"Десятки" получат 1,6-литровый двигатель
Уже во втором полугодии 2004 года Волжский автозавод планирует приступить к массовому выпуску нового двигателя объемом 1,6-литра, оснащенного системой впрыска топлива. Увеличение рабочего объема двигателя достигается увеличением хода поршня с 71 миллиметра в базовой версии до 75,6 на новой модификации. Это привело и к увеличению высоты блока цилиндров на 2,3-миллиметра. Кроме того, как сообщает ИА "Ladaonline", в процессе работы над новым мотором удалось также произвести унификацию "восьмого" и "двенадцатого" коленвалов и выпустить единый вал с индексом 2110. Небольшие изменения претерпела и головка блока цилиндров нового мотора, которая получила увеличенную камеру сгорания.
Отметим также, что в рамках ужесточения экологических требований к двигателям новых автомобилей, новый мотор получил также приемную трубу глушителя с каталитическим нейтрализатором и новую программу управления двигателем. Автомобили ЛАДА-21101 и ЛАДА-21104 с установленными двигателями 1,6 л. прошли омологацию на соответствие нормам токсичности "Евро-3" и по факту было подтверждено выполнение норм "Евро-4".

Напомним, что первоначально новый мотор объемом 1,6-литра предполагалось использовать исключительно для автомобилей нового семейства "Калина". Однако теперь руководство завода приняло решение оснастить этим двигателем и некоторые модификации "десятого" семейства.

Отметим также, что новый мотор будет доступен как в 8-ми, так и в 16-клапанной версии и получит индексы ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 соответственно.