Самые мощные американские пикапы. Часть 3

Самые мощные американские пикапы. Часть 3

США и пикапы – это единая часть целой культуры. По статистике, в каждой американской семье присутствуют минимум один пикап. Минус таких машин заключается в небольшой динамической составляющей.

И вот в середине 60-х появляется такая вещь, как спортивный пикап. Сегодня мы расскажем в нашем втором обзоре про мини-грузовики, которые изначально предназначались для транспортировки грузов, но впоследствии превратились в скоростные транспортные средства.

Самые мощные американские пикапы. Часть 1

Самые мощные американские пикапы. Часть 2

Ford SVT F-150 Lightning (1999 год)

Сразу после дебюта новой генерации Ford F-150 подразделение SVT приступило к подготовке новейшей «Молнии», которая показалась публике в Детройте после 3-летнего простоя. Базой послужил простой пикап F-150 с 2-дверной 1-рядной кабиной, получивший 5,4-литровый агрегат Ford Triton 330.

Повышать производительность мощного движка в SVT решили за счет установки приводного нагнетателя Eaton, промежуточного интеркулера и усиленных поршней с шатунами. Также был внедрен новенький аккумулятор и спортивная система выпуска с 3-дюймовой трубой и перенастроенным глушителем. Система впуска обзавелась алюминиевым впускным коллектором и увеличенным в размере дроссельной заслонкой. Заметим, что под новейший силовой агрегат пришлось переписывать программу по управлению мотором и как результат – движок начал выдавать 360 «лошадей» и 600 Нм. С ним плодотворно функционирует улучшенная автокоробка передач Ford 4R100. КПП получила дополнительный масляный кулер, а момент передавался от неё через алюминиевый карданный вал сразу на мост сзади при помощи самоблокирующегося дифференциала.

Но не все получилось так гладко - блок цилиндров из алюминия получился не столь сильным к таким перегрузкам, поэтому авто начал испытывать проблемы с надежностью. В SVT проделали комплексную модернизацию и после нее машина 2003 года заимела мотор аналогичного объема, но с чугунным блоком цилиндров, усовершенствованными головками блока, где были увеличенные каналы. Еще появился новенький нагнетатель Eaton M112. Теперь автомобиль начал выдавать 380 «лошадей» и 610 Нм. Новые характеристики, а значит, и новые карданный вал с увеличенным диаметром и новый редуктор моста сзади.

Суперпикап после нововведений разгонялся до 50 миль/час за 5,2 сек. при максимальной скорости в 235 км/ч. Именно для «Молнии» подготовили литые диски из алюминия на 18 дюймов с низкопрофильной резиной особого формата фирмы Goodyear. Передняя часть  пикапа обладает независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах, а сзади машины появились более мощные многолистовые рессоры. Довершает образ амортизаторы Bilstein спортивного типа, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, которые увеличились в диаметре.

Экстерьер SVT F-150 Lightning отличается от остальных Lightning неповторимым аэродинамическим обвесом с новенькими бамперами спереди и сзади, комплектом «противотуманок», новейшими порогами, радиаторной решеткой и пластиковым коробом, внедренным в грузовой отсек с антикрылом.

Dodge Ram SRT-10 (2004 год)

Успехи GM и Ford Motor Company в области спорттраков вынудило компанию Dodge создавать суперпикап, который переплюнет конкурентам. Основой в автомобиле послужил Dodge Ram 1500.

Новая машина получила совсем другой мотор, чем все его сородичи. Так, специалисты компании выбрали 8,3-литровый V10, доставшийся новинки от суперавтомобиля Dodge Viper. Блок из алюминия обладал чугунными гильзами, выдавая около 90% всего НМм уже на 1 500 об/мин! Авто имело мощь в 500 «лошадей» и 712 Нм пикового момента, что делало его самым сильным серийным пикапом в мире. С моментом справлялась шестиступенчатая «коробка» Tremec T-56 от Viper, а также улучшенный задний мост Dana 60 Heavy Dutу. Кстати, дополнительно пикап можно было приобрести с четырехступенчатой АКПП 48RE.

Создан Ram SRT-10 на мощнейшей гидроформованной лонжеронной раме, где у нее спереди размещена независимая пружинная подвеска, а полуэллиптические листовые рессоры удерживали задний мост. Дорожный просвет уменьшили на 50 мм, а стандартные амортизаторы уступили место спортивным от фирмы Bilstein.

Динамика пикапа такова - 60 миль/час брались машиной за 5,6 сек. В 2004-м в июле на Ram SRT-10 был поставлен мировой рекорд скорости для серийных полноразмерных пикапов - 249 км/ч!

Экстерьерные отличия авто от простых Ram заметны по развитому аэродинамическому обвесу и багажному отсеку, который накрыт тентом из пластика, а также снабжен антикрылом.

Кроме стандартного 2-дверного пикапа компания разработала более комфортную вариацию с 2-рядной кабиной. Внутри такой машины есть кожаные сиденья, панели из алюминия, аудиосистема Alpine с восьмую динамиками и CD-плеером, спутниковое радио цифрового формата, а также электронные приводы для стекол и зеркал сзади.

28 ноября 2015
источник: www.avtorinok.ru
новости