Новости ГАЗ / страница 6
Что будет с «Волгой» после 2010 года?
После прекращения производства автомобилей «Волга» «Группа ГАЗ» намерена сохранить бренд. Об этом заявил руководитель дивизиона легковых автомобилей компании Леонид Долгов.

По его словам, «Волга» входит в рейтинг наиболее популярных в мире автомобильных брендов и имеет свою стоимость. Скорее всего, название будет сохранено, но претерпит некоторые изменения. Какой продукт будет выпускаться под этой маркой, пока не известно.

Нынешний автомобиль «Волга» будет выпускаться до 2010 года. В 2008 году планируется собрать 45 000 ГАЗ-3110 «Волга».
"ГАЗ" столкнулся с трудностями перевода
Группа "ГАЗ" отложила начало производства автомобиля Siber в Нижнем Новгороде до 16 июня. Напомним, что первую машину, сделанную на платформе Chrysler Sebring, компания планировала выпустить в конце марта.

По словам поставщиков производителя, "ГАЗ" уже несколько раз откладывал сборку конвейера. Все дело в том, что документация для оборудования написана на английском языке, пишет РБК-Daily.
Начались продажи "Газелей" с двигателями "Евро-3"
В пятницу "Группа ГАЗ" объявила о начале продаж в текущем месяце коммерческих автомобилей "Газель" (ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221) с модернизированными бензиновыми двигателями УМЗ-4216, соответствующими экологическим нормам "Евро-3".

По словам представителей компании, новый мотор получил усовершенствованную систему выпуска, измененную программу управления двигателем, а также стал мощнее и экономичнее на восемь и четыре процента соответственно. Модернизированный агрегат развивает 123 лошадиные силы, а его максимальный крутящий момент равен 235 Нм, который доступен с двух тысяч оборотов в минуту.

Как повлияет появление моторов стандарта "Евро-3" в линейке на стоимость "Газелей" на данный момент не сообщается.
GAZ Siber начнут выпускать в марте
Серийное производство новой легковой модели "Группы ГАЗ" - "ГАЗа" лишь к июню - первые 500 машин в продажу не поступят, а будут использоваться либо для обучения персонала, либо станут служебным транспортом на предприятии.

Сейчас отобрано уже 60 дилерских центров по всей России, а к осени "Группа ГАЗ" планирует развернуть масштабную рекламную кампанию по продвижению Siber, на которую потратят около 13 миллионов долларов.
"Группа ГАЗ" построит моторный завод за 400 милн. долларов
"Группа ГАЗ" приступила к строительству нового предприятия в Ярославле по выпуску дизельных двигателей. Как сообщают "Ведомости", на будущем заводе развернется производство 4-6 цилиндровых моторов ЯМЗ-530, которые будут удовлетворять экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5". Эти силовые агрегаты планируется использовать на грузовиках "ГАЗ" и "Урал", автобусах "ПАЗ" и "ЛиАЗ". Кроме того, эти же двигатели будут поставляться на "МАЗ", а также на предприятия по выпуску строительной техники и тракторов.

Предполагаемая мощность завода составляет 80 тысяч двигателей в год с возможностью увеличения производства до 110 тысяч двигателей. Суммарные объемы инвестиций в этот проект - 400 миллионов долларов США. Причем лишь 30 миллионов будет потрачено на строительство самого завода, а около 300 миллионов - на приобретение оборудования. Партнерами "Группы ГАЗ" в этом проекте выступают австрийская фирма AVL List и итальяская Comau.

Завершение строительства запланировано на 16 октября 2008 года. Массовый выпуск моторов на предприятии начнется во втором квартале 2009 года, а на проектную мощность завод выйдет лишь к 2012 году.

