Aston Martin Rapide: версия AMR для трека

Мы прощаемся с хэтчбеком Aston Martin Rapide S (британцы называют его седаном), простоявшим на конвейере больше 8 лет, но неоправдавшим ожиданий. Глава Астона Энди Палмер заявил, что производство модели будет свёрнуто в этом году, а в следующем ей на замену придёт чистокровный электрокар RapidE. Работу над ним ведут совместно с фирмой Williams Advanced Engineering (поставщиком начинки для болидов электрической Формулы-E) и инвестиционной корпорацией ChinaEquity. Прощание с бензиновым Рапидом будет громким ― англичане подготовили к серийному выпуску Aston Martin Rapide, прошедший полную программу доработки в придворном отделении AMR.

Предсерийный вариант Rapide AMR дебютировал еще в 2017 году на женевском автосалоне. Напомним, под аббревиатурой AMR скрывается подразделение Aston Martin Racing, которое занимается производством самых мощных машин британской марки и уже вывело на рынок 2 модели — Vantage AMR и DB11 AMR.

Главное изменение по сравнению с базовой версией Rapide S — мотор. Атмосферник V12 5.9 форсирован с 560 до 603 л.с., но пик крутящего момента остался прежним (630 Нм). Установлена новая выпускная система с более агрессивным звучанием. Время разгона до 100 км/ч не изменилось 4,4 сек, хотя максимальная скорость выросла с 327 до 330 км/ч. Вдобавок инженеры подтянули и другие ездовые способности машины: теперь Rapide еще лучше приспособлен к жизни на гоночном треке.

Перекалиброванная подвеска и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет. Установлены углерод-керамические тормозные диски, диаметром 400 мм спереди и 360 мм сзади. Для улучшения охлаждения тормозов изменены вентиляционные каналы (по образцу соплатформенной модели Vanquish S). А еще именно температурным режимом тормозных механизмов компания объясняет увеличение посадочного диаметра колес с 20 до 21 дюйма. Такие большие «лапти» появились на Астонах впервые.

Снаружи версия AMR отличается от базовой пятидверки сетчатой решеткой радиатора, иными бамперами и развитым аэродинамическим оперением: накладки на пороги, передний сплиттер, задний диффузор и накладка на хвостик-спойлер выполнены из углепластика. Этот же материал использован для изготовления нового капота с увеличенными вентиляционными прорезями. А еще одна стилистическая особенность версии AMR — ходовые огни в виде светящихся колец. В салоне — отделка углепластиком и замшей, за доплату можно установить руль как у гиперкара Aston Martin One-77.

В Гейдоне будет выпущено всего 210 пятидверок Rapide AMR. На родине цены начинаются со 195 тыс. фунтов стерлингов против 153 тыс. за базовый Rapide S. Поставки начнутся в четвертом квартале этого года, но компания уже поспешила заявить, что в Россию и Китай экстремальный Rapide AMR не попадет. Для нашего рынка это небольшая потеря, ведь последний Rapide S у нас купили еще в 2016 году.

В США стартовая цена ― $240 тыс., для сравнения за $195 тыс. можно купить длиннобазный хэтч Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, который мощнее, быстрее и экономичнее.