Новости ГАЗ / страница 3
Концерну Hyundai-Kia предложат выпускать автомобили на "ГАЗе"
Корейскому концерну Hyundai-Kia предложат наладить производство автомобилей на Горьковском автозаводе. Таким образом, "ГАЗ" может стать альтернативной площадкой взамен "ИжАвто", которое отказалось от партнерства с корейским концерном в пользу альянса "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan. Об этом газете "РБК daily" сообщил источник, знакомый с ситуацией.

В апреле 2010 года концерн Hyundai-Kia и правительство республики Удмуртия подписали меморандум о взаимопонимании между сторонами, касающийся работы "ИжАвто". Корейский автопроизводитель намеревался выпускать на Ижевском автозаводе, в том числе, модели Kia Cerato и Sorento.

В ноябре Сбербанк, главный кредитор "ИжАвто", получил предложение от "АвтоВАЗа" о покупке Ижевского автозавода и организации на нем производства машин Lada, Renault и Nissan. Этот вариант российское правительство сочло "более перспективным и надежным, чем корейский", поскольку Волжский автозавод "всегда будет заинтересован в развитии предприятия".

В результате в средине декабря Сбербанк, "Ростехнологии" и "АвтоВАЗ" подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "ИжАвто". Согласно документу, в 2011 году на Ижевский автозавод будет переведен выпуск автомобилей Lada Samara, а с 2013-2014 года к ним присоединятся модели Renault и Nissan.

Тогда же президент Сбербанка Герман Греф пообещал, что корейскому концерну будет предложен "альтернативный вариант", однако подробности он не сообщил.

Ранее руководитель "Группы ГАЗ" Бу Андерссон заявил о возможном сотрудничестве Горьковского автозавода с концерном Volkswagen. Что это будет за проект, он не уточнил, однако пообещал, что окончательное решение по данному вопросу будет вынесено в ближайшее время.

Кроме того, в начале 2010 года стало известно о намерениях концерна Daimler выпускать на мощностях "ГАЗа" коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter. По предварительной информации, старт проекта намечен на конец 2012 года, ежегодный объем производства составит 60 тысяч машин.
Производство машин Volga Siber завершится до конца 2010 года
"Группа ГАЗ" до конца 2010 года завершит производство автомобилей Volga Siber. Об этом газете "Ведомости" рассказали источники, близкие к автопроизводителю, и один из поставщиков Горьковского автозавода.

В настоящее время предприятие приостановило закупки автокомпонентов. В частности, в начале ноября американская компания Lear Corporation прекратила поставку кресел для "Сайберов". Вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева подтвердила эту информацию, однако сообщила, что окончательного решения относительно завершения производства компания еще не приняла. Горьковский автозавод готов возобновить производство машин в случае, если на них появится заказ.

Как рассказали газете в администрации Нижегородской области, формально "ГАЗ" может возобновить выпуск автомобилей, если дилеры сформируют заказ на них, однако фактически предприятие уже приняло решение снять модель Volga Siber с производства.

В конце октября о возможной приостановки производства "Сайберов" на Горьковском автозаводе сообщил председатель нижегородского областного профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Борис Охлучин. По его словам, это должно было произойти из-за того, что на предприятии закончились машинокомплекты. Тогда представители "Группы ГАЗ" заявили, что не принимали решения об остановке производства.

Кроме того, о завершении до конца 2010 года выпуска "Сайберов" сообщалось в марте и июне этого года, однако позже эта информация опровергалась представителями компании.

В 2009 году на Горьковском автозаводе было собрано 2,2 тысячи автомобилей Volga Siber. По планам "Группы ГАЗ" в 2010 году этот результат должен был быть увеличен до 5,1 тысячи машин.
ГАЗ Volga Siber прекратят выпускать из-за нехватки машинокомплектов
Горьковский автозавод может остановить производство автомобилей Volga Siber с 1 ноября. Как заявил корреспонденту РИА Новости председатель нижегородского областного профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Борис Охлучин, это может произойти из-за того, что на предприятии закончились машинокомплекты.

По словам Охлучина, работники, задействованные на производстве "Сайбера", будут переведены на конвейеры, выпускающие грузовые машины. В настоящее время свое несогласие с этим выразил 31 работник из 164, поскольку на грузовом производстве "условия чуть хуже".

Несмотря на вынужденную остановку конвейера, завод попытается сохранить сотрудников, поскольку "перспектива производства легковых автомобилей остается", отметил Охлучин. Однако, по его словам, возобновление выпуска легковушек начнется не ранее 2011 года.

В пресс-службе "Группы ГАЗ" корреспонденту агентства сообщили, что компания не принимала решения об остановке производства модели Volga Siber.

Информация о том, что до конца 2010 года "Группа ГАЗ" завершит выпуск "Сайберов" также появлялась в марте и июне этого года, однако позже была опровергнута представителями компании.

В 2009 году на Горьковском автозаводе было собрано 2,2 тысячи автомобилей Volga Siber, в 2010 году этот результат планируется увеличить до 5,1 тысячи машин.
ГАЗ увеличил утилизационную скидку на Волгу до 120 тыс. руб.
"Группа ГАЗ" объявила о запуске фирменной программы по утилизации легковых автомобилей, предоставляющей ее участникам скидку в размере 70 тысяч рублей на автомобиль Volga Siber. Она может суммироваться со скидкой по государственной программе утилизации автомобилей, которая составляет 50 тысяч рублей, говорится в официальном пресс-релизе компании.

Получить скидку по программе Горьковского автозавода можно в обмен на любую машину, вне зависимости от ее года выпуска и массы, а также от срока владения ей. Кроме того, сделать это могут как физические, так и юридические лица из любого региона России.

Кроме того, "Группа ГАЗ" начала предоставлять скидки в размере 50-70 тысяч рублей на покупку легких коммерческих автомобилей "Газель-Бизнес", "Соболь-Бизнес", а также спецтехники на их базе. Для этого юридическому или физическому лицу необходимо сдать дилеру автомобиль полной массой от 2,5 до 6 тонн, укомплектованный "основными узлами и номерными агрегатами". При этом срок владения машиной должен составлять не менее трех месяцев. За сданный автомобиль 2002 года выпуска и старше будет предоставлена скидка в размере 50 тысяч рублей. Для более новых транспортных средств ее размер составит 70 тысяч рублей. Это предложение действительно только для тех покупателей, кто не попадает под действие федеральной или нижегородской региональной утилизационных программ.

В феврале 2010 года "Группа ГАЗ" запустила программу по утилизации автомобилей, которая действовала только для жителей Нижегородской области. В ее рамках на покупку продукции компании предоставляется скидка в размере 50 тысяч рублей. С марта утилизационная скидка на новые автомобили "ГАЗ" (с учетом государственной программы) для жителей Нижегородской области составляет сто тысяч рублей.
ГАЗ приостановил производство машин из-за жары
Горьковский автомобильный завод приостановил производство машин в понедельник, 26 июля, на время двухнедельного корпоративного отпуска. Решение об уходе предприятия на каникулы было принято руководством "Группы ГАЗ" в связи с аномально высокой температурой в Нижегородской области, сообщает РИА Новости. В период остановки конвейеров на заводе планируется провести перемонтаж и модернизацию оборудования.

Для того чтобы предоставить сотрудникам завода единовременный отпуск, компании пришлось перейти в июле на шестидневную рабочую неделю (до этого она была пятидневной). Кроме того, подобный график планируется сохранить и после завершения каникул, с 9 августа: ежемесячно "ГАЗ" намерен выпускать до десяти тысяч автомобилей.

Увеличенные темпы производства представители "Группы ГАЗ" связывают с повышенным спросом на машины "Газель-Бизнес".

Ранее об уходе на плановые каникулы уже объявили российские заводы "КамАЗ", Ford, Nissan, Toyota, General Motors и "GM-АвтоВАЗ". Вместе с тем, компания UAZ отказалась от остановки конвейера и намерена работать до конца года без корпоративных отпусков.
ГАЗели оснастят американским дизельным двигателем
С 1 июля началось производство коммерческого автомобиля "ГАЗель" с дизельным двигателем, сообщает РИА Новости со ссылкой на президента группы ГАЗ Бо Андерсона. Ранее на эту модель устанавливались исключительно бензиновые моторы.

Новые двигатели для "ГАЗели" будет поставлять американская компания Cummins. Первое время будет доступен только один дизельный агрегат - объемом 2,8 литра. Его мощность не сообщается, однако для автомобилей массой до 3,5 тонн он доступен в трех вариантах - 109, 130 и 163 лошадиные силы. За счет каких еще моторов компания намерена расширить модификации машины в дальнейшем, не сообщается.

В настоящее время "ГАЗели" оснащаются двумя бензиновыми двигателями на выбор - Chrysler объемом 2,4 литра и УМЗ-4216 объемом 2,9 литра.