Напомним, что в октябре на заводе "Автодизель", принадлежащему "Группе ГАЗ", начался выпуск лицензионных дизельных моторов Renault DCi11, которые в России будут продаваться под маркой ЯМЗ-650. Эти силовые агрегаты предназначены для установки на тяжелые грузовики "Урал", "МАЗ" и "КамАЗ". Через два года здесь планируется выпускать по 14 тысяч моторов в год.
Российское пришествие Maxus
Горьковский автомобильный завод заявил о том, что в 2009 году начнет производство британских автомобилей Maxus. В проекте производительность будет составлять 50 тысяч автомобилей в год.

В будущем году в России планируется реализовать до пяти тысяч машин, все они будут произведены в Бирмингеме. А в 2009 году в продажу уже поступят автомобили, собранные на ГАЗе. Цена Maxus будет варьироваться в зависимости от комплектации и составит примерно от $ 20.000. 400 машин уже готовы к отправке из Бирмингема в Россию. Ожидается, что машины прибудут в декабре. Реализацией машин в России занимаются 20 дилерских центров.

Как мы уже не раз писали, автомобили Maxus производятся на британском предприятии «LDV», которое в прошлом году вошло в «Группу ГАЗ». Эти автомобили — обладатели первого приза в престижном конкурсе «Motor Transport Awards», а микроавтобус Maxus и фургон Maxus-Kombi признаны лучшими моделями прошлого года в сегменте легких коммерческих автомобилей в Великобритании.
"Газель" вытеснила "Ладу" из рейтинга лучших российских брендов
Самая массовая российская автомобильная марка "Лада", в прошлом году занимавшая 39-е место в Тор-40 российских брендов, который ежегодно составляется компанией Interbrand, в 2007 году вообще не попала в этот рейтинг. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на консультанта Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергея Шарюкова, ценность бренда "Лада" за год немного снизилась (менее 922 миллионов рублей), тогда как порог вхождения в рейтинг, наоборот, вырос - до 1,9 миллиарда рублей.

Одновременно с уходом "Лады", в 2007 году в список самых ценных российских брендов вернулась "Газель" и сразу же заняла 29-е место с результатом в 3,7 миллиарда рублей. По словам Шарюкова, сейчас эта марка является лидером отечественного рынка коммерческих автомобилей, а руководство "Группы ГАЗ" не допускает снижения рыночной доли своих автомобилей, несмотря на активность зарубежных производителей.

Для сравнения, по словам аналитиков, марка "Лада" за прошлый год потеряла около 10 процентов рынка и продолжает свою долю даже сейчас. Кроме того, лояльность потребителей к этому бренду снижается. Ему "необходимо свежее дыхание и технологический прорыв", - заявил Шарюков.
«Чайке» исполнилось 30 лет
Это было уже второе поколение «Чайки». Первое, ГАЗ-13, продержалось на конвейере 20 лет и выпускалось с 1957 по 1977 год.

На ГАЗ-14 впервые для автомобилей Горьковского автозавода появились дисковые тормоза, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, система охлаждения с электровентилятором радиатора, электрообогрев заднего стекла.

Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереомагнитолой с пультом управления у задних пассажиров.

ГАЗ-14-05«Чайка» оснащалась 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5,5 литров мощностью 220 л.с. и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость советского лимузина достигала 175 км/ч.

Большинство 14-х «Чаек» были с закрытым четырехдверным кузовом с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Но по спецзаказам на автомобиль устанавливалась застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением.

По спецзаказу Минобороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация «Чайки» с открытым кузовом Фаетон для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. Жесткость кузова от этого не пострадала - в основе машины лежала лонжеронная рама.

«Чайка» выпускалась 11 лет, за это время на Горьковском автозаводе было собрано 1 114 автомобилей.
Группа "ГАЗ" начала продажи автомобилей Maxus в России
На международной автомобильной выставке "Интеравто-2007" представлены легкие коммерческие автомобили Maxus, продажи которых на российском рынке начались накануне. Maxus производят на британском предприятии LDV, которое год назад вошло в группу "ГАЗ". Эти автомобили – обладатели несколько престижных наград в Великобритании как лучшие в своем классе, в том числе – первого приза в конкурсе Motor Transport Awards прошлого года. Микроавтобус Maxus и фургон Maxus-Kombi признаны лучшими моделями прошлого года в сегменте легких коммерческих автомобилей в Великобритании.

