Дантовский ад
Спортивные автомобили часто выпускают ограниченными сериями. Была такая и у легендарного Корвета. Правда, началось всё с одного-единственного энтузиаста. Бывшего джиэмовского инженера Зору Аркуса-Дантова ещё при жизни нарекли отцом Корвета.

В 1963 году без поддержки концерна GM Зора собственными силами подготовил гоночную версию Grand Sport на базе Корвета второго поколения, которая отличалась улучшенным мотором V8, спортивно настроенной подвеской и облегчённой конструкцией. Автогигант поддержал начинание лишь после смерти Аркуса-Дантова, выведя на рынок в 1996 году Corvette Grand Sport на базе машины четвёртой генерации.

Наконец, после очередного долгого перерыва джиэмовцы представили современную интерпретацию оспортивленного Корвета. Американские инженеры не стали трогать мотор: у версии Grand Sport он от базовой модели. Это «восьмёрка» LS3 6.2 с 430 л.с. и 575 Н•м. Но машина всё равно стала быстрее на 0,2 с в разгоне до 96 км/ч — спасибо изменённым передаточным числам шестиступенчатой «механики».

Специалисты концерна сосредоточились на ходовой части и внешнем виде. Более жёсткие пружины, перенастроенные амортизаторы, новые стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозная система от 505-сильного Корвета Z06 — всё это уже в «базе». Как и капот с передним бампером в духе того же Z06 и спойлер на крышке багажника, ну а расширенные передние крылья теперь украшены двумя фамильными полосами.

Вероятно, нынешняя версия Grand Sport, как и прошлые, массовой не будет. Но тем, кто решится на покупку, джиэмовцы предложат широкий выбор: два типа кузова, две трансмиссии, доступную всем Корветам палитру и четыре оттенка полосок на передних крыльях. Осталось дождаться цен: они-то уж точно будут по-американски адекватными.
новости