Как сообщалось ранее, в конце 2010 года завершится разработка "ГАЗели" с электрическим двигателем. Если автопроизводитель получит заявки на данный автомобиль, то с 2011 года его запустят в серийное производство.
Volga Siber вернулась на конвейер
Горьковский автозавод возвращается к производству автомобилей Volga Siber. Об этом сообщает автомобильный интернет-портал Autonews.ru со ссылкой на министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева.

Автомобиль пользуется популярностью у жителей региона, так как Siber сегодня можно приобрести с существенной скидкой – 150 000 рублей, при условии соблюдения всех условий действия федеральной программы утилизации и дополнительных программ Нижегородской области.

Апрель стал рекордным месяцем продаж для многострадальной модели Volga Siber, которая стартовала на рынке в самом начале кризиса и за полтора года продаж так и не смогла стать по-настоящему востребованной. Однако с запуском федеральной и региональной программ утилизации представительский седан ГАЗа подешевел до уровня массовых иномарок, и теперь за Siber выстраиваются очереди.
Бразильский спецназ заинтересовался российским "Тигром"
Полицейский спецназ бразильского штата Рио-де-Жанейро планирует провести испытания российского бронеавтомобиля ГАЗ-2330 "Тигр". Об этом сообщило бразильское новостное агентство Globo, со ссылкой на секретариат общественной безопасности штата.

Российские машины могут придти на смену бронемобилям Caveirinha, которые используются спецназом Рио-де-Жанейро в настоящее время. Отмечается, что "Тигр" превосходит конкурента в маневренности, что немаловажно в условиях бразильских городских трущоб - фавелов.

Первый автомобиль должен поступить в элитные подразделения бразильской полиции уже во второй половине 2010 года. По итогам испытаний в реальных условиях пригородов Рио-де-Жанейро будет принято решение о целесообразности использования "Тигров" в городе.

Стоимость одной такой машины составляет 300 тысяч долларов США. Однако одним из условий сделки станет создание завода по сборке автомобилей в Бразилии. По планам ОАО "ГАЗ", такой завод должен быть построен на юге страны.
ГАЗ Volga Siber получил механическую КПП
"Группа ГАЗ" приступила к производству седанов Volga Siber, оснащенных пятиступенчатой механической КПП. По мнению маркетологов Горьковского автозавода, машина с такой трансмиссией будет востребована на рынке, особенно в рамках программы утилизации.

Коробка передач - та же самая, что ставилась на седаны Chrysler Sebring с мотором 2,4 (ее индекс, скорее всего, A578). Volga Siber с "механикой" разгоняется до ста километров в час на две секунды быстрее версии с "автоматом" - за 11,4 секунды, а максимальная скорость новинки достигает 190 километров в час. Расход топлива в городском цикле - на два литра меньше, чем у седана с АКПП.

Новая модификация GAZ Volga Siber будет дешевле версии с "автоматом" почти на 20 тысяч рублей: цена на новинку составит 496 тысяч 200 рублей. Кроме того, в рамках госпрограммы по утилизации автомобилей, покупатели "Сайбера" смогут купить новинку с суммарной скидкой в 150 тысяч рублей - 50 тысяч рублей предоставит правительство РФ в рамках соответствующей программы, а еще 100 тысяч "скинет" "Группа ГАЗ" в рамках совместной программы с правительством Нижегородской области.

Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2010 года "Группа ГАЗ" намеревается выпустить около 2500 седанов Volga Siber.
Тигр - гражданской версии внедорожника будет стоить 120 тыс. долларов
Арзамасский машиностроительный завод собирается наладить выпуск гражданской версии внедорожника "Тигр" по индивидуальным заказам. Об этом со ссылкой на управляющего директора АМЗ Василия Шупранова сообщает РИА Новости.

По его словам, такой автомобиль будет собираться на шасси спецмашины, разработанной для силовых структур, а стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации. Шупранов также отметил, что с начала года завод выпустил два внедорожника по спецзаказам.

"Тигр" построен на базе полноприводного шасси с блокировкой центрального дифференциала и самоблокирующимися межколесными дифференциалами, имеет независимую торсионную подвеску и оснащается дизелями Cummins разной мощности (по требованию клиента) и механической или автоматической коробкой передач.

