля". В случае отказа, Сбербанк намеревался получить деньги судебным путем.

В конце апреля 2010 года Сбербанк России и компания General Motors смогли договориться о компенсации. Ее размер не назывался, однако ранее партнер банка - компания Magna - заявил, что за срыв сделки может потребовать от GM около 100 миллионов евро.
General Motors отзывает по всему миру 1,5 млн. авто
Вчера, во вторник, 8 июня, концерн General Motors объявил об отзыве по всему миру 1,5 миллиона автомобилей, у которых обнаружен дефект, способный привести к пожару. Как пишет издание The Detroit Free Press, наибольшее количество несправных машин (более 1,3 миллиона) было продано в США, а остальные разошлись по Канаде, Мексике и различным экспортным рынкам. Точный список стран, где планируется провести эту сервисную кампанию, пока не сообщается.

Под действие отзыва попали автомобили Buick Lucerne, Cadillac DTS и Hummer H2, выпущенные в период с 2006 по 2009 год; кроссовер Buick Enclave и седан Cadillac CTS (2008-2009 модельного года); машины Cadillac Escalade, Escalade ESV, Escalade EXT, Chevrolet Avalanche, Silverado, Suburban, Tahoe, GMC Acadia, Sierra, Yukon, Yukon XL и Saturn Outlook (2007-2009 модельного года); и Chevrolet Traverse 2009 модельного года. У данных машин обнаружен дефект системы под названием HotShot, отвечающей за подогрев жидкости омывателя лобового стекла. На данный момент из-за неисправности этой системы произошло пять пожаров, однако связанных с этим аварий или травм не зафиксировано.

Как уточняют представители концерна GM, в августе 2008 года уже проводился аналогичный отзыв. Тогда дилерам было предписано заменить проводку системы, однако теперь подогрев планируется полностью отключить. В качестве компенсации за потерянную функцию автопроизводитель готов выплатить каждому автовладельцу по 100 долларов.

В GM заявили, что начиная с 2008 года, постоянно контролировали качество систем подогрева жидкости омывателя. Однако из-за банкротства компании-производителя этих систем (это произошло после того, как она выплатила GM компенсацию за проведенную по ее вине два года назад сервисную акцию) американская компания не сможет добиться от нее усовершенствования HotShot. Поэтому данную систему было решено отключить.
GM и Chrysler получат от США 16,7 млрд. долларов
Министерство энергетики США в ближайшее время вынесет решение о выделении концернам General Motors и Chrysler средств на сумму 16,7 миллиарда долларов, которые автопроизводители собираются потратить на переоборудование производства, сообщает Detroit Free Press. В настоящее время ведомство рассматривает заявку компаний на предоставление им кредита из фонда поддержки автопроизводителей Конгресса США.

Это уже не первое обращение GM и Chrysler за финансовой поддержкой к государству. В 2008 году они претендовали на выделение средств из данного фонда. Однако правительство США было вынуждено отказать концернам, поскольку тогда они были близки к банкротству, тогда как кредит из фонда Конгресса США предоставляется только тем производителям, которые могут доказать свою дальнейшую платежеспособность.

В случае принятия американским министерством энергетики одобрительного решения, GM получит от государства 14,4 миллиарда долларов, а Chrysler - 2,3 миллиарда долларов. Согласно регламенту предоставления кредита из фонда поддержки автопроизводителей, полученные деньги не могут быть использованы для погашения долгов, а должны пойти исключительно на модернизацию производства или разработку и усовершенствования автомобилей. Кроме того, концерны обязаны выделить на те же цели и собственные средства.

Фонд поддержки автопроизводителей был создан по инициативе Конгресса США в 2008 году. Из его средств планировалось выделить 25 миллиардов долларов на финансовую помощь американским автомобильным компаниям. В 2009-2010 году кредит на общую сумму в 8,3 миллиарда долларов был предоставлен производителям Ford, Nissan, Tesla, Fisker и Tenneco.
Через 12 лет водород заменит бензин?
В ближайшие 12 лет машины, работающие на альтернативном виде топлива, вытеснят с рынка автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Так считает вице-президент концерна GM Алан Тауб, поделившийся своими соображениями о будущем автопрома в интервью британскому порталу Autocar.

По словам Тауба, технология водородных топливных ячеек значительно подешевела за последние несколько лет. При этом, в разработку новых бензиновых и дизельных моторов приходится вкладывать все больше денег для того, чтобы уменьшить выбросы. В ближайшие 12 лет может наступить момент, когда производство автомобилей, использующих топливные ячейки, станет дешевле производства машины с традиционным двигателем.

Кроме того, в ближайшие годы будет расти популярность электрокаров. В первую очередь это касается небольших городских автомобилей, которые к 2020 году будут более привлекательными для покупателей, чем обычные машины, в силу своей невысокой стоимости и недорогого обслуживания. Что касается более крупных автомобилей, то пока что литий-ионные батареи не позволяют обеспечивать их достаточной скоростью. Однако Тауб считает, что это станет возможно после очередного прорыва в области электрических технологий, когда на смену литий-ионным батареям придут более легкие и производительные аккумуляторы.

В конце марта 2010 года концерн General Motors представил на автосалоне в Шанхае двухколесный концепт-кар EN-V - прототип автомобиля будущего. Машина оснащена двумя трехкиловаттными электродвигателями, расположенными в колесах и питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Запас хода электромобиля составляет 40 километров, а максимальная скорость не превышает 40 километров в час.

В ноябре 2010 года автогигант начнет продажи своего первого гибридного автомобиля - Chevrolet Volt. Машина будет оснащаться 150-сильным электромотором, получающим энергию от комплекта литий-ионных батарей. Они будут подзаряжаться во время стоянки от обычной 220-вольтовой розетки или во время движения от 1,4-литрового бензинового двигателя.

Ранее сообщалось, что GM в ближайшее время намерен вложить 246 миллионов долларов в заводы по производству собственных электромоторов и силовых установок.
Концерн GM полностью рассчитался с долгами
Концерн General Motors перечислил правительствам США и Канаде последний транш в размере 5,8 миллиарда долларов и полностью погасил долг перед государствами-кредиторами. Об этом заявил генеральный директор GM Эдвард Уайтэкр во время посещения завода американского автогиганта в Канзасе, сообщает агентство Bloomberg.

По итогам продаж в марте 2010 года компания показала значительный рост на своих основных рынках, в США и Китае, по сравнению с мартом 2009 года - на 21 и 68 процентов соответственно. Так, в марте 2010 года в США было реализовано 188 тысяч автомобилей, а в Китае - 230 тысяч машин.

В 2009 году США и Канада выделили концерну 8,4 миллиарда долларов для завершения процедуры банкротства, однако уже в ноябре того же года руководство компании пообещало погасить долги до середины 2011 года. Ранее, GM уже выплатил 2,6 миллиарда долларов.

Между тем, чистый убыток концерна General Motors с момента завершения процедуры защиты от банкротства (с июля 2009 по март 2010 года включительно) составил 4,3 миллиарда долларов. Однако руководство автогиганта надеется, что 2010 год станет для компании прибыльным.
GM - у 6 миллионов авто обнаружились проблемы с тормозами

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование жалоб автомобилистов на проблемы с тормозами на пикапах и внедорожниках концерна GM. Под подозрение о наличии дефекта тормозной системы попали около 6,2 миллиона автомобилей, выпущенных в период с 1999 по 2003 год, сообщает Detnews.com.

Сотрудники NHTSA получили 110 жалоб на ухудшение работы тормозной системы на автомобилях GM, причем в трех случаях неисправность привела к аварии. Кроме того, 37 случаев отказа тормозов были подтверждены по результатам дилерской проверки машин.

По словам представителей GM, их специалисты сейчас активно сотрудничают с NHTSA с целью выяснения причины возможного дефекта. Если эта неисправность окажется заводским браком, то концерну General Motors грозит один из крупнейших в его истории отзывов.

Ситуация вокруг GM развивается на фоне скандала с японской компанией Toyota, которая была вынуждена отозвать около девяти миллионов автомобилей из-за проблем с западающей педалью газа. А в понедельник Министерство транспорта США предъявило японскому автопроизводителю штраф на сумму больше 16 миллионов долларов за то, что Toyota не сообщила властям вовремя о наличии дефекта.

GM EN-V - прототипы автомобилей будущего
Сегодня, в среду на выставке в Шанхае концерн General Motors представил три модификации нового концептуального автомобиля EN-V, которые созданы для того, чтобы продемонстрировать, как могут выглядеть небольшие городские машины в ближайшем будущем. Прототипы были разработаны совместно с китайским партнером GM – фирмой SAIC, однако дизайн каждого из них осуществлялся разными студиями, а за сборку и инжиниринг отвечало исследовательское отделение американского концерна в Мичигане, США. Об этом сообщает издание Autocar.

