Новости Chrysler / страница 4
Chrysler закроет четверть своих дилеров
Американский автоконцерн Chrysler с 9 июня планирует разорвать дилерские контракты с четвертью своих дилеров - без работы с начала лета останутся 789 из 3188 компаний. Как сообщает Bloomberg, эти меры являются частью программы Project Genesis, которая нацелена на оптимизацию деятельности концерна. Проект, принятый еще в начале прошлого года, рассчитан на восемь лет, а на его реализацию выделено 216 миллионов долларов: в рамках этой программы Chrysler планирует сократить количество дилеров и переместить продажи автомобилей марок Chrysler, Jeep и Dodge в общие торговые залы.

По словам представителей Chrysler, "уволенные" дилеры смогут заняться послепродажным обслуживанием и ремонтом машим, либо продажами подержанных автомобилей, либо смогут заключить дилерские контракты с другими автопроизводителями. Напомним что сейчас, Chrysler проходит процедуру банкротства для защиты от кредиторов. В рамках реструктуризации "Крайслер" должен будет продать часть своих активов для того, чтобы погасить некоторые долги, а также сократить собственные издержки - в том числе и за счет сокращения количества дилерских центров, и увольнения персонала.

Ранее также сообщалось, что другой член "Большой тройки" американских автопроизводителей - концерн General Motors - планирует уменьшить число своих дилеров почти в два раза. Согласно плану, представленному правительству США в конце апреля, за оставшиеся восемь месяцев текущего года американский автопроизводитель сократит 21 тысячу рабочих мест, а через пять лет избавится от половины своих дилеров в США.
Банкротство вынудит Chrysler отложить выпуск новых моделей
Понятное дело — процедура банкротства и все вытекающие из этого последствия должны сильнейшим образом повлиять на планы крайслеровцев. Уже сейчас американцы объявили, что выход на рынок готовых автомобилей и внедрение новых разработок откладываются.

По словам Фрэнка Евасишина, главы производственного отдела концерна Chrysler, выпуск моделей, первоначально намечавшийся на 2009 год, перенесён на более позднее время. Например, новое поколение внедорожника Jeep Grand Cherokee теперь появится не ближайшим летом, а предположительно весной 2010-го.

Автомобили американского автогиганта, планировавшиеся на 2010–2011 годы, рискуют и вовсе не увидеть свет. Ведь концерн задолжал около $1,7 млрд многочисленным поставщикам комплектующих, которые отказываются снабжать заводы Крайслера своей продукцией.
Chrysler полностью остановил производство автомобилей
Американская группа Chrysler LLC полностью останавливает производство автомобилей с понедельника, 4 мая, и возобновит работу своих заводов лишь после того, как завершится процедура защиты компании от кредиторов по статье 11-й Кодекса США о банкротстве. Об этом сообщает издание Automotive News. Напомним, что соответствующий судебный процесс, инициированный "Крайслером" на прошлой неделе, займет от двух до четырех месяцев.

В рамках процедуры защиты от банкротства Chrysler распродаст часть своих активов, а остальные передаст новой компании, которая в дальнейшем должна будет выплатить оставшиеся долги автопроизводителя (более шести миллиардов долларов). Кроме того, Chrysler создаст автомобильный альянс с концерном Fiat, в рамках которого американская компания получит доступ к технологиям итальянцев в обмен на 20-процентный пакет своих акций. Еще 55 процентов достанутся Объединенному профсоюзу работников автопромышленности США (UAW), а 25 процентов будут разделены между правительством США и Канады.

Кроме того, у "нового Крайслера" появится новое руководство - три места в правлении получит Fiat, четыре места достанутся антикризисной комиссии и одно место - представителю профсоюза.

Напомним также, что концерн Fiat планирует на базе своего автомобильного подразделения и компании Chrysler создать глобальный альянс, в который могут войти также европейские активы General Motors - марки Opel, Vauxhall и Saab. Соответствующие переговоры между руководством "Фиата" и правительством Германии прошли в понедельник, однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято. По информации некоторых источников, немецкие власти хотят "обдумать" предложение Fiat, которое показалось им "очень интересным".

Еще одним претендентом на Opel является канадско-австрийская компания Magna International.
Группа Chrysler снизила цены на автомобили в России на четверть
В четверг российское представительство концерна Chrysler объявило о введении в действие с 1 мая текущего года нового прайс-листа на все модели Chrysler, Jeep и Dodge, в соответствии с которым цены на машины снизились в среднем на 25 процентов.

Как говорится в официальном сообщении, решение об изменении стоимости было принято для увеличения продаж, на которые негативно повлияло повышение курса доллара, резкое сокращение предложений по кредитованию и увеличение таможенных пошлин. Отметим, что по данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале текущего года продажи группы Chrysler в России по сравнению с аналогичным периодом 2008-го сократились на 81 процент - до 417 машин.

Отметим, что сейчас цены на автомобили концерна Chrysler в России номинированы в долларах США и рассчитываются по актуальному курсу Центробанка. В связи с этим, согласно новому прайс-листу, стоимость, например, седана Chrysler 300C снизилась на 14 тысяч 900 долларов – до 42 тысяч (или 1 384 740 рублей по курсу 32,97 рублей за доллар). Chrysler Sebring и Jeep Grand Cherokee подешевели более чем на 11 тысяч долларов, а на кроссовер Dodge Journey и внедорожник Jeep Cherokee цены уменьшатся до 30 тысяч 600 и 43 тысяч 600 долларов соответственно.
Президент США объявил о банкротстве концерна Chrysler
В четверг президент США Барак Обама объявил о том, что концерн Chrysler и итальянский автопроизводитель Fiat подписали соглашение о создании альянса. Однако несмотря на это, Chrysler вынужден воспользоваться 11-ой статьей закона США о банкротстве, предоставляющей защиту от кредиторов. Это означает, что американский концерн должен будет продать часть своих активов, чтобы рассчитаться с кредиторами, а доходы от жизнеспособных подразделений использовать для выплаты оставшихся долгов.

По словам Обамы, процедура банкротства Chrysler необходима, поскольку кредиторы компании отказались пойти на уступки и "списать" автопроизводителю долги. В соответствии с соглашением между Chrysler и Fiat, итальянский концерн получит 20 процентов акций Chrysler с возможностью увеличения своей доли после того, как американская фирма расплатится со всеми долгами. Кроме того, 55 процентов акций группы Chrysler получит и Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW), с которым в среду автопроизводитель подписал соответствующее соглашение.

Также Chrysler теперь может рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства. Как сообщалось ранее, американский концерн получит шесть миллиардов долларов, однако по словам представителей администрации президента США, эта сумма может быть увеличена до восьми миллиардов. Кроме того, финансовая поддержка будет предоставлена "Крайслеру" и со стороны канадского правительства.

Помимо этого, благодаря соглашению с Fiat, Chrysler также получит доступ к платформам, двигателям и трансмиссиям итальянской марки.
Chrysler и Fiat подписали соглашение о создании альянса
Группа Chrysler LLC и итальянский концерн Fiat подписали соглашение о создании автомобильного альянса. Об этом со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом переговоров, пишет итальянская газета Corriere della Sera.

Официально информация о подписании соглашения пока не подтверждается - планируется, что итоги переговоров будут объявлены в ходе выступления президента США Барака Обамы, посвященного дальнейшей судьбе группы Chrysler, которое запланировано на 19:00 по московскому времени. Как ожидают большинство экспертов, в своей речи Обама заявит о начале процедуры защиты Chrysler от банкротства по главе 11 Кодекса о банкротстве. Эту информацию в четверг подтвердили и представители Белого дома.

Кроме того, в среду было достигнуто соглашение с Объединенным профсоюзом работников автопромышленности США (UAW - United Auto Workers), в рамках которого сотрудники Chrysler согласились на сокращение бонусов и других дополнительных выплат в обмен на 55 процентов акций группы Chrysler. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Напомним, что администрация президента США поставила перед группой Chrysler несколько ключевых условий, выполнение которых обеспечит дальнейшее существование одного из крупнейших американских автопроизводителей. Среди них - создание альянса с Fiat, соглашение с профсоюзом о снижении расходов, а также разработка глубокой программы по реструктуризации своего бизнеса. Большинство из этих условий Chrysler, на данный момент, уже выполнил.
Chrysler договорился с профсоюзами о новых условиях труда
Chrysler заключила предварительное соглашение с Объединенным профсоюзом работников автопромышленности США (UAW) об изменении условий коллективного договора с рабочими и уменьшении суммы, которую автопроизводитель обязан перечислять в фонд медицинского страхования ушедших на пенсию сотрудников. Об этом сообщает The New York Times.