Глубина преодолеваемого брода - 1,2 метра, углы въезда-съезда - 52 градуса. Угол преодолеваемого подъема - 45 градусов. Масса - больше пяти тонн.
ГАЗель с электромотором появится в 2011 году
"Группа ГАЗ" планирует завершить разработку электрической версии коммерческого автомобиля "ГАЗель" к концу текущего года и, в случае наличия заказов на такую машину, начать ее серийное производство в 2011-м. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на заявление директора по развитию компании Павла Середы.

По его словам, "ГАЗель" с электромотором может быть востребована для перевозки грузов в мегаполисах, а также на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. В компании заявляют, что такой автомобиль обладает крайне низкой стоимостью эксплуатации – цена одного километра пробега примерно в пять-шесть раз ниже, чем у аналогичной машины с бензиновым двигателем. В условиях города стоимость эксплуатации составит 45 копеек.

Также для подобного автомобиля снижается стоимость технического обслуживания, поскольку нет необходимости в замене масла и фильтров.

В четверг, 4 февраля, "Группа ГАЗ" приступила к выпуску модернизированных автомобилей семейства "ГАЗель", которые получили около 20 конструктивных и 130 производственно-технологических изменений. В такой машине усовершенствована тормозная система, рулевое управление, подвеска, двигатель и коробка передач.
ГАЗ готов собирать легковые авто для других производителей
"Группа ГАЗ" не собирается отказываться от выпуска легковых моделей и в настоящее время рассматривает различные варианты загрузки конвейера по выпуску седанов Volga Siber. Об этом со ссылкой на президента группы Бo Андерссона сообщает ИТАР-ТАСС.

"Мы сейчас рассматриваем любые варианты, в том числе и вариант создания новой модели легкового автомобиля, и проект будем делать более продуманным", - заявил Андессон. Кроме того, по его словам, загрузить мощности конвейера можно и за счет "контрактной" сборки автомобилей по заказу других автопроизводителей. С кем именно "Группа ГАЗ" ведет соответствующие переговоры, Андерссон не уточнил.

Ранее сообщалось, что среди потенциальных партнеров "ГАЗа" - компания Opel, которая заинтересована в выпуске собственных автомобилей в России, а также компания Mercedes-Benz, которую интересует совместное с "ГАЗом" производство коммерческого автотранспорта.

В 2010 году "Группа ГАЗ" планирует выпустить около 2500 седанов Volga Siber. Базовая версия этой модели с двигателем 2.4 и "автоматом" продается за 498 тысяч рублей, а более дорогая модификация Lux стоит от 568 тысяч рублей.
ГАЗ продолжит производство Volga Siber
В 2010 году Группа «ГАЗ» продолжит производство автомобилей Volga Siber, сообщает Autonews.ru со ссылкой на заявление пресс-службы российской компании. За первые шесть месяцев будущего года планируется выпустить 2,5 тысячи «Сайберов».

В данный момент производство на Горьковском автозаводе выстроено в соответствии с требованиями рынка. Таким образом, автомобили производятся по конкретным заявкам дилеров и корпоративных клиентов, среди которых есть и МВД России, уже подтвердившее заинтересованность в модели Volga Siber.

Как отметил, министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев, компания решила продолжить выпуск автомобилей Volga Siber, поскольку оценки потребителей подтвердили высокий уровень качества продукта.

«Автомобили Volga Siber покупают не только частные клиенты, но и структуры государственной и муниципальной власти: эти машины есть в парке правительства Нижегородской области, в парке Полномочного представительства президента России в Приволжском федеральном округе, в парке администрации Нижнего Новгорода. Отзывы об этих автомобилях самые положительные», - отметил министр.

Напоминаем, что ранее руководство Нижегородской области планировало свернуть проект Siber, который бел признан нерентабельным из-за большого количества импортных комплектующих.
ГАЗ не планирут возобновлять выпуск Volga Siber
ОАО "ГАЗ" вряд ли будет возобновлять производство автомобилей Volga Siber. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев. По его словам, руководство "Группы ГАЗ" "не пытается реанимировать" проект по серийному производству автомобилей данной модели. По мнению министра, проект оказался неудачным, поскольку в автомобиле использовались импортные комплектующие, что удорожало его производство.

Опытное производство Volga Siber ОАО "ГАЗ" начало весной 2008 г., однако в конце года сборка была приостановлена. По словам Н. Сатаева, производственные линии могут быть перепрофилированы на производство нового коммерческого автомобиля семейства "Газель" - "Газель-Плюс", начало серийного выпуска которого запланировано на I квартал 2010 г. "Газель-плюс" планируется выпускать в вариантах "микроавтобус", "комби" и "фургон", стоимость автомобиля составит около 400 тыс. руб.
Российский внедорожник для VIP и рыбаков
На арзамасском машиностроительном заводе до конца текущего года начнется производство мощного внедорожника на базе спецавтомобиля для силовых структур семейства «Тигр».