Габаритная длина и ширина каждой версии прототипа EN-V составляет в среднем 1,22 метра, а высота – 1,83 метра. Концептуальные автомобили, кузова которых сделаны из пластика и карбона, имеют два посадочных места и приводятся в движение двумя трехкиловаттными электродвигателями, расположенными в колесах и питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов. По словам представителей GM, запас хода EN-V при полностью заряженных батареях составит около 40 километров, а максимальная скорость не превысит 40 километров в час. Как считают инженеры, подобные характеристики вполне подходят для автомобилей будущего, которые будут использоваться в загруженных мегаполисах через 20-30 лет.

Прототипы оснащены системой "электронного" управления (вместо механических связей в рулевом управлении используется электроника), а также способны обмениваться данными между автомобилями, используя возможности системы глобального позиционирования GPS. Электрокары с помощью специальных видеокамер контролируют пространство вокруг машины и анализируют движения каждого из соседних автомобилей. Как надеются в GM, в будущем подобные системы безопасности позволят полностью избавиться от аварий.

Разработчики отмечают, что концепт-кары могут работать в полностью автоматическом режиме, без участия водителя доехав до нужной цели. Например, автомобиль способен самостоятельно довезти владельца до работы, затем заехать на подзарядку и к определенному времени вернуться за водителем, чтобы доставить его домой.
GM поможет водителям лучше видеть
General Motors планирует использовать новую технологию - систему проекции информации о дорожной обстановке на лобовое стекло - в помощь пожилым и плохо видящим водителям. Как сообщает The Detroit News, комплекс датчиков объединяет прибор ночного видения, навигацию и камеры-сенсоры, превращая ветровое стекло в прозрачный дисплей, на который выводятся как дорожная разметка, так и люди или животные на обочине, которые могут не попасть в поле зрения водителя.

Система позволяет замечать объекты на дороге, несмотря на дождь и туман, а лазерный проектор выделяет дополнительными линиями разметку, края полотна и дорожные знаки.

По данным U.S. Census Bureau, за ближайшие 10 лет количество людей старше 65 лет в США вырастет до 19 процентов от общего населения страны. Технология, разрабатываемая GM совместно с несколькими университетами, ориентирована именно на эту категорию пожилых водителей и планируется к полномасштабному использованию через 6-7 лет.

Впервые данная технология была анонсирована еще в 2008 году, однако разработку подобных систем в GM начали еще с 1988 года. Проецируемые на лобовое стекло перед водителем скорость и другие параметры позволяли ему не отвлекать внимание от дороги на приборную панель. Развитие этой технологии получило продолжение в Opel Insignia, где система следит за соблюдением скорости в зависимости от дорожных знаков и предупреждает водителя о приближении к зоне дорожных работ.
GM отзывает 1,3 млн. машин из-за неисправного усилителя руля
Компания General Motors объявила об отзыве 1,3 миллиона машин из-за дефекта усилителя руля. Автопроизводитель заявляет, что из-за этой неисправности у автомобилей может возрастать усилие на рулевом колесе при движении со скоростью менее 24 километров в час, сообщает агентство Associated Press.

Под отзыв подпадают четыре автомобиля концерна GM, проданные на территории США, Канады и Мексики: Chevrolet Cobalt, выпущенный в период с 2005 по 2010 года, Pontiac G5 2007-2010 года выпуска, и произведенные в 2005-2006 годах Pontiac Pursuits и Pontiac G4.

Представители компании утверждают, что данный дефект не представляет опасности для водителя, и поэтому отзываемыми машинами можно пользоваться до тех пор, пока владельцы не получат извещение о приглашением посетить сервисные станции. В первую очередь будут ремонтироваться наиболее старые автомобили, так как неисправность начинает проявлять себя после 30–50-тысячного пробега.

Когда именно начнется сервисная акция, пока не сообщается. Как заявил пресс-секретарь GM Алан Эдлер (Alan Adler), сейчас представители концерна договариваются с производителем дефектных усилителей рулевого управления, компанией JTEKT Corp, о поставке необходимого количества новых исправных механизмов.

Причиной для отзыва послужили многочисленные жалобы на управляемость Chevrolet Cobalt, которые поступили в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA). Всего NHTSA получила около 1100 заявлений от владельцев "Кобальтов", в которых, помимо прочего, сообщалось о 14 авариях и одном ДТП со смертельным исходом. В результате, 27 января 2010 года сотрудники NHTSA начали официальное расследование, которое и заставило GM запустить эту сервисную акцию.