На российский рынок поступит весь модельный ряд, который производится в Великобритании: цельнометаллические фургоны, грузопассажирские фургоны-"комби" с одним или двумя дополнительными рядами, автобусы от 6 до 15 мест, бортовые автомобили и шасси различной грузоподъемности. Исполнение автомобилей предусматривает два варианта колёсной базы и по три варианта высоты крыши и полной массы.

Основные характеристики автомобилей Maxus:

– передний привод;
– грузоподъемность – от 0,98 до 1,7 т;
– объем кузова – до 11,4 куб. м;
– полная масса – 2,8, 3,2 или 3,5 тонны;
– 5-ступенчатая коробка передач с ручным управлением;
– рулевое управление реечного типа с гидроусилителем;
– тормозная система с ABS.

На автомобиль установлен дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 95 или 120 л.с. Экологический класс – "Евро-3" или "Евро-4".

Комфорт водителя и пассажиров в салоне Maxus обеспечивается кондиционером, полностью регулируемыми креслами, управляемыми электростеклоподъемниками, обогреваемыми электрическими управляемыми зеркалами, подушкой безопасности, радио/CD и высоким уровнем эргономики водителя.

В России цена на Maxus составит от 19 900 долларов. Столько стоит короткобазный цельнометаллический фургон стандартной комплектации, с двигателем 95 л.с., адаптированный к российским условиям эксплуатации. Автомобили Maxus предлагаются на российском рынке по более доступной цене, чем в Великобритании.

В России гарантия на автомобили при продаже составляет 2 года или 125 тыс. км пробега. В качестве опции возможно продление гарантии до 3 лет. Межсервисный интервал – 25 000 км.

С начала 2009 года автомобили Maxus будут производиться на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Проектная мощность производства – 50 000 автомобилей в год.
Новую "Волгу" назвали Siber
Группа "ГАЗ" в марте 2008 г. начнет производство автомобилей Siber. Об этом представители компании сообщили в рамках международной выставки "Интеравто-2007". Автомобили будут производиться на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Для производства Siber построены цеха по сварке и сборке автомобилей, модернизирован окрасочный комплекс.

Новый автомобиль будет продаваться по всей России более чем в 70 дилерских центрах группы "ГАЗ". Согласно планам компании, в 2008 г. будет выпущено 20 тыс. автомобилей Siber, в 2009 г. – 40 тыс.

В последующие годы объем производства данных автомобилей будет зависеть от конъюнктуры рынка, отметили представители группы "ГАЗ". В целом проектная мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год.
Ранее сообщалось, что в апреле 2006 г. группа "ГАЗ" приобрела у компании Chrysler платформу, на основе которой создается Siber. Базовый двигатель автомобиля имеет объем 2 л, также будут выпускаться автомобили с двигателями объемом 2,4 л и 2,7 л. Базовая версия Siber будет стоить от 18 тысяч долларов.
«Чайка» и «Победа» возвращаются?
ГАЗ подал заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Победа» и «Чайка» для использования в названиях автомобилей и игрушек.

Группа «ГАЗ» может возродить отечественные автобренды «Чайка» и «Победа». Компания уже подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Чайка» и «Победа» для использования в названиях автомобилей, игрушек и моделей машин.

Данные советские бренды изначально принадлежали предприятию. Сейчас предприятие Олега Дерипаски хочет гарантировать неприкосновенность прав собственности за счет регистрации в Роспатенте. Будут ли использоваться эти бренды в качестве названия новых автомобилей, которые планируется выпускать в 2008 году на базе Chrysler Sebring и Dodge Stratus, пока не известно.