Автомобиль позиционируется довольно любопытно: целевая аудитория – вип-персоны и рыбаки. По заявлению автопроизводителя, «Тигр» - один из наиболее мощных внедорожников своего класса в мире, отличается хорошей динамикой и высокой проходимостью.

«Гражданская» версия внедорожника отличается большей комфортностью салона, имеет багажник и люк и лестницу на задней двери. Автомобиль оснащается двумя топливными баками, на которых внедорожник может проехать 900 км без дозаправки. Машина будет предлагаться в двух комплектациях: базовая подойдет для рыболовов и охотников, комплектация «люкс» доведена до уровня VIP-автомобилей.
Нижегородцам будут платить премии за автометаллолом
Правительство Нижегородской области планирует объявить еще одну региональную программу по стимулированию спроса на новые автомобили. Как сообщает ИА Regnum, местные власти намереваются выплачивать премии тем автомобилистам, кто решит обменять свою старую машину на новый автомобиль марки "ГАЗ".

По словам руководителя Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева, автолюбители получат дотацию в размере 50 тысяч рублей, которые можно будет использовать в качестве скидки на покупку новой машины. Таким способом правительство области намеревается повысить спрос на продукцию Горьковского автозавода среди местных жителей.

Ранее Нижегородские власти объявили о введении в действие собственной программы льготного автокредитования, часть процентной ставки по которой будет компенсироваться покупателям за счет областного бюджета. В рамках этой программы, покупателям автомобилей, произведенных на территории области и стоимостью до 800 тысяч рублей, правительство будет оплачивать часть процентной ставки по кредиту - в размере ставки рефинансирования ЦБ (11 процентов). Льготный кредит можно будет получить на срок до трех лет, а первоначальный взнос по нему составит 10 процентов от стоимости машины. На эти цели планируется выделить 250 миллионов рублей.

Аналогичная общероссийская программа имеет более жесткие условия - государство оплачивает чуть больше восьми процентов ставки по каждому кредиту, а сами займы выдаются только на автомобили, произведенные на территории России и попадающие в список, составленный Минпромторгом. Кроме того, максимальная стоимость автомобиля не может превышать 600 тысяч, а покупатель должен самостоятельно оплатить 15 процентов от стоимости машины в качестве первоначального взноса.
Правительство поможет "ГАЗу" разобраться с долгами

Правительственная комиссия под председательством вице-премьера Игоря Шувалова во вторник одобрила предоставление "Группе ГАЗ" госгарантий на 20 миллиардов рублей. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на участников заседания антикризисной комиссии.

Эти деньги "Группа ГАЗ" потратит на реструктуризацию собственных долгов перед 12 банками - общая сумма задолженностей автопроизводителя сейчас превышает 40 миллиардов рублей. Фактически, "ГАЗ" под госгарантии "перезаймет" у банков суммы, равные его задолженностям перед ними (под 17 процентов годовых), что позволит отложить выплату основного долга на пять лет. С такими условиями во вторник согласись все кредиторы за исключением "Альфа-Банка".

Как сообщалось ранее, максимальный размер госгарантий, которые может получить одна компания, в России ограничена 10 миллиардами рублей. В случае с "Группой ГАЗ", как считают эксперты, выделяемые гарантии могут быть разбиты на две и больше частей и предоставлены нескольким юрлицам, входящим в группу. Однако, как отмечают эксперты, госгарантии предоставляются только системообразующим предприятиям, в список которых попала только сама "Группа ГАЗ".

Подготовкой проекта предоставления госгарантий займется замминистра экономического развития Олег Савельев. Предполагается, что соответствующий документ будет готов к подписанию в четверг.

Ранее госгарантии на реструктуризацию долгов получали также "КамАЗ" (4,6 миллиарда рублей) и "Соллерс" (пять миллиардов). "АвтоВАЗ" госгарантиями не пользовался, но получил от правительства 25-миллиардную суду на погашение долгов перед поставщиками.

ГАЗ откажется от седанов Volga Siber ради Опелей
В среду "Группа ГАЗ" официально подтвердила свое намерение отказаться от производства седанов Volga Siber в том случае, если на нижегородском заводе компании будет налажен выпуск автомобилей марки Opel. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина.