Осенью 2009 года в Северной Америке было отозвано 4,3 миллиона автомобилей Toyota из-за дефекта педали газа, который приводит к непредсказуемому ускорению автомобиля. Во всем мире под действие этой сервисной кампании попало почти девять миллионов машин японского автопроизводителя. Кроме того, в феврале 2010 года Toyota объявила об отзыве более 400 тысяч гибридов Prius из-за ошибки в программном обеспечении тормозной системы.
Российский завод GM остановил конвейер
Российский завод General Motors, расположенный под Санкт-Петербургом, вчера, во вторник остановил выпуск автомобилей. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу предприятия, это связано с подготовкой конвейера под новую модель - Opel Astra, запуск которой запланирован на начало 2010 года.

Однако члены профсоюза завода GM заявили агентству, что фактически завод простаивает с 11 утра понедельника, 30 ноября. По их данным, остановка производства связана с нехваткой комплектующих - эту информацию "Интерфаксу" подтвердил и один из сотрудников завода.

Когда конвейер заработает вновь - пока не уточняется.

Отметим, что сейчас на предприятии выпускают кроссоверы Opel Antara и седаны Chevrolet Cruze, причем по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов. При этом, российский завод GM в 2009 году дважды останавливал конвейер - в начале лета из-за коллективного отпуска, а затем с 1 июля по 31 августа - из-за падения спроса на автомобили в России.
GM досрочно вернет правительству США 6,7 млрд. долларов
Американский концерн General Motors объявил о намерении вернуть Казначейству США 6,7 миллиарда долларов, взятых в кредит в начале года для того, чтобы пережить кризис и провести реструктуризацию. Первую часть размером 1,2 миллиарда долларов автопроизводитель планирует вернуть уже в декабре, а остальную сумму частями - по миллиарду долларов в квартал, сообщает Times Online.

Изначально ожидалось, что GM вернет деньги только в 2015 году, однако благодаря увеличившимся продажам автомобилей, у концерна появилась возможность выплатить кредит заранее. Всего с начала года GM получил в качестве финансовой поддержки около 50 миллиардов долларов, причем 61 процент этих денег были преобразован в акции, ставшие собственностью правительства США.

Как сообщает агентство Bloomberg, в период с 10 июля по конец сентября, убыток GM составил 1,15 миллиарда долларов, а выручка - 28 миллиардов долларов.

Помимо США, GM также вернул немецким властям 200 миллионов евро из 1,5-миллиардного кредита, который они выделили "Опелю" для того, чтобы "оставаться на плаву" во время переговоров по продаже марки российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna. До конца ноября концерн намерен выплатить Германии еще 400 миллионов евро. Также, GM будет выплачивать канадскому правительству по 200 миллионов долларов в квартал для того, чтобы расплатиться с 1,4-миллиардным долгом.
GM закроет завод по производству пикапов
Американский автопроизводитель General Motors в ближайшее время закроет завод в городе Понтиак, штат Мичиган. На этом предприятии, построенном в 1972 году, выпускались пикапы GMC Sierra и Chevrolet Silverado, сообщает Clickondetroit.com.

О планах по закрытию завода, на котором трудились 1000 человек, концерн объявил еще в апреле 2008 года. Производство пикапов планируется перенести на конвейер в городе Форт Вэйн, штат Индиана, в течение трех месяцев.

Как сообщалось ранее, до конца 2010 года GM закроет в общей сложности 13 предприятий - пять по производству силовых установок, три по штамповке деталей, три склада и два сборочных завода. В декабре 2011 года остановится еще один завод по выпуску "штамповки".

В штате Мичиган планируется закрыть пять предприятий, а еще два переведут в "режим ожидания". В общей сложности к 2012 году в США у GM останется 33 завода, тогда как в 2008 году их насчитывалось 47 штук.
Американцы поверили в возрождение "Большой тройки"
При приобретении новых автомобилей большинство американцев предпочтет машины, выпущенные "Большой тройкой" — General Motors, Chrysler и Ford. По результатам исследований, проведенных авторитетным изданием Consumer Reports, выяснилось, что около 81 процента американцев купит машину отечественного бренда, 47 процентов опрошенных присматривается к азиатским маркам, а 46 — к европейским.