Детали этого соглашения пока не разглашаются, а представители Chrysler лишь отметили, что все условия договора соответствуют требованиям, выдвинутым антикризисной комиссией при администрации президента США в начале мая. Напомним, что одним из этих условий, соблюдение которых позволит концерну получить дополнительное финансирование, является заключение альянса между Chrysler и Fiat. Однако ранее итальянская марка отказалась подписывать какие-либо соглашения, пока профсоюзы не согласятся на уменьшение зарплаты. Ожидается, что рабочие проголосуют за окончательное заключение нового коллективного договора в среду, 29 апреля.

Кроме того, Chrysler удалось договориться с канадским профсоюзом, который ранее также не соглашался на новые условия работы. Как сообщает AP, автопроизводитель в ходе переговоров решил не уменьшать зарплату - вместо этого сотрудники останутся без ежегодных рождественских бонусов и ряда других премий. Также не исключено, что Chrysler отменит третью смену на заводе в Онтарио. Подобные меры помогут компании сэкономить около 240 миллионов канадских долларов в год (197 миллионов долларов США).

Отметим, что для заключения альянса с Fiat, который позволит концерну Chrysler получить дополнительные шесть миллиардов долларов, у американской компании осталось только три дня. Если эти средства не будут получены, то Chrysler грозит банкротство, подготовку к которому уже начало Министерство финансов США.
Минфин США начал подготовку к банкротству Chrysler
Министерство финансов США начало подготовку к банкротству концерна Chrysler, которое может наступить уже в начале следующего месяца, если автопроизводитель не заключит альянс с компанией Fiat и не получит дополнительное финансирование. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление сенатора от штата Мичиган Дэбби Стейбноу (Debbie Stabenow). Издание Marketwatch уточняет, что подготовка производится в соответствии с 11 статьей Кодекса о банкротстве, предполагающей, что часть активов Chrysler будет продана для расчета с кредиторами, а жизнеспособные подразделения реструктуризированы, а из их прибыли выплачены оставшиеся долги.

В соответствии с указанием антикризисной комиссии при администрации президента США, концерн Chrysler должен заключить альянс с Fiat в течение месяца – к началу мая. Только в этом случае американское правительство согласилось выделить дополнительные шесть миллиардов долларов, которые должны помочь спасти компанию от банкротства.

Стоит отметить, что ранее руководитель Fiat Серджио Марчионне заявил, что подписанию соглашения об альянсе мешают профсоюзы американских и канадских предприятий Chrysler, которые не соглашаются на требования уменьшить почасовую оплату рабочих до уровня оклада на заводах японских и немецких компаний в США. По словам Марчионне, если профсоюзы не пойдут на уступки, то Fiat готов отказаться от альянса.

Официальной информации о том, как продвигаются переговоры с профсоюзами пока нет, однако по данным источников Bloomberg, Chrysler уже почти заключил новое соглашение с канадским рабочими и близок к завершению переговоров с американским профсоюзом.
Fiat разработает четыре новых модели для Chrysler
В рамках соглашения о создании альянса между автоконцерном Fiat и Chrysler, итальянцы разработают для американского автогиганта четыре новых модели в самых популярных классах «А», «В», «С» и «D».

При разработке новых моделей планируется брать за основу уже существующие автомобили Fiat, а также принципиально новые разработки. В младшем классе «А» Fiat займется разработкой модели на базе автомобиля Panda будущего поколения. Новая экономичная малолитражка будет реализовываться на рынке США как компактный городской автомобиль под маркой Dodge или Chrysler.

Новая модель класса «B» позаимствует платформу у Fiat Grande Punto и Alfa Romeo Mi.To . В сегменте «С» Fiat займется разработкой преемника автомобилей Dodge Caliber , а также Jeep Compass и Patriot , которые потребуют замены уже в ближайшие 2-3 года. За основу будет взята новая платформа C-Evo, на которой будет построен хэтчбек Alfa Romeo 147.

