Два пилота YUKOS GT на подиуме в Ле Мане!
Пилоту российской команды "YUKOS GT" Алексею Васильеву все-таки удалось завоевать свой первый подиум в международных соревнованиях в сезоне 2003 года. В составе двукратного чемпиона мира немецкой команды "Freisinger Porsche Motorsport" поздно вечером в воскресенье Алексей занял второе место в дебютной шестичасовой гонке "LE MANS 1000 KM" (Франция). Вместе с ним на пьедестал почета поднялись двукратный чемпион мира Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) и его партнер по Чемпионату FIA GT и команде "YUKOS GT" Стефан Дауди (Stephane Daoudi). Согласно правилам этой гонки она завоевали возможность в 2004 году участвовать в самой знаменитой многочасовой гонке "24 Hours of Le Mans". "Freisinger Porsche Motorsport" выступала в самой многочисленной серии GT на автомобиле "PORSCHE GT3-RS" под номером 39.

Шестичасовая гонка "LE MANS 1000 KM" прошла на малом кольце Ле Мана - трассе "Bugatti". Дебютная гонка была своеобразной презентацией целой серии гонок на выносливость, которая стартует в следующем году и будет состоять из 4-х европейских этапов. Все участники гонки разделены на 4 зачетные группы: LE MANS PROTOTYPE 900 (LMP 900), LMP 675, GRAND TOURING SPORT (GTS), GRAND TOURING (GT). Всего в тысячекилометровой гонке приняло участие 36 команд: восемь в LMP 900 (финишировало шесть), семь в LMP 675 (финишировало пять), четыре в GTS (финишировало четыре) и семнадцать в GT (финишировало пятнадцать) и только 30-ти экипажам удалось добраться до финиша. В классе LMP 675 за команду "COURAGE COMPETITION" выступал еще один россиянин Роман Русинов, пилотировавший прототип "Courage JPX".

После недели прекрасной сухой погоды в субботу ночью над трассой поливал проливной дождь. Он продолжался с некоторыми перерывами на протяжении практически всего воскресенья, заставив команды почти половину гонки приспосабливаться к мокрой трассе. Из-за столь резкого ухудшения погодных условий организаторы даже решили увеличить время утреннего warm up до 45 минут, чтобы участники имели больше времени для подготовки своих автомобилей к особенностям трассы. Ну а накануне на малом кольце Ле Мана прошли два квалификационных заезда. На сухой трассе первый результат в общем зачете удалось показать команде "AUDI SPORT JAPAN TEAM GOH" в составе японца Seiji Ara и датчанина Tom Kristensen на прототипе "AUDI R8". Стефан Ортелли показал второй результат в классе GT и двадцать первый в общем зачете.

Воскресная гонка сложилась весьма удачно для экипажа в состав которого входили два пилота команды "YUKOS GT". Дождь сыграл на руку команде "Freisinger Motorsport". Работать в дождь немецкая команда любит и умеет, именно в такую погоду двукратные чемпионы мира выиграли свою последнюю многочасовую гонку "Proximus 24 Hours of Spa". С самого начала гонки Стефану Ортелли удалось захватить лидерство в своем классе и удерживать его до момента смены пилотов. Незадолго до этого пошел мелкий дождь и перед командами стоял выбор: продолжать ехать на сликах или "переобуться" в полудождливую резину intermediate. Сменив через полтора часа гонки одного Стефана на другого (Ортелли за рулем "Порше" поменял Дауди), команда решила поменять и резину. Позже стало понятно, что это было ошибочное решение. Дождь прекратился и пилот "YUKOS GT" Стефан Дауди не смог удержать лидерства, сколько не старался. Он откатился на четвертое место в своем классе, правда, уступая при этом лидеру не больше 30 секунд. Через час с небольшим была произведена обратная замена: за рулем "Порше" вновь оказался Ортелли, а резину поменяли на слик. Стефан быстро отыграл упущенное и вернул команде стартовую вторую позицию. После его сессии дошла очередь до российского пилота. Необходимо отметить, что до момента старта в гонке из-за компактности расписания (на тренировки и квалификации отводилось всего 2 часа) Алексей проехал по незнакомой трассе всего 10 кругов. Однако это не помешало россиянину вывести свою команду в лидеры и продержаться под дождем на первом месте в классе GT до момента окончания своей смены. Завершать гонку выпало французу. Плотность результатов в лидирующей группе была настолько большой, что каждая остановка приводила к существенным изменениям в стане лидеров. Желание сохранить первую позицию было настолько велико, что Дауди уехал на трассу, даже не успев пристегнуться. Благодаря быстрой замене ему удалось сохранить первую позицию, но отсутствие зеркала заднего вида (его случайно оторвал при замене Ортелли), плохо протертые из-за спешки стекла, а так же сгущавшаяся темнота не позволили Стефану ее удержать. Из-за тяжелых погодных условий финиш гонки был дан по истечению 6 часов. Первой, как и после квалификационных заездов, оказалась команда "AUDI SPORT JAPAN TEAM GOH" с результатом 208 кругов. Команда "Freisinger Motorsport" в упорной борьбе против шестнадцати команд класса GT сохранила за собой вторую строчку в итоговом протоколе, отстав от победителя команды "CIRTEK MOTORSPORT" всего на 14 секунд!!! Немецкая команда досрочно завоевала право участвовать в многочасовой гонке "24 Hours of Le Mans" в сезоне 2004 года. Воодушевленный результатами владелец команды "Freisinger Motorsport" Манфред Фрайзингер (Manfred Freisinger) предложил команде "YUKOS GT" свои услуги в качестве технического партнера команды для участия в Чемпионате FIA GT 2004 года, точно такое же предложение поступило и от представителей шинников - компании Dunlop.

"Это мой первый подиум на международных соревнованиях такого уровня и сейчас меня переполняют только радостные эмоции, хотя я до конца еще не осознал всего случившегося, - сказал пилот команды "YUKOS GT" Алексей Васильев. - Я рад, что сразу два русских спортсмена смогли продемонстрировать свой класс в этот день и впервые попали в призеры гонки в Ле Мане. И хотя нам пришлось сражаться сразу с шестнадцатью соперниками, а Русинову только с четырьмя, но это нисколько не умоляет его результата. Мои поздравления Роману, который вместе со мной поддержал честь России на этой гонке!".
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
webmaster@avtorinok.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика