С чем можно столкнуться при покупке турбированного автомобиля?

Так получилось, что в нашей стране автомобилисты опасаются покупать авто с турбированными двигателями, хотя они гораздо мощнее и эффективнее атмосферных агрегатов.  Опасение — это, конечно же, неслучайно: при хороших показателях динамики такой двигатель требует бережного ухода и постоянной диагностики. Турбированную машину нужно понимать, чувствовать и любить! И будьте уверенны, что тогда она покажет вам, на что способна!

У многих людей возникает вопрос: брать или не брать машину с турбированным двигателем? Попробуем разобраться.

Преимущество турбированных двигателей перед атмосферниками неоспоримо. Но это преимущество выравнивается некоторыми минусами и проблемами для водителя.

Момент первый: РАСХОД ТОПЛИВА

Имея один и тот же объем двигателя, турбо-двигатель выдаёт более высокий показатель лошадиных сил, по сравнению с его атмосферным сородичем, но топлива будет расходоваться больше. Однако если не "держать тапку в пол", вовремя проводить диагностику, менять масло и фильтр во время, топливо будет расходоваться экономнее, но все же расход будет немного выше, чем у двигателя без турбины.

Момент второй: ЧИСТО МАСЛО

Если вы купили автомобиль с турбированным двигателем, то освободите в гараже отдельную полку под масло. Оно должно быть высокого качества, конечно же, такие масла дороже. Обычно производители рекомендуют определённые масла, и эти рекомендации владелец "турбо-кара" должен соблюдать. Используя низкокачественное масло, вы рискуете вывести из строя турбину (турбокомпрессор, турбонагнетатель), что в итоге ударит по кошельку. Несвоевременная замена масла и фильтра тоже пагубно сказывается на работе и конечно долговечности турбины. Загрязнение и закоксованность масла это как наждачка по лакокрасочному покрытию автомобиля – пока не сильно видно, но проблем принесет достаточно! Ведь как известно – турбина это вечный агрегат – в нем нет трущихся деталей, все детали находятся в масляной ванне. Значит, на масло стоит обращать внимание, и не только на уровень, но и на чистоту масла и маслопровода.

Вернёмся к первому пункту. Наряду с высоким расходом топлива автомобиль будет требовать и высокое его качество. Это может обеспечить 95 и 98 марка бензина. Если речь идет о дизельных автомобилях, то дизельное топливо высокого качества, не стремитесь сэкономить, в итоге придется потратить гораздо больше на ремонт турбины или топливной системы.

Если вы всё-таки решили сэкономить и заправляться топливом плохого качества, то приготовьтесь к тому, что двигатель не протянет долго. Хороший бензин или дизельное топливо повысит срок службы турбины.

Когда турбине понадобится ремонт, придётся определиться – что делать? Выхода два – покупать дорогую и брендовую турбину, к примеру как стояла на авто до поломки, или заказать ремонт турбины у специалистов. Одно радует, что в век высоких технологий, есть заводы, которые в заводских условиях выполнят качественный ремонт турбины – гараж соседа дяди Васи заводом не является. И как показывает практика, что часто и густо после ремонта вы получите еще и гарантию на восстановленную турбину.

Покупая автомобиль с турбированным двигателем, помните, что после долгой поездки турбине нужно дать возможность "прийти в себя". Постойте пару-тройку минут с работающим на холостых оборотах двигателем. За это время двигатель успеет остыть. Но что делать, если ждать никак нельзя или просто лень? В этом случае нужно купить и установить турботаймер. Таким образом, вы сможете закрыть машину не глушив двигатель и уйти. Турботаймер сам заглушит двигатель через несколько минут. Однако следует сказать, что есть производители, подумавшие об этом. Их двигатели способны охлаждаться даже в заглушённом состоянии. Но они выдвигают высокие требования к качеству топлива, потому пользуются не особым спросом.

Итак, перед покупкой автомобиля с турбо-двигателем взвесьте все "за" и "против". Если вам нужна высокая мощность и хорошая эффективность, и вы готовы за машиной следить и производить уход, то не стоит отказываться от такой покупки.

Покупая подержанный турбированный автомобиль, будет очень правильным решением – произвести диагностику турбины. Профессионалы своего дела на специализированном оборудовании быстро смогут определить, стоит ли покупать эту машину. Турбированный двигатель – агрегат дорогой, как было уде неоднократно описано в этой статье, таким образом, к выбору турбированной машины стоит отнестись ответественно.

А теперь подведем итоги и скажем, что все минусы могут быть стёрты, если вы будете ухаживать автомобилем. И помните – турбина, как и любой узел или агрегат в автомобиле – ремонтируется на "раз-два". Поэтому оцените свои силы и желания. Удачи!