По словам представителя группы Елены Матвеевой, новые машины не будут носить названия старых советских брендов, которые могут понизить восприятие качества автомобилей. Но в то же время, никаких заявок на регистрацию новых брендов не поступало, а это нужно сделать до августа текущего года, чтобы начать производство в 2008 году.

Более вероятным эксперты считают немассовое производство автомобилей под этими брендами для узкой аудитории ценителей.

Напомним, что «Победа» должна была символизировать возрождение советского автопрома после войны, а представительская «Чайка» предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях.
На новую "Волгу" ожидается ажиотажный спрос
Современная "Волга" ГАЗ 31105 ведет свою историю с 1970 года, когда началось производство автомобиля "ГАЗ-24". Таким образом, "Волгу" вполне можно считать почетным долгожителем российского авторынка. В течение полувека внешний вид автомобиля регулярно обновлялся, а гамма двигателей - пополнялась, наконец, дошла очередь и до "самого слабого звена" отчественных автомобилей, на которое никто никогда не обращал внимания – это салон автомобиля.

Рестайлинг новой "Волги", производство которой началось 18 мая, заключается, прежде всего, в обновлении интерьера, хотя изменения коснулись и внешнего вида и технических характеристик. На разработку проекта ушло два года, объем инвестиций составил 20 млн. евро. Всего изменениям подверглись порядка 400 узлов и деталей автомобиля.

К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро «EDAG» (Engineering + Design AG) и «Hörmann Rawema» , которые сотрудничают с такими монстрами как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований, салон новой "Волги" стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащённое кнопками управления магнитолой.

Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.

Особенно гордятся газовцы аудиосистемой «Blaupunkt» - ее можно будет получить в отдельной комплектации.

Внешне же автомобиль практически не изменился, хотя стал чуть более элегантным: получил новую пластиковую хромированную облицовку радиатора и современные задние фонари.

Продажи стартуют 1 июня. Цена обновленной версии составит 256-350 тысяч рублей ($10-14 тыс.) в зависимости от комплектации – это на 32 тысячи рублей дороже, чем последняя версия. В 2007 году на ГАЗе соберут 33 тысячи таких "Волг", всего же объем производства составит 48 тысяч "Волг".

Дилеры считают, что "Волга" в очередном рестайлинге будет пользоваться спросом. Как показал опрос столичных дилеров ГАЗа (Инком-Авто, Автомир, Автовек, Темп-авто, Автогаз), усовершенствование "Волги" всякий раз приходится "на ура".

Продавцы единодушно утверждают: "Волга" стабильно имеет хорошие показатели по продажам. Например, в ОАО "Автогаз", в месяц продается в среднем 200 автомобилей, из них 50% - традиционная "Волга" 31105, а 50% - "Волга" 31105 с двигателем Chrysler (ее производство началось в июле прошлого года). Большинство продавцов новинки пока не видели, но потребительский интерес уже четко обозначился и, по словам дилеров, потенциальные покупатели даже оставляют залоги на автомобиль. В большинстве своем, покупатели "Волги" – это люди в возрасте от 35 до 60 лет, частные лица и провинциальные коммерческие организации.

Вызывает удивление, за счет чего "старушка" так долго держит потребителей на поводке. Как рассказывают продавцы, конкурентные преимущества "Волги" – это ее внушительный размер E -класса и доступность ремонта. Немаловажную роль играет некий ментальный фактор, который отметили практически все дилеры, это "преемственность поколений", или привычка. Любовь к "Волге" ее приверженцы пронесли через всю советскую эпоху, первые лихие постсоветские годы и до нашего времени.

Таким образом, ГАЗу пока успешно удается совмещать имиджевую политику с акцентом на истории марки и регулярное техническое обновление. Впрочем, долго это продолжаться все равно не может. Постоянный рестайлинг, в конце концов, начинает сказываться на стоимости автомобиля, и дилеры видят в этом прямую угрозу.

