BMW запретит Prodrive выставлять команду MINI в WRC
Немецкий автопроизводитель BMW готовится расторгнуть контракт с британским ателье Prodrive. Согласно договору, фирма Дэвида Ричардса выставляла на старт гонок чемпионата мира по ралли автомобили MINI John Cooper Works, однако финансовые разногласия привели к прекращению партнерства. По информации Autosport, официальное подтверждение последует в ближайшее время.

Двигатель для MINI был предоставлен «Продрайву» компанией BMW, тогда как саму раллийную машину разработали на фабрике Дэвида Ричардса в Бэнбери. Как сообщалось ранее, после первичных инвестиций BMW заметно снизила свои вливания в проект, переключившись на программу в кузовной серии DTM. Самостоятельно Prodrive не смог привлечь достаточного количества спонсоров, из-за чего в конце прошлого года выступления MINI в WRC оказались под угрозой.

В декабре 2011 года Prodrive и BMW договорились отложить прекращение сотрудничества, решив подождать окончания Ралли Монте-Карло. Ради ослабления финансовой нагрузки на контору Ричардса команда даже отстранила от гонок чемпиона IRC Криса Мика, заменив его на платных пилотов. Тем не менее, эти меры не помогли спасти программу MINI в WRC. В настоящее время автомобили John Cooper Works находятся на пути на Ралли Швеции, однако это не остановит BMW от экстренного разрыва соглашения с Prodrive. Разрешат ли MINI выйти на старт второго этапа чемпионата мира 2012 года до сих пор не известно.

Источники Autosport уточнили, что решение было принято на уровне совета директоров компании BMW. Теперь у немецкого концерна есть два варианта дальнейших действий: программа MINI в WRC может быть полностью остановлена, либо раллийные машины передадут некой итальянской фирме.

BMW решила вернуть MINI в WRC в середине 2010 года, а в мае 2011-го на Ралли Сардинии в чемпионате мира дебютировали автомобили John Cooper Works, подготовленные Prodrive. За прошедшее время MINI провели семь гонок в международном первенстве, в трех из которых Даниэль Сордо приносил британской марке подиумы. В 2012 году Международная автомобильная федерация (FIA) согласилась изменить правила WRC ради сохранения этой команды: в угоду BMW гоночным коллективам разрешили заявлять только одного постоянного гонщика на сезон, а также позволили конюшням пропускать отдельные этапы чемпионата.