...и "мокрый" NOS!

 Когда блок цилиндров расточили до «второго ремонтного», в него погрузили кованые поршни и шатуны и «79-е колено», головку блока отшлифовали и отполировали. Тут и возникает вопрос: «А для чего все это?» В машину влит не один десяток тысяч долларов, а динамометрический стенд показывает до обидного мало, что-то около 200 л.с. 

 Но ребята из питерского тюнинг-ателье SRT (Streetrace Technology) решили, что способны на чудо. В их планах была только победа, только полное превосходство на дистанции. Над всеми соперниками. Над любыми соперниками. И над здравым смыслом, разумеется.

Автомобиль для заездов на четверть мили создавался с голого кузова. В оголенный моторный отсек вставили новый блок – с рабочим объемом, увеличенным до 1750 куб. см. Распредвалы от «Мастер-Мотор» обеспечили больший подъем клапанов.

Сами клапаны легкие, титановые, подпираются пружинами Schrick. Шестерни ГРМ разрезные, позволяющие точно устанавливать положение распредвала. Появились большой ресивер, дроссельная заслонка увеличенного (57 мм) диаметра, блок управления АБиТ, воздушный фильтр пониженного сопротивления и облегченный маховик. 

В состав настроенной выпускной (основные компоненты марки Simons) включили заднюю «банку» Pro.Sport. Она приглянулась тюнерам суровым видом. Коробку передач воткнули с «седьмым» рядом, главной парой 4,3 и керамическим сцеплением ClutchNet.

В подвеске – регулируемые амортизаторы Koni Sport. Кузов тюнеры усилили распорками и растяжками, тормозную систему – перфорированными дисками Zimmerman.

В апреле прошлого года автомобиль отправился на измерительный стенд. И – вроде как 189 л.с. Без многодроссельного впрыска, компрессора и турбонаддува. Тюнеры божатся, что так и есть. В доказательство вывесили на сайте SRT график ВСХ.

И здесь наступил ступор. С 200-сильным мотором на дрэгстрип соваться бессмысленно – ведь по всей России ходят слухи о ВАЗах покруче, не говоря уже о заряженных «японцах» и «европейцах».

Нужно было добавить. Турбонаддув или механический нагнетатель показались слишком трудными в воплощении. «Высокопроизводительный нагнетатель, – рассуждали в SRT, – может, и добавил бы 50–60 л.с., но ресурс мотора при этом был бы уже совсем «никакой». А ему и так с самого рождения суждено жить недолго». Может быть, год, а может – неделю... Или день.

Поэтому остановились на впрыске закиси азота. Ресурс гробит так же, но ставить проще. «Мокрый» NOS, выбранный для «двенадцатой», предусматривает подачу смеси топлива и «нитроса» через особый жиклер. В коллектор поступает уже готовая смесь, пропорции которой регулирует контроллер, поставляемый NOS вместе с системой впрыска. По истовым клятвам местных консультантов, такой комплект способен кратковременно добавить машине еще 200 л.с.!

Чтобы придать хэтчбеку с безумным мотором грозный вид, его обвесили аэропакетом собственного производства, добавили регулируемое антикрыло Pro.Sport, легкосплавные колеса и установку Hell Fire, выстреливающую огнем из глушителя, и еще несколько подобных фенек...

Говорят, на прямой тольяттинский хэтчбек уезжает от Mercedes-Benz W124 AMG с мотором более 360 «лошадей». Кто говорит? Да те же тюнеры и говорят, наверное...

Фото Ивана СИМОНОВА

 

01 марта 2005
автор: Трошков Павел (Питер)
источник: www.zr.ru