Занозин также отметил, что в июле из-за убыточности может быть полностью остановлена работа нескольких предприятий "Группы ГАЗ". Однако какие именно заводы планируется закрыть - пока не сообщается.

Начало производства моделей Opel на заводе "Группы ГАЗ" станет возможным в случае приобретения консорциумом "Magna – Сбербанк", в котором российский автопроизводитель является индустриальным партнером, около 50 процентов акций немецкой компании. Однако сейчас между консорциумом и концерном General Motors, которому принадлежит Opel, возникли разногласия по поводу интеллектуальных прав на инженерные разработки. А Сбербанк, в свою очередь, выразил сомнение в том, что сделка может вообще состояться.

Кроме того, на этой неделе General Motors сообщил о своем намерении продать компанию Opel бельгийской инвестиционной фирме RHJ International, чье предложение показалось американцам "более интересным". Однако, как сообщалось ранее, без одобрения правительства Германии продажа Opel состояться не может.
Группа "ГАЗ" может организовать сборку Opel в Нижнем Новгороде
Группа "ГАЗ" в течение девяти месяцев может обеспечить организацию производства автомобилей Opel на мощностях нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде, если консорциум Magna и Сбербанк примут решение о выпуске машин в России, сообщает пресс-служба группы "ГАЗ". Вместе с тем в компании подчеркивают, что группа "ГАЗ" не участвует в сделке по приобретению немецкой Opel, а является индустриальным партнером консорциума.

В группе напомнили, что производство могло быть размещено на мощностях, построенных в 2008 году в сотрудничестве с компаниями Chrysler и Magna, на которых на данный момент выпускается автомобиль Volga Siber.

Технологический уровень производственного комплекса соответствует ведущим мировым стандартам, уровень автоматизации производства достигает 85%.

Также в ГАЗе подчеркнули, что от компании не требуется финансовых вложений. "В целом гибкость мощностей технологического комплекса позволяет организовать производство автомобилей любого класса и любых моделей с минимальными инвестиционными вложениями", - отмечается в документе. Вместе с тем технология производства позволяет организовать параллельно выпуск Volga Siber и других автомобилей.

Напомним, Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel, как планируется, станет группа "ГАЗ".
"ГАЗ" готов заменить Volga Siber на модели Opel
"Группа ГАЗ", в случае покупки марки Opel консорциумом, в который помимо "ГАЗа" входит Сбербанк и канадско-австрийская фирма Magna International, готова наладить сборку автомобилей Opel в России на собственных производственных мощностях. Об этом пишет немецкая газета Handelsblatt. По сведению издания, для выпуска новых моделей российская компания готова задействовать конвейер Volga Siber, который сейчас простаивает из-за падения спроса.

Как пишут "Ведомости", официальные представители "Группы ГАЗ" пока отказываются комментировать эту информацию, однако источники издания, близкие к автопроизводителю, подтвердили заинтересованность "ГАЗа" в сборке автомобилей Opel в России. По мнению экспертов, немецкие автомобили компактного класса ("В" и "С" - Corsa и Astra) пользуются устойчивым спросом в России, и если "ГАЗу" удастся снизить стоимость этих моделей (в случае их производства на своем заводе) на 15-20 процентов, то конвейер Volga Siber (120 тысяч машин в год) можно будет загрузить полностью.

Напомним, что производственные мощности по выпуску седанов Siber "Группа ГАЗ" купила у компании Chrysler за 200 миллионов долларов, однако рыночный запуск новой модели совпал с началом кризиса и спрос на нее пока держится на минимальном уровне. В прошлом году было продано 500 седанов, а с начала 2009 года - 679 машин.

Между тем, на марку Opel, помимо "ГАЗа", Сбербанка и компании Magna, претендуют еще шесть покупателей, включая итальянский концерн Fiat, который планирует сделать немецкую марку частью глобального автомобильного концерна. Напомним, что GM готов отдать Opel покупателю бесплатно, но с обязательным условием инвестировать в эту компанию 500 миллионов евро. Кроме того, по оценкам немецкого правительства, новому владельцу этой марки придется в короткие сроки потратить еще 5-7 миллиардов евро на разного рода выплаты и погашение долгов. В случае покупки марки Opel российско-канадским консорциумом, главными инвесторами станут, скорее всего, Сбербанк и Magna, а "Группа ГАЗ" поможет "Опелю" с расширением своего присутствия на российском рынке.