По мнению заместителя директора по продажам ГАЗ компании "Автомир" Глеба Краснокупского, увеличение цены на 32 тысячи рублей (более чем на $1 тыс.) негативно скажется на спросе. " Это станет крайне непопулярной мерой, - считает эксперт. - Покупатели "Волги" – это консервативные люди, их, прежде всего, интересует цена автомобиля, и я думаю, что старый интерьер их запросам вполне удовлетворял ".

Между тем, ГАЗ пока останавливаться не собирается и обещает продолжить усовершенствование своего единственного легкового автомобиля.

Учитывая, что производство "Волги" продлится вплоть до 2010 года, впереди нас могут ждать очередные рестайлинговые версии машины имени 150-летия Ленина. Только вот будут ли это все покупать наши пенсионеры – это уже большой вопрос…
ГАЗ запускает в серию обновленную "Волгу"
На этой неделе Горьковский автозавод намерен запустить в серийное производство модель легкового автомобиля ГАЗ-31105, подвергшуюся значительному фейслифтингу, которая поступит в дилерские шоурумы уже в первый день лета.

У автомобиля ГАЗ-31105 "Волга" изменены элементы внешнего оформления автомобиля, системы вентиляции и отопления, эргономики места водителя и пассажиров, системы освещения, панели приборов, управления и многих других важных элементов, сообщает пресс-служба Горьковского автозавода.

Новый интерьер "Волги" разработан специалистами ГАЗа совместно с фирмами EDAG (Engineering + Design AG, Германия) и Hoermann Rawema (Германия) в соответствии с мировыми стандартами дизайна, безопасности и комфортабельности.

Услугами конструкторских бюро EDAG и Hoermann Rawema пользуются ведущие мировые автомобильные концерны (BMW, Audi, Porsche, Mercedes и многие другие).

Как сообщалось ранее, панель приборов автомобиля "Волга-31105" 2007 модельного года имеет новый дизайн, улучшена эргономика панели. В ней применена новая комбинация приборов, система разводки воздуха, встроенный CD-МР3 ресивер фирмы Blaupunkt (Германия), электронный пульт управления климат-контролем, а также стильные овальные часы, декоративные вставки, которые можно декорировать под любую текстуру, два подстаканника. Также в автомобилях будет новая средняя консоль с пепельницей, полками, современная обивка дверей.

Все детали для панели приборов будут изготавливаться на ООО "Завод "Автокомпонент" с применением оснастки и станков немецкого производства.

Планируется, что запуск в серию обновленной модели состоится 18 мая, а в продажу машины поступят с 1 июня.
Минивэн от ГАЗ стал "перспективой года" на выставке коммерческого автотранспорта
Opel представил первые официальные фотографии универсала Insignia (эта модель пришла на смену Vectra). Полное название автомобиля - Opel Insignia Sports Tourer.

Официальная премьера модели состоится на автосалоне в Париже в начале октября, но в продажу универсал поступит только весной 2009 года. «Данная модель является самостоятельной разработкой, а не простой доработкой седана того же семейства. В действительности, вся конструкция кузова после средних («B») стоек была разработана специально для модели Sports Tourer. В дизайне автомобиля нам также удалось добиться столь же удачного сочетания скульптурной пластики форм и технической точности, которое было найдено в предшествующих моделях нотчбек и хэтчбек», - говорит Марк Адамс, вице-президент Европейского дизайнерского бюро GM.