Большая часть опрошенных заявила, что вероятнее всего приобрела бы автомобили Ford. Эксперты Consumer Reports считают, что покупатели чаще всего отмечают эту компанию потому, что "Форд" единственный из "Большой тройки" не просил в период кризиса финансовой помощи от государства. Те, кто высказался в пользу машин азиатских и европейских брендов, сообщили, что продукция Chrysler и Ford кажется им "непривлекательной", а концерн GM – недостаточно надежным из-за своих финансовых проблем. В Consumer Reports отметили, что опрос проводился уже после того, как GM завершил процедуру банкротства, однако покупатели все равно высказывали сомнения относительно будущего этой компании.

Помимо этого, издание Consumer Reports выяснило, что больше всего при покупке новой машины американцы обращают внимание на топливную экономичность, качество, безопасность и цену. Менее всего их интересует экологичность автомобилей, сам бренд или его финансовая стабильность. Те, кто уже определился с конкретной маркой своей будущей машины, прежде всего интересует гарантийный срок, скидки и процентные ставки по кредитам.

Также четверо из 10 опрошенных заявили, что отложили покупку нового автомобиля из-за кризиса, а около 61 процента рассматривают вариант приобретения подержанной машины.
Российский завод GM возобновил выпуск автомобилей
В понедельник российский завод General Motors под Санкт-Петербуром возобновил выпуск автомобилей после двухмесячного простоя. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя предприятия Юлию Бочарову.

Как сообщалось ранее, завод GM был остановлен 1 июня. После планового отпуска, 29 июня, предприятие возобновило свою работу на один день, после чего конвейер был остановлен до конца августа. За время простоя все сотрудники завода получали 2/3 от обычной заработной платы.

Сейчас на предприятии собирают кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. Кроме того, в настоящее время на заводе завершаются работы по запуску в серийное производство новой модели - седана Chevrolet Cruze. Появление новинки в продаже запланировано на сентябрь текущего года. Цены пока не объявлены.

Ранее также сообщалось о намерении руководства GM начать выпуск в России еще одной модели - хэтчбеков Opel Astra. Однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято.
GM уберет свой логотип с выпускаемых автомобилей

Американский концерн General Motors решил больше не устанавливать серебристые эмблемы GM на автомобили марок Cadillac, Buick, Chevrolet и GMC. Таким способом руководство автопроизводителя хочет подчеркнуть значимость каждой из марок, сообщает The Detroit News.

Помимо этого, GM намерен ослабить ассоциативную связь у американцев между четырьмя брендами, принадлежащими GM и самим концерном. Это связано со сложившимся у покупателей отрицательным имиджем автопроизводителя из-за его банкротства, а также с негативными заголовками в прессе.

Кроме того, GM провел исследование, по результатам которого выяснилось, что за пределами Среднего Запада США (штаты Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин) в умах большинства американцев бренды Cadillac и Chevrolet никак не связаны с GM.

Изменения в экстерьер автомобилей будут вноситься начиная с 2010 модельного года.

Ранее, в июле 2009 года, концерн GM объявил о возможности смены корпоративного цвета логотипа с синего на зеленый. Таким образом руководство автопроизводителя намеревалось продемонстрировать потребителям, что обновленная компания будет способна принимать быстрые решения и переориентируется на выпуск компактных и экологически чистых машин. Будет ли в итоге изменен цвет логотипа GM - пока неизвестно.

GM увеличит выпуск автомобилей несмотря на банкротство
Спустя всего месяц после завершения процедуры банкротства концерн GM наращивает производство на своих заводах в Северной Америке. Автопроизводитель идет на такой шаг, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, вызванный правительственной программой по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей при покупке новых более экономичных машин. Об этом сообщает издание New York Times.

Согласно первоначальному плану компании GM, в третьем квартале 2009 года планировалось выпустить 535 тысяч автомобилей. Но из-за существенного роста продаж GM в начале августа, было принято решение увеличить производство на 60 тысяч единиц. В первую очередь, речь идет о таких моделях, как Chevrolet Cobalt и Pontiac G5.

Увеличивая производство, руководство GM объявило о введении дополнительных смен и возвращении на свои заводы части рабочих, уволенных при банкротстве: 800 человек будут наняты на производство в городе Лордстаун, штат Огайо, и еще 550 – на завод концерна в канадском городе Ингерсолл, провинция Онтарио.

Ранее об увеличении планов по производству автомобилей также объявил концерн Ford. На прошлой неделе руководство производителя заявило, что из-за роста продаж, вызванного запуском программы премирования покупателей, в третьем квартале будет произведено на 10 тысяч автомобилей больше, чем планировалось.

