Mercedes-Benz W140 - ProPower


 
 

Есть очень тонкая прослойка автомобильных гурманов, получающих равное удовольствие как от идеальных форм достойных автомобилей недавнего прошлого, так и от возможности улучшить эту внешность при помощи прогрессивных тюнинговых средств. Роскошное купе Mercedes CL 91-го года в обвесе Koenig-Specials – продукт для ценителей с невероятно тонким вкусом.

Ф о т о г р а ф - Василий Манизер

Настоящая индивидуальность – это уже не вопрос денег, какими бы большими эти деньги ни были. Потому что на большой бюджет всегда найдется еще больший, который сведет всю затею на нет. А потому выбор автомобиля, ставшего легендой, но не успевшего еще перейти в разряд олдтаймеров, – решение мудрое. Во-первых, такой автомобиль еще отвечает всем мыслимым нормам и требованиям, во-вторых – гарантирует владельца от нападок досужих острословов.

 
 
 

 

Формула коньяка

Для того чтобы сделать хороший коньяк, нужно подобрать все необходимые и только самые лучшие ингредиенты, а потом дать ему настояться максимально длительное время. CL – это именно такой набор ингредиентов. Надо думать, что специалистам компании ProPower, являющейся официальным российским представителем немецкого тюнингового ателье Koenig-Specials, было чрезвычайно приятно с ним работать. Изначально кузов купе W140 велик по своим габаритам и гармоничен пропорциями. Менять пластику его форм следует обдуманно и деликатно, имея в основе работы четкую идею. Идея данного проекта была понятна: агрессия, неприкрытая мощь, индивидуальность любой ценой. Koenig обладает всей необходимой палитрой средств для реализации подобных замыслов. Набор впечатляет сам по себе: расширенные крылья под самую широкую резину, воздухозаборник на капот и внушительный аэрокит с огромным антикрылом. Разумеется, затевать все это без должной переработки двигателя и тормозов не имело никакого смысла. Что же до подвески, то ее решено было оставить стандартной. Подвеска CL отлично справляется с возложенными на нее функциями, а еще больше понижать клиренс в условиях российской эксплуатации – затея, заранее обреченная на критику. Глупо ограничивать возможности автомобиля, всякий раз притормаживая перед колдобинами и трамвайными рельсами, – низких спойлеров было бы откровенно жаль…

 

 
 
 

 

Форма агрессии

Первое, что бросается в глаза, – это колеса. Причем колеса задние, покрышки для которых были изготовлены на заводе Pirelli по специальному заказу. Их размер – 345/25 ZR20. Диски – 12х20. Разумеется, их установка потребовала радикальной переделки задней части автомобиля: крылья подрезали и прикрыли пластиковыми расширителями, которые для стороннего наблюдателя кажутся неотъемлемой частью кузова. И кузов заиграл! Это уже совершенно новый кузов, рождающий мысли о соревнованиях драгстеров или, на худой конец, гонках Nascar. На подобную иллюзию работают огромное антикрыло, потребовавшее переделки крышки багажника, и новая накладка заднего бампера. Те, кто в припадке естественного в данных условиях восторга бросятся искать под бампером оконечники спортивной системы выпуска, разочарованы не будут. Конечно же, она здесь есть: рычит басом, сверкает хромом двух парных патрубков… Расширенные крылья – передние и задние – полностью преобразили и боковую поверхность кузова. Теперь у него есть «талия». Потрудитесь нагнуться и прочесть на боковине передних низкопрофильных покрышек: 255/35 ZR20. Диски – 8,5х20. В этой несколько скованной позе мы задержимся и обнаружим за пятью блестящими спицами мощные тормозные механизмы от… Porsche 993 Turbo с дисками диаметром 320 мм. На самом деле ничего особенно удивительного в этом нет – ведь Koenig-Specials работает с автомобилями Porsche. А еще – Ferrari и Lamborghini. Накладки на пороги дополняют облик улучшенного спорткара, образуя необходимую нижнюю линию. Именно они создают эффект гармоничного перехода монументальной задней части к агрессивной передней. И вот теперь, глядя на стандартные капли фар головного освещения, оставленные нетронутыми, мы непременно похвалим дизайнеров за чувство меры. Передний спойлер есть, но его форма и размеры вписываются в рамки приличия. Черная как ночь фальшрадиаторная решетка – еще одна нота оркестра, играющего на солиста – переделанный капот. На огромном капоте появилась огромная подштамповка, наводящая на мысль о том, что под ней непременно должен быть Нагнетатель. Писать который непремено следует с большой буквы!

 

 
 
 

 

Обгоняющий ветер

Если у вас есть купе CL в кузове W140, вы знаете, куда вам следует идти. Потому что далеко не все возьмутся за расточку пятилитрового стандартного мотора 91-го года выпуска до объема в 6 литров. И уж точно единицы смогут оснастить подобный силовой агрегат механическим нагнетателем с промежуточным охлаждением. Скажем прямо: работа эта не из легких – чтобы втиснуть под капот огромный интеркулер и турбину, придется перенести расширительный бачок, бачок омывателя, масляный радиатор, заменить штатный вентилятор двумя электрическими, а также осуществить множество других конструктивных изменений. Зато результат превзойдет все самые смелые ожидания: 520 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента – характеристики более чем достойные. Возросшая мощь двигателя легко уносит купе вдаль, где отметки в 100 километров в час стрелка спидометра достигает за 4,5 секунды. Подобный результат оправдывает долгий срок подготовки подобного транспортного средства.

 

 

 
 
 

 

Спустившись с небес на землю, попробуем перечислить все очевидные плюсы подобного проекта. Конечно же, подкупает его эксклюзивность. Многие обладатели совершенно новых, а потому очень дорогих эксклюзивных автомобилей, прошедших полную подготовку в ведущих тюнинговых ателье, признавались, что не получили удовольствия, адекватного истраченным деньгам. Оно и понятно: всегда найдется кто-то, кто сможет продекларировать динамику, на 0,1 секунды лучшую. Цена этой десятой – тысячи евро. Об этом можно говорить, но это трудно измерить и тем более почувствовать. Если же автомобиль просто нравится, то многие вопросы отпадают сами собой. В качестве ложки дегтя может служить перспектива продажи данного автомобиля – оправдать потраченных денег не удастся точно. Даже если найдется человек, способный этот автомобиль по-настоящему полюбить. Но, с другой стороны, те, кто такие автомобили строят, думают о его продаже в самую последнюю очередь.

04 мая 2005
источник: Журнал "Тюнинг"
новости