Sports Tourer сохранил ту же колёсную базу, равную 2740 мм, что и автомобиль с кузовом седан; при этом габаритная длина увеличилась приблизительно на 80 мм и составляет 4910 мм. Универсал будут оснащать новой системой FlexRide. Данная система, относящаяся к классу систем механотроники, позволяет повысить устойчивость автомобиля и обеспечивает электронное управление характеристиками амортизаторов в режиме реального времени. Система FlexRide также позволяет водителю выбирать между тремя режимами движения. Кроме стандартного адаптивного режима водитель может выбрать комфортный режим («Tour») или спортивный режим. В режиме «Sport» автомобиль существенно прибавляет в резвости. Этому способствует изменение настроек множества связанных между собой функций (характеристики рулевого управления, управление дроссельной заслонкой, управление характеристиками амортизаторов и даже изменение внешней подсветки панели приборов). В дополнение ко всему, покупатели Insignia могут заказать новую адаптивную систему полного привода 4х4.
ГАЗ выделит $330 миллионов на создание новых моделей
Вопрос, когда тюнинговая студия Abt доберется до Volkswagen Golf R32, был лишь вопросом времени. И вот свершилось!

Люди, покупающие R32, хотят получить скоростную и компактную машину, подходящую и для каждодневного использования. Базовый Golf уже комплектуется 250-сильным мотором, но специалисты Abt предлагают увеличить мощность двигателя до 370 л.с., что позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд в сравнении с 6,2 секундами, которые требуются серийной модели, и достигать максимальной скорости 270 км/ч. Также Abt установили на R32 спортивную адаптивную подвеску и 19-дюймовые колесные диски BR.
Группа ГАЗ предлагает беспроцентный кредит
Группа ГАЗ внедрила новую программу предоставления кредита «Ноль процентов переплаты».

Программа доступна клиентам компании в 35 городах РФ. Она вступит в силу с 15 февраля. Введение рассрочки без переплаты действует в рамках программы Группы ГАЗ «Газ. Кредит и лизинг».

Переплата за покупку автомобиля ГАЗ в рассрочку компенсируется скидкой на него. Срок действия рассрочки – 3 года.
Дерипаска подумывает о покупке Chrysler
Группа ГАЗ проверяет почву в вопросе о покупке американского подразделения концерна DaimlerChrysler AG – Chrysler. Информация пока официально не подтверждена.

Компания Chrysler Group отметила в 2006 году убыток суммой 1,12 миллиарда евро и в середине этого месяца выставила на продажу свое неприбыльное подразделение. Точных данных о продаже компании нет, но есть мнения, что так же претендентами на роль ее владельца являются General Motors, азиатские компании и крупные олигархи.

Напомним, что в прошлом апреле Группа ГАЗ стала закупщиком продукции завода Sterling Heights Automotive Plant и приобрела лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Группа «ГАЗ» прикупила английских автомобилей
Группа «ГАЗ» объявила о покупке 100% пакета акций британской компании LDV Holgings, которая занимается производством легких коммерческих автомобилей.

Российская компания планирует развивать выпуск автомобилей семейства Maxus в Бирмингеме, путем расширения линейки моделей и выхода на новые рынки сбыта. Кроме того, Группа «ГАЗ» дополнит английскими автомобилями линейку своих коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь».

Также «ГАЗ» планирует разработать новое поколение коммерческих автомобилей на базе Maxus и начать производство модели на Горьковском автозаводе.
ГАЗ разработал мотор стандарта Euro-4
Сегодня в городе Граце (Австрия) на полигоне фирмы AVL GmbH был запущен прототип нового дизельного мотора ЯМЗ-536, созданного конструкторами "Группы ГАЗ".

Дизельный силовой агрегат создан на ярославском заводе "Автодизель", в партнёрстве с компанией AVL GmbH.

ЯМЗ-536 - образец нового перспективного семейства ЯМЗ-530 рядных четырёх- и шестицилиндровых дизельных моторов с рабочим объёмом цилиндра 1.1 л. с диапазоном мощностей 120-220 л.с. и 160-330 л.с. В конструкции семейства новых двигателей заложены решения по выполнению европейских стандартов Euro-4 и Euro-5.

Новые моторы предназначены для применения в грузовых машинах – МАЗ, КрАЗ и «Урал», тракторах, стационарных энергетических установках, специальных шасси, автобусах, дорожно-строительной технике и других механизмах.