Программа по премированию за сдачу в утиль старой машины, по которой на выплату компенсации был выделен миллиард долларов, стартовала 24 июля. Уже через неделю после ее запуска из-за большого спроса на продаваемые по данной схеме автомобили Сенат США выделил дополнительное финансирование в размере двух миллиардов долларов. Размер бонуса составляет от 3500 до 4500 долларов.
Американцы стали относиться к "Большой тройке" лучше
Лояльность американских автомобилистов к представителям "Большой тройки" - GM, Chrysler и Ford - выросла за последний год на два, четыре и пять процентов соответственно. Такие данные были получены по результатам исследований, выясняющих степень удовлетворенности клиентов продуктами и услугами компаний. Об этом сообщает Detroit Free Press.

Лояльность владельцев автомобилей Ford к компании, выпускающей эти машины, выросла за последние четыре года на 10 процентов. Это является вторым результатом по скорости роста с 1994 года, когда начал составляться рейтинг лояльности. Первое место по этому показателю занял корейский автопроизводитель Hyundai, удовлетворенность клиентов которого выросла на 19 процентов за два года.

Если бы концерн GM не избавился от брендов Saturn и Pontiac, потеряв, таким образом, часть клиентов, удовлетворенность покупателей могла бы быть равной не двум, а примерно пяти процентам. Среди других автопроизводителей показатель лояльности клиентов у компании Honda вырос на два процента, у Nissan - снизился на пять процентов, а у Toyota - не изменился.
General Motors будет продавать автомобили на eBay
В понедельник концерн General Motors объявил о запуске партнерской программы с интернет-аукционом eBay, сообщает американское издание The New York Times.

На специальном мини-сайте с 11 августа начнутся продажи автомобилей марок Buick, Chevrolet, GMC и Pontiac, которые можно будет купить сразу по установленной дилерами цене или после торгов с другими пользователями. Первоначально на eBay удастся приобрести машину только у дилеров в Калифорнии, однако если такая схема окажется удачной, то к ней присоединятся все автоцентры GM в США.

На данный момент соглашение о согласии продавать свои автомобили через аукцион подписали 225 из 250 калифорнийских дилеров. Сразу же после запуска проекта в действие на странице General Motors на сайте eBay будет представлено более 20 тысяч автомобилей, при этом пользователи смогут просмотреть все машины на складе дилерского центра, задать вопрос менеджерам салона, запросить детальную информацию о модели или вступить в переписку с другими посетителями портала. Отметим, что на данный момент около 30 тысяч независимых автоцентров продают подержанные и новые автомобили концерна GM через аукцион eBay.

C помощью подобной схемы продажи автомобилей американский автопроизводитель рассчитывает увеличить свои продажи. Сколько именно машин планирует реализовывать GM с помощью интернет-аукциона пока не уточняется.
В США завершено создание "нового GM"
В ночь с четверга на пятницу адвокаты, занимающиеся спасением концерна General Motors от банкротства, закончили оформление всех документов по передаче ключевых активов GM новой компании - "новому GM". Об этом сообщает AP со ссылкой на собственные источники. Официально о завершении реструктуризации GM будет объявлено вечером в пятницу в ходе специальной пресс-конференции руководства GM.

Как отмечают эксперты, процедура защиты GM от банкротства завершилась в кратчайшие для компании таких размеров сроки - всего за 40 дней. Для сравнения, на "спасение" группы Chrysler потребовалось 42 дня.

Как заявил источник агентства, все формальности по передаче активов GM были завершены к 6.30 утра по местному (американскому) времени - за это время представителям компании и адвокатам пришлось подписать стопку документов высотой около 60 сантиметров. В результате, "новый GM" теперь не имеет никаких долговых обязательств и сможет возобновить производство автомобилей "с чистого листа". Деньги на поддержание работы GM в ближайшие месяцы выделят правительства США и Канады - общая сумма вливаний превысит 33 миллиарда долларов.

Для завершения реструктуризации бизнеса GM планирует сократить около 4000 офисных работников и 450 менеджеров. В итоге, в компании будет трудиться около 88 тысяч человек в США, и 235 тысяч по всему миру. Кроме того, в ближайшее время GM избавится от убыточных активов (Opel, Saab, Hummer, Saturn) и сосредоточится на выпуске компактных и экологически чистых автомобилей. В рамках этой "переориентации" GM не исключает даже возможность смены логотипа - его цвет может поменяться с синего на зеленый.

Как сообщалось ранее, самым крупным акционером "нового GM" станет правительство США - ему достанется 60,8 процента акций. Еще 17,5 процентов отойдут профсоюзу, 12 процентов - правительству Канады, а 10 процентов - кредиторам GM.