Mercedes CLS от Brabus




Никто не ожидал, что новый Mercedes CLS будет пользоваться таким успехом по всему миру. Во многих странах заказы собраны на многие месяцы вперед, а первые счастливые владельцы не устают его нахваливать своим коллегам и друзьям. Такой Mercedes был нужен всем, и не в последнюю очередь фирме Brabus.

Ф о т о г р а ф - Александр Васильев

НЕЛЬЗЯ НЕ ПРИЗНАТЬ, что в Mercedes выбрали исключительно правильное время для представления своей принципиально новой модели. Сейчас сложилась интересная ситуация: E-классу в 211-м кузове исполнилось два с половиной года, и первый спрос на него уже полностью удовлетворен, а топовые седаны S-класса (W220) и купе CL (W215) в следующем году будут сняты с производства, а потому также не вызывают повышенного интереса. Вот почему момент вывода на рынок CLS оказался столь важным: на самом деле обеспеченные клиенты были готовы сейчас принять любую модель Mercedes при условии, что она будет достаточно дорогой, эффектной и совершенно новой. Однако CLS оказался еще и очень хорош сам по себе, что только усилило эффект. Отдельное спасибо следует сказать и BMW 6-й серии, чей выход только добавил актуальности теме респектабельного немецкого 4-местного купе. Почему в Mercedes предпочитают называть свой CLS 4-дверным купе, с точки зрения классической теории автомобильных кузовов не слишком понятно, зато очевидно, что этот термин придется по вкусу его потенциальным заказчикам. Разумеется, немецкие тюнинговые компании получили серийные экземпляры новой модели одними из первых, что позволило весьма оперативно представить на суд публики основательно доработанные автомобили. Так, в Brabus по новой замечательной традиции представили первые фотографии своей версии CLS фактически одновременно с официальным началом продаж серийного автомобиля в Германии. И еще через несколько недель мы получили CLS от Brabus в свое распоряжение. Причем список доработок автомобиля оказался весьма впечатляющим: этот CLS получил не только фирменные диски и аэрокит, но и двигатель объемом 6,1 литра. Несмотря на новизну автомобиля, его внешность уже можно смело назвать классической. Особого привыкания, на явном контрасте с новинками BMW последних лет, здесь не требуется. Правильный силуэт, элегантные линии и поверхности, отсутствие острых граней – у дизайнеров Mercedes все получилось красиво и сбалансированно. Кажется, это только раззадорило тюнинговиков. Можно ли привнести что-то свое, не разрушив такой кажущийся безупречным внешний образ? Как убедительно доказывает Brabus CLS, такое вполне возможно. Показательно, что в Brabus предпочли ограничиться установкой новых, самых простых накладок, не требующих глубоких работ с заводскими кузовными панелями автомобиля. Новый передний спойлер, боковые пороги и задний спойлер – вот и все компоненты аэропакета. Между тем эти детали действительно позволяют создать CLS, который практически безошибочно будет определяться знатоками как новый автомобиль Brabus. Конечно, две пары круглых передних фар по краям бампера уже во многом определяют породу. Такое решение в последнее время стало любимым у дизайнеров ателье – практически все модели Brabus, начиная от S-класса и заканчивая новеньким А-классом, обзавелись подобными дополнительными фарами. С их помощью удается легко задавать фирменные стандарты оформления, а также декларировать функциональность новых элементов. Трудно не согласиться с полезностью появления лишних фар – противотуманных и дальнего света. А вот сам спойлер поначалу даже удивляет своей отнюдь не кричащей подачей. Не слишком резкие грани, не слишком крупное отверстие воздухозаборника – похоже, что в Brabus решили не слишком разрушать впечатление от солидной новинки Mercedes. Кстати, сами создатели предпочитают называть свои аэродинамические элементы спортивными, но элегантными. Вся агрессия проявляется в задней части кузова. Во-первых, взгляды публики будут наверняка прикованы на некоторое время к четырем стволам выхлопа. Сколько бы ни было произведено машин с таким оформлением, эти детали по-прежнему становятся объектами интереса. И можно в очередной раз отметить, что четыре трубы выхлопа замечательным образом согласуются с четырьмя дополнительными фарами Brabus. А вот боковые накладки получились достаточно простыми. Зато они оснащены пятью LED-фонариками, обеспечивающими неплохую подсветку подхода к автомобилю в темное время суток.