В свою очередь сам итальянский концерн планирует вывести на рынок Северной Америки компактный городской автомобиль Fiat 500, который должен составить конкуренцию более дорогому MINI, а также Alfa Romeo Mi. To и хэтчбек Alfa Romeo 147. Напоминаем, что окончательное официальное оформление соглашения о создании альянса между Fiat и Chrysler должно состояться 30 апреля текущего года.
Chrysler хочет получить доступ к разработкам Fiat
Итальянский концерн Fiat и американская группа компаний Chrysler решили провести переговоры, в рамках которых стороны обсудят возможность стратегического партнерства. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на собственные источники.

Предполагается, что на этих переговорах речь пойдет о возможности использования технических разработок Fiat - современных платформ для постройки компактных, средне- и полноразмерных моделей, а также двигателей и трансмиссий - при создании автомобилей Chrysler. Тем самым, как считают эксперты, один из членов "Большой тройки" американских автопроизводителей сможет быстро провести модернизацию собственного модельного ряда и создать линейку конкурентоспособных автомобилей для европейского рынка. Сейчас у Chrysler партнера в Европе пока нет.

При этом у GM и Ford - оставшихся членов "Большой тройки" - есть вполне успешные европейские бренды. У GM это автомобили Opel, Chevrolet и Saab, а у Ford - сами "Форды", а также машины марок Mazda и Volvo.

Напомним также, что в прошлом Chrysler уже предпринимал попытки создания новых моделей с другими автопроизводителями. Nissan по заказу американцев собирался переделать модель Tiida для США, а китайская компания Chery подготовила на базе собственной микролитражки A1 новую модель для марки Dodge. Однако поставки этих автомобилей на американский рынок пока так и не начались.

Кроме того, нынешние владельцы группы Chrysler - фирма Cerberus - вела переговоры с альянсом Renault-Nissan о продажи части американской компании, однако эти переговоры также окончились ничем.
Chrysler готов продать PT Cruiser
Chrysler полностью прекратит выпуск модели PT Cruiser уже летом этого года. Причем, как передает агентство Bloomberg, руководство американского концерна хочет не просто снять с конвейера PT Cruiser, но и продать все оборудование и лицензию на его производство какой-нибудь сторонней фирме в страны третьего мира.

Причина для снятия PT Cruiser с конвейера понятна – этой когда-то очень популярной в Америке модели уже довольно много лет (впервые она была показана еще в 1999 году), поэтому нечего удивляться, что в последнее время спрос на нее стал стремительно падать.

Получит ли Chrysler PT Cruiser вторую жизнь под другим именем или нет, пока не известно. Но не исключено, что какая-нибудь китайская компания заинтересуется в выпуске этой модели у себя на родине.
Chrysler опроверг слухи о возможной продаже Jeep
Chrysler не собирается продавать бренд Jeep и завод по производству комплектующих. Как сообщает Reuters со ссылкой на представителей компании, на данный момент речь может идти лишь о продаже оборудования для производства модели PTCruiser.

Вице-президент Chrysler Том Ласорда опроверг также слухи о переговорах между концерном и альянсом Renault-Nissan. С аналогичным заявлением выступили и представители японо-француского концерна.

Напомним, что на этой неделе появилась информация о возможной продаже концерном Chrysler знаменитого американского бренда Jeep и завода по производству запчастей в штате Иллинойс. Согласно появившимся слухам, производство хочет купить канадская Magna.
Chrysler продаст Jeep концерну Renault-Nissan
Chrysler начал переговоры с концерном Renault-Nissan о продаже одного из самых известных американских брендов Jeep. Как сообщает Reuters, решение может быть принято в связи с необходимостью реструктуризовать Chrysler после получения кредита в четыре миллиарда долларов от правительства США.

Переговоры двух концернов начались еще в прошлом году, однако сейчас перешли в активную фазу. Кроме того, часть своих активов Chrysler может продать канадскому производителю комплектующих Magna. Речь идет, в частности, о заводе по производству запчастей в штате Иллинойс.

