Brabham BT62: знаменитый суперкар возродился

Компания Brabham Automotive, генеральным директором которой является сын трехкратного чемпиона Формулы-1 Джека Брэбема, представила свою первую модель, которой стал карбоновый трековый суперкар BT62.

Длина новинки составила 4460 мм, ширина 1950 мм, а размер колесной базы равен 2695 мим. Масса авто, получившего кузовные панели из углепластика, составила 972 кг, а развесовка по осям — 49:51 в пользу задней оси. Регулируемое антикрыло способно генерировать до 1200 кг прижимной силы. Из других особенностей launch control, слики Michelin и углерод-керамические тормоза - технология, которую команда Brabham первой применила еще в 1976 году.

Суперкар оснастили 5,4-литровым атмосферным двигателем V8, развивающим 710 л.с. и 666 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков.

Купе получило двухрычажную подвеску, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Ohlins, а также шестипоршневые карбон-керамические тормозные механизмы Brembo.

Всего компания Brabham Automotive выпустит 70 подобных автомобилей. Первая партия будет состоять из 35 экземпляров, символизирующих такое же количество гонок, выигранных Джеком Брэбемом в Формуле-1. Стоимость BT62 составит порядка 1 млн. фунтов стерлингов. Первые заказанные машины будут отгружены покупателям до конца этого года.

Для поддержки нового бизнеса объявлено о возвращении в гонки: команда будет участвовать в марафоне «24 часа Ле-Мана», причем одним из пилотов станет сам Дэвид Брэбэм, на счету которого уже несколько побед в этих соревнованиях, кто знает, может со временем его руки дойдут и до Формулы-1.

Оригинальная компания Brabham была основана в 1960 году двумя австралийцами: автогонщиком Джеком Брэбемом и конструктором Роном Торанаком. Австралийский гонщик и инженер Джек Брэбэм навсегда вписал свое имя в историю Формулы-1: конюшня Brabham участвовала в чемпионате с 1962 по 1992 год и принесла в мир автогонок немало инноваций. Болиды компания всегда строила сама, ведя сквозную нумерацию моделей, а в шестидесятых даже была крупнейшим поставщиком техники другим командам, выпустив более 500 машин на которых были выиграны чемпионаты Формула-2 и Формула-3, марафон «500 миль Индианаполиса» и др.. Последним проектом стал формульный болид Brabham BT61, который должен был выйти на трассы в 1993 году, но завершить его не удалось из-за банкротства. А сам Джек Брэбэм покинул этот мир в 2014-м. Однако тогда же его сын Дэвид объявил о возрождении знаменитой марки и создал новую компанию Brabham Automotive. К Формуле-1 она отношения не имеет, однако продолжает первоначальную нумерацию моделей: первенцем стал Brabham BT62.