Mazda RX7. MDS




Тип двигателя – вот что роднит подавляющее большинство тюнингуемых автомобилей. С различными вариациями это всегда классический шатунно-поршневой ДВС. Но есть энтузиасты, которые берут на себя смелость доводить автомобили с роторно-поршневыми моторами. Собственно, и фирм, делающих такие машины, с недавнего времени осталось лишь одна – Mazda.

Ф о т о г р а ф - Юрий Бейтан

 

 

 

ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО безумного проекта, когда с двигателя Ванкеля, установленного на автомобиле Mazda RX7, удалось получить более 1000 л. с. мощности и 1240 Нм крутящего момента (проверено на стенде), специалисты компании MDS tuning lub задумали более спокойный проект с аналогичным донором. Взяв за основу Mazda RX7 FD3S, недостаточные штатные 420 л. с. превратили в 700 л. с. Что сделано? В первую очередь классика – установлен более производительный турбокит (коллектор, турбина Т78, blowoff valve и выносной wastegate), интеркулеркит и бустконтроллер от Greddy. Воздух забирается через фильтр нулевого сопротивления HKS. От Greddy пришлась впору и 90-миллиметровая выхлопная система. ОК. Мотор задышал по-новому. Раз так, нужно и уголь в огонь подбросить. Пришлось ставить новые топливные рейки и форсунки с увеличенной пропускной способностью. А чтобы избежать топливного голодания в максимальных режимах, пришлось заменить топливные регулятор, фильтр и помпу на Aeromotive. Для управления помпой поставили блок управления Waldon, позволяющий менять напряжение на топливной помпе от 5 до 20 вольт, влияя тем самым на ее производительность. На поршневых моторах этим бы и ограничились, но для роторных пришлось делать еще пару операций. Первая – изменение конфигурации впускных окон по уровню street porting (т. е. минимальная стадия доводки). Самое слабое место в двигателе Ванкеля – угловые прокладки роторов (apex seal). Будучи всесторонне изученным (не первый раз сталкивались), установили усиленные уплотнительные пластины из особо прочного материала толщиной 3 мм. Для отвода тепла от ставшего более мощным мотора установили трехсекционный алюминиевый радиатор от Koyo. Никаких понтов. Внешне – вполне обычный радиатор, только охлаждает лучше. Та же задача и у двойного масляного кулеркита (2 радиатора со специальными вентиляторами) от Mazdaspeed.

 

 

 

Большому мотору – мощное зажигание. Новая система выглядит так: электричество идет сперва через два усилителя зажигания, далее уже 540 вольт поступают на 4 катушки зажигания, из которых по 10-мм проводам на свечи подается 40 тыс. вольт. Все построено на компонентах компании MSD, только особые иридиевые свечи взяты у Denso. Из прочего электрооборудования можно упомянуть компьютер АЕМ и пару датчиков в салоне (давление наддува и AF-метр). Доводку мотора завершили установкой комплекта облегченных кованых алюминиевых шкивов навесного оборудования и высокопрочных полиуретановых подушек крепления двигателя от Mazdaspeed. Гонка вооружений дала еще один повод для гордости. Теперь владелец в разговоре о машинах может смело утверждать, что у него не одно- и даже не двух-, а аж трехдисковое сцепление OS Gikken. Это ли не намек на мощь двигателя? А чтобы удержать ее в узде и не дать завязать автомобиль узлом, пришлось установить усиленную несущую раму SRMotorsport, тянущуюся от КПП до заднего ведущего моста. А сам мост оснастить дифференциалом повышенного трения LSD 2way от Tomei. Индекс 2way означает фактически полную блокировку. Для быстрого переключения передач встал shot shifter от Mazdaspeed. Мощная машина потребовала усиления подвески. Алюминиевые рычаги (поперечные и продольные) и стандартные сайлент-блоки заменены коваными стальными с ШС от Petit racing. Амортизаторы также не штатные – HKS Drag Hyper max с полным набором регулировок. Для придания этому и без того весьма выразительному автомобилю эксклюзивности из Японии заказали элегантный обвес от Джуничи Танака (JUN AutoMechanic) и колеса ADR, обутые в резину Nitto 555 225/45R18 перед и 265/35К18 зад. Особо нужно отметить краску. Начать с того, что мало кто вообще брался за ее изготовление, так ее еще и готовили несколько недель, подбирая необходимый оттенок. Другого такого автомобиля нет. Но именно для этого такие проекты и затеваются. А доводка таких шедевров, как роторно-поршневые моторы от Mazda, – это тюнинг в квадрате. Настоящая эксклюзивная технология.

24 марта 2005
автор: Даниил Шургальский
источник: Журнал "Тюнинг"