Chrysler - не единственный американский концерн, распродающий активы. Компания General Motors, также находясь на грани банкротства, заявила о планах продать бренды Saab, Saturn, Pontiac и Hummer. Однако со шведским Saab у концерна пока проблемы - желающих купить марку до сих пор нет.
Chrysler представил модель 200С
Находящаяся в глубочайшем кризисе компания Chrysler представила на автосалоне в Детройте очень интересный автомобиль под названием 200C Concept. Некоторые эксперты говорят, что если Chrysler удастся поставить эту модель на конвейер, то она может стать тем спасательным кругом, который вытащит Chrysler из финансовой пропасти. Автомобиль-то у американцев действительно получится весьма интересным.

По своим габаритам Chrysler 200C Concept будет соперничать с такими автомобилями как BMW 5-серии и Mercedes-Benz E-класса. Хотя по цене он, конечно же, окажется совершенно в другой нише. Но в Chrysler сейчас не хотят говорить о стоимости модели. Представители компании делают упор на дизайн и двигатель. С дизайном все понятно, он оказался удачным. А теперь что касается силовой установки. Под капотом 200С скрывается гибридный движок, который имеет суммарную мощность 268 л.с. При этом электромотор выдает в пересчете с киловатт сразу 74 л.с., что позволяет на небольших скоростях вообще не включать стандартный двигатель, который питается… газом (на одной электротяге 200С способен проехать порядка 60 км).

В общем, все звучит очень интересно. Однако пока представители Chrysler не могут сказать, когда же 200С пойдет в серийное производство. Однако сейчас можно совершенно точно сказать – даже если модель и встанет на конвейер, то у нее под капотом окажется обычный мотор. А если будет гибрид, то он станет питаться бензином. Ведь в США сейчас фактически отсутствует инфраструктура заправки автомобилей газом.
Минфин США выделил Chrysler четыре миллиарда долларов
Министерство финансов США объявило об окончательном подписании договора о предоставлении займа на сумму четыре миллиарда долларов корпорации Chrysler в рамках программы финансовой помощи американским автопроизводителям, сообщает AFP 3 января. Вся сумма уже была переведена на счета компании.

Предоставленная помощь должна помочь Chrysler в провести реструктуризацию и избежать банкротства - эти средства входят в 13,4 миллиарда долларов, выделенных президентом США Джорджем Бушем в декабре 2008 года на поддержку концернов Chrysler и General Motors.

В соответствии с условиями соглашения, до 31 марта оба концерна будут обязаны убедительно доказать, что на выделенные средства им удалось провести реструктуризацию, которая позволит им самостоятельно выжить в условиях экономического кризиса. В обратном случае, правительство может потребовать от них в течение 30 дней вернуть деньги.
Глава Chrysler уверен, что компания вернется к прибыльности
Генеральный директор компании Chrysler LLC Роберт Нарделли назвал план реформирования компании "реалистичным и достижимым" в письме сотрудникам компании, передает (С) Reuters. "У нас есть реалистичный и достижимый план, который вновь сделает нашу компанию прибыльной. Средства правительства помогут нам реализовать этот план", – написал Р. Нарделли.

Генеральный директор сообщил, что компания, которая на прошлой неделе получила 4 млрд долл. из федерального бюджета, в ближайшие недели продолжит переговоры со всеми заинтересованными сторонами, которым придется пойти на "определенные жертвы".

Однако аналитики сомневаются, что Chrysler и GM сумеют до 31 марта достичь необходимых договоренностей с профсоюзом автомобильных рабочих UAW и держателями облигаций. Правительство пообещало отозвать займы, если автопроизводители не выполнят все поставленные условия и не докажут, что их предприятия жизнеспособны.

С начала 2007 г. компания Chrysler уже сократила 32 тыс. рабочих мест, снизила объемы производства, отменила 12 смен и закрыла два завода.

"Эти и другие трудные, но необходимые меры позволят Chrysler начать 2009 г. более эффективно и экономично", – уверен Р. Нарделли.
Chrysler полностью остановит производство на месяц
Chrysler с пятницы полностью приостановит производство автомобилей, сообщает AFP 17 декабря.

В пресс-релизе компании говорится, что эта мера вызвана "необходимостью соответствовать уровню спроса на американском рынке". Все производственные мощности на 30 заводах Chrysler будут остановлены после конца рабочего дня 19 декабря и не будут запущены заново по меньшей мере до 19 января 2009 года.

