Очередной представитель нового модельного ряда КАМАЗ - седельный тягач КАМАЗ-65209. Он является продолжением линейки КАМАЗ-65206, но оснащен подъемной осью (как у модели 65208), поэтому колесная формула тут не 6х4, а 6х2.

Седельный тягач КАМАЗ-65209 обладает большой грузоподъемностью, эргономичной кабиной и мощной силовой установкой. Производство таких грузовиков началось сравнительно недавно, но они уже успели завоевать популярность на российском рынке.

Конструкция седельного тягача КАМАЗ-65209 включает три оси с колесной формулой 6х2, задняя ось подъемная. Это обеспечивает экономичность при движении тягача без груза.

Кабина седельного тягача КАМАЗ-65209 идентична салону флагмана – модели 5490, в ней имеется два спальных места. Шасси устанавливается длиннобазовое, как у машины 65206, а подъемная ось – аналог модели 65208.

Область применения автомобиля КАМАЗ-65209-S5 – буксировка прицепов или транспортировка грузов с большим весом по магистралям. При разработке магистрального тягача КАМАЗ 65209 было уделено особое внимание выносливости, что позволило сохранять рабочие характеристики на высоком уровне, не зависимо от условий работы.

К преимуществам машины относятся:

  • система ASR;
  • электросистема стабилизации ESP;
  • электросистема торможения EBS;
  • пневомподвеска мостов с системой электроконтроля уровня платформы ECAS, которая обеспечивает комфортную работу с ССУ;
  • дисковые долговечные тормоза;
  • мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • механическая КПП ZF с 16 скоростями;
  • экономичный мощный мотор Mercedes-Benz.

Тягач КАМАЗ-65209 может комплектоваться следующими опциями:

  • электронным тахографом;
  • предпусковым нагревателем;
  • аэродинамическим комплектом;
  • датчиком износа накладок;
  • в салоне может устанавливаться автомагнитола.

Современное обозначение модели несколько отличается – Т2640. В индексе заложена информация о транспортном средстве (Т) массой 26 т (26) и мощностью 400 лошадиных сил (40). Также могут вводиться дополнительные обозначения:

  • возможность движения по магистралям – М;
  • тяжелая машина на полном приводе – К;
  • современная модель – Т.

Двигатель КАМАЗ 65209-S5

Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый рядный дизельный мотор мощностью 401 лошадиная сила. По качеству выхлопа модель OM 457 LA объемом 11,97 л соответствует нормам Евро-5.

Благодаря тщательно продуманной топливной системе обеспечивается полное сгорание смеси и экономичность. В конструкции имеются раздельные головки цилиндров, привод распределения газа, четыре клапана на цилиндр. К особенностям двигателя относятся:

  • турбированный наддув с понижением температуры воздуха;
  • система непосредственной подачи топлива;
  • система сокращения потребления дизеля;
  • электронная система впрыска с форсунками, которая подает смесь под высоким давлением;
  • система нейтрализации выхлопных газов, обеспечивающая экономичность и экологичность.

Расход топлива КАМАЗ-65209 составляет порядка 33 л на 100 км. Бак для дизеля вмещает 495 л топлива.

Устройство тягача КАМАЗ 65209-S5

Для установки надстроек и кронштейнов применяются высокопрочные болты. На левый лонжерон навешивается элемент крепления кабины и передних рессор, а также ГУР. Это положительно сказывается на устойчивости конструкции скручивающим нагрузкам, улучшает управляемость и не позволяет раме деформироваться.

Основные агрегаты грузового автомобиля KAMAZ-65209 (T2640) установлены так, чтобы обеспечить возможность крепления КМУ за кабиной. Карданная передача состоит из трех звеньев, с парой подвесных опор на отдельных траверсах.

Особенности шасси КАМАЗа 65209

На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.

Подъемная ось установлена позади ведущего моста. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов. В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу. Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом. А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.

КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. 

Кабина водителя КАМАЗ 65209-S5

Техника оборудована кабиной, полностью отвечающей современным европейским нормам. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается качественной изоляцией. Это обеспечивает комфортные условия работы водителя. Стандартно для кабины КамАз 65209 предусматривается монтаж:

  • амортизаторов переднего моста;
  • электроостановки мотора;
  • моторного тормоза;
  • коробки отбора мощности;
  • гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • тахометра;
  • системы кондиционирования;
  • электрических стеклоподъемников с центральным замком;
  • зеркал с обогревом.

Рулевое управление и панель приборов КАМАЗ 65209-S5

Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КамАз 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.

Тормозная система седельного тягача КАМАЗ 65209-S5

Все тормозные механизмы являются дисковыми, стандартно устанавливаются системы ABS и ASR. Они предназначены для повышения управляемости седельного тягача КамАз 65209 s5 в сложных дорожных условиях. При нажатии на педаль деселератора до упора не происходит занос или потеря управления.

Удобство эксплуатации и обслуживания КАМАЗ 65209-S5

Ресурс работы авто составляет 1 млн. км, при этом 200 тыс. км пробега являются гарантийными. Техническое обслуживание осуществляется через каждые 80 тыс. км.

Эксплуатация грузовика не потребует значительных капиталовложений. В среднем 1 км пробега стоит порядка 20 руб., а конкуренты иностранного производства требуют затрат в 21-27 руб.