BMW Z4: подробности о новом родстере

BMW назвала основные характеристики спортивного родстера Z4 третьего поколения с заводским кодом G29. Новинка, премьера которой состоится на Парижском автосалоне, будет доступна с тремя силовыми агрегатами.

Топ версию с обозначением Z4 M40i оснастили трехлитровой рядной наддувной «шестеркой», которая на европейском рынке развивает 340 л.с., а на североамериканском — 387 л.с. (максимальный крутящий момент в обоих случаях — 500 Нм). Спорткар способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,5 и 4,7 сек. соответственно.

Такой вариант комплектуется адаптивной спортивной М-подвеской, усиленными тормозными механизмами и дифференциалом повышенного трения с электронной блокировкой.

Родстер также будет доступен с двухлитровой «турбочетверкой», развивающей 258 л.с. и 400 Нм крутящего момента (Z4 sDrive30i). Разгон с 0 до первой «сотни» — 5,4 сек. Отдачу этого же мотора базовой версии для Европы снизят до 197 сил и 320 Нм. Такой автомобиль способен ускоряться до 100 км/ч за 6,6 сек., а его максимальная скорость составляет 240 км/ч.

Все моторы работают в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. В BMW решили отказаться от версий с механической коробкой передач в связи с прогнозируемым низким спросом на подобные модификации.

По сравнению с прошлой «зеткой» новая лишилась жесткого складного верха, вернувшись к мягкой крыше и стала заметно крупнее: длина выросла до 4324 мм (+ 85 мм), ширина — до 1864 мм (+75 мм), высота — до 1304 мм (+13 мм). Правда, колесная база стала короче на 26 мм (2470 мм), отчего в профиль родстер выглядит не столь выигрышно. Зато заметно увеличена колея: теперь спереди она составляет 1609 мм (+ 98 мм), сзади — 1616 мм (+57 мм).

Напомним, родстер BMW Z4 третьего поколения построен на одном шасси с новым спорткаром Toyota, для которого возродили название Supra. Немецкие и японские инженеры вели совместную разработку платформы для спортивного автомобиля с 2014 года.

Производство нового родстера BMW Z4 начнется в марте, старт продаж в Европе намечен на весну. До России новые BMW добираются с опозданием максимум на неделю-другую, т.е. можно рассчитывать, что первые машины появятся в России как раз к следующему лету.

новости