В компании также отметили, что трудности американского автопрома вызваны сокращением кредитования на покупку автомобилей. "В результате финансового кризиса автомобильный рынок находится в тяжелом положении из-за нехватки потребительских кредитов для потенциальных покупателей", - говорится в пресс-релизе.
Chrysler 300C Барака Обамы продадут на аукционе
Бывший автомобиль избранного президента США Барака Обамы будет продан на аукционе eBay. Стартовая цена на "президентский" Chrysler 300C 2004 года выпуска составляет 100 тысяч долларов.

Обама купил машину за 85 тысяч долларов у одного из дилеров в штате Иллинойс. За три года он проехал на своем автомобиле всего 33 тысячи километров, а в концe 2007 года поменял его на экологичный Ford Escape Hybrid.

Автомобиль на аукционе предлагается к продаже частным владельцем. В списке оборудования числятся: кожаный салон, круиз-контроль, раздельный кондиционер, люк в крыше, CD-магнитола, руль, отделанный деревом и электростеклоподъемники. Машина укомплектована восьмицилиндровым 5,7-литровым мотором с автоматической КПП.

Итоги аукциона будут подведены 17 декабря. Тем же продавцом на аукционе предлагается бильярдный стол, на котором в мае 2008 года Барак Обама выиграл партию в бильярд. У кого именно - не сообщается.
Chrysler объявляет о гигантских скидках в России
Компания «Крайслер РУС», которая занимается продажами в России автомобилей марок Chrysler, Jeep, Dodge решила устроить в конце ноября большую распродажу (видимо, на складах дилеров скопилось огромное число машин, которые уже некуда девать). Объявлено, что в период с 25 по 30 ноября включительно в России будут действовать очень серьезные скидки на все модели Chrysler, Jeep и Dodge. Так, например, Jeep Grand Cherokee можно будет купить за 1 540 552 руб., то есть на 387 000 руб. ниже действовавшей до вчерашнего дня цены. Наиболее массовый и популярный автомобиль Dodge Caliber можно взять за 585 685 руб. – на 123 815 руб. дешевле стандартной цены.

Стоит отметить, что Chrysler стал не первой компанией, которая снижает цены в условиях кризиса (пусть и временно). Еще в октябре Mitsubishi объявила акцию о снижении цен на 15 000 – 120 000 руб. в зависимости от модели. Затем к японцам присоединился Citroen (до 31 декабря цены на российском рынке снижаются на 20 000 – 150 000 руб.) и SsangYong (Rexton начали продавать со скидкой от 60 000 до 100 000 руб. в зависимости от двигателя и комплектации). Мало того, даже наш родной «АвтоВАЗ» снизил на 15 000 руб. цену на Kalina.
Chrysler платит своим боссам премиальных на $30 миллионов
Chrysler выплатит около $30 миллионов своим 50 управляющим из верхнего эшелона.

Эти премии были прописаны в прошлом году в контрактах с управляющими для того, что бы удержать их на работе в компании до августа 2009 года – двухлетней годовщины с момента продажи компании бывшим владельцем – немецкой DaimlerChrysler.

Наибольшие бонусы получат пять исполнительных вице-президентов Chrysler: Фрэнк Ивасишин (Frank Ewasyshyn) – $1,89 миллиона, Фрэнк Клегон (Frank Klegon) – $1,8 миллиона, Нэнси Рай (Nancy Rae) – $1,66 миллиона, Стивен Лэндри (Steven Landry) – $1,633 миллиона, Майкл Мэнли (Michael Manley) – $1,53 миллиона.

Член Сената Конгресса США от штата Айова, республиканец Чак Грэссли (Chuck Grassley) на минувшей неделе направил письма руководству «Большой тройки» автопроизводителей – GM, Ford, Chrysler – в которых указал на то, что если они хотят получить займы от федеральных властей, то они должны урезать бонусы для руководства компаний.

«Они должны принять все возможные меры, включая сокращение заработной платы и бонусов руководства, а также исчерпать все возможности, перед тем как просить у налогоплательщиков десятки миллиардов долларов финансовой помощи», говорится в обращении сенатора Грэссли.