АвтоВАЗ представил седан Lada Vesta Sport

АвтоВАЗ представил спортмодификацию седана Lada Vesta - Sport. Новинка отличается от стандартной модели перенастроенным шасси, оформлением экстерьера и интерьера и форсированным двигателем.

Всего в конструкции Lada Vesta Sport было использовано 205 новых узлов и деталей. В подвеске применили увеличенные стойки и задние амортизаторы, благодаря которым дорожный просвет автомобиля уменьшился до 162 мм. Плюс, инженеры использовали усиленные тормозные механизмы. Седан, прошедший серию испытаний в аэродинамической трубе, получил новый передний бампер с нижнем спойлером и крылья другой формы.

Под капотом установлен доработанный вазовский мотор 1.8, у которого появились новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышено давление в топливной системе, а также изменена прошивка и перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Мощность выросла со 122 до 145 л.с., а крутящий момент — со 170 до 187 Нм. Седан способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 9,6 сек., а его максимальная скорость составляет 198 км/ч (у стандартной Весты с мотором 1.8 и «механикой» — 10,2 сек и 186 км/ч). Мотор выполняет нормы токсичности Евро-5 и может быть «докручен» до Евро-6. Благодаря измененной конфигурации переднего воздухозаборника улучшена продувка моторного отсека, а температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.

Пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом переключения заимствована у Renault. Приводные валы усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29. Также установлена оригинальная выпускная система с двумя патрубками и увеличенным диаметром труб, чтобы снизить сопротивление.

Lada Vesta Sport получила систему динамической стабилизации со спортивными настройками, что позволит «пустить машину в занос». Кроме того, ESC можно будет отключить полностью. Веста Спорт имеет оригинальные 17-дюймовые колеса с шинами ContiSportContact 5, причем колесные ступицы заимствованы у модели Renault Megane и имеют по 5 шпилек вместо 4 у стандартной Весты. Из-за этого установлены и новые тормоза с более крупными дисками (на всех колесах), увеличенными поршнями и тормозными колодками.

Сроки начала продаж, комплектации и цены на новую Lada Vesta Sport будут объявлены в конце августа на Московском автосалоне, где состоится премьера.