Monoblock VI подтвердил свою актуальность и на CLS. Аккуратный рисунок с шестью двойными спицами геометрически выверен, но при этом интригует несколько больше, чем классические 5-спицевые варианты. Вообще-то в Brabus подготовили диски диаметром от 17 до 20 дюймов и свой шоу-кар оснастили самыми роскошными. Задние покрышки своей размерностью 285/25ZR20 пробуждают исключительно нескромные желания – хочется выехать на автобан поскорее и выйти в свободный полет хотя бы на 280 км/ч. Но сначала все-таки стоит потратить немного времени на изучение нового салона с революционной компоновкой, как заверяют в Mercedes. Действительно, на фоне знакомых интерьеров седанов E- и S-классов он и способен произвести такое впечатление. Хотя на самом деле идея с парой независимых кресел на месте заднего дивана кажется поверхностной. Однако в Brabus, естественно, больше внимания уделяли созданию уникальной атмосферы для водителя CLS. Все сделано по отработанным технологиям, которые, правда, хорошо подошли к духу CLS. Передняя панель щеголяет богатой отделкой из больших карбоновых пластин, спидометр размечен до 330 км/ч, а рулевое колесо получило модные и приятные на ощупь утолщения в местах правильных хватов. На предоставленном нам автомобиле стояли обязательные в мире немецкого тюнинга накладки на педали, а вот нового стильного рычага автоматической коробки передач, который совсем недавно создали в Brabus, почему-то не было. А жаль: судя по первым фотографиям компании, он получился стильным и эффектным. Широкие низкопрофильные колеса стояли на автомобиле не случайно. Пока еще не началось производство компрессорного AMG CLS55, именно этот Brabus был самым динамичным CLS в мире. Правда, в Brabus увеличили рабочий объем с 5 до 6,1 литра не только потому, что AMG-версия отстала в своем появлении на рынке на несколько месяцев. В Brabus по праву гордятся своим 8-цилиндровым двигателем. Сейчас он предлагается клиентам в двух версиях – мощностью в 430 и 445 сил. И этот черный CLS получил мотор как раз в более темпераментной спецификации S, что сразу было подтверждено агрессивным пением выхлопа при первом же нажатии на педаль акселератора. Двигатель 6,1S звучит зло и весело на любых оборотах – даже по своим звукам на холостых он заметно отличается от обычного 500-го. Конечно, после начала продаж великолепного CLS55 интерес клиентов к модели с атмосферным мотором 6,1 значительно уменьшится. Но такие двигатели все равно будут готовить для CLS – по заказам настоящих энтузиастов чистых безнаддувных технологий. Автоматическая коробка передач позволяет легко прочувствовать все особенности именно этого мотора. На компрессорном AMG V8 своего максимума крутящий момент достигает на 2750 об/мин, а двигатель Brabus 6,1S – одной тысячей оборотов выше. Локомотивная тяга с механическим нагнетателем хороша, но в не меньшей степени уровень адреналина поднимается и по мере раскрутки такого V8. И можно быть уверенным, что возможностей мотора Brabus будет хватать даже для исключительно агрессивного вождения. Даже со всеми включенными электронными системами на слегка мокром асфальте CLS норовит прокрутить задние колеса на месте и лишь затем устремляется с очаровывающим рыком вперед, слегка отклоняясь от прямой на первых передачах.

По своему поведению на дороге CLS представляет собой высококлассную смесь лучших качеств родстера SL и E-класса, на платформе которого он, кстати, и построен. Airmatic настроен под водителя с активной жизненной позицией, на явном контрасте с S-классом. Сказывается в значительной степени и установка 20-дюймовых низкопрофильных покрышек: CLS удивительным образом цепляется за полотно, но при этом не пытается скрыть своего недовольства при поездке по плохой дороге. Швы, кочки и ямки не вызывают сотрясений всего кузова, но дают о себе знать в первую очередь водителю характерными звуками. Впрочем, большинство немцев, воспитанных на частных заездах по Нюрбургрингу, этому будут только рады, отметив, что информативность и реакции подвески и рулевого управления отвечают их весьма высоким требованиям. И в этом вся суть Brabus CLS: никогда еще Mercedes с четырьмя полноценными сиденьями не предлагал столь выгодной комбинации стиля, комфорта, динамики и удовольствия за рулем. Это очень достойная альтернатива новому BMW M5: статусный автомобиль с неоспоримыми спортивными, но отнюдь не экстремальными чертами. В Mercedes и Brabus определенно знали, какой тип автомобиля должен понравиться клиентам.

31 января 2005
автор: Александр Васильев
источник: Журнал "Тюнинг"