Разновидности шипов

Технологии производства современных шипованных шин не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Это касается не только появления новых конструкций и материалов шипов, но и самих шин.

В протекторе современных шин используется конструкция многослойной резины разной жёсткости. Эта конструкция позволяет рабочей поверхности шины оставаться мягкой, а в месте крепления шипа наоборот жёсткой, чтобы шип не «подворачивался» при нагрузках и лучше держался.

Где шипуются шины?

Исходя из многолетней практики не столь важно, где шипуются шины: на заводе-изготовителе или у дилера. Однако, очень важно, на каком оборудовании и какими шипами они зашипованы. Технология ошиповки тоже изменилась в связи с техническим прогрессом и сейчас не нужно сверлить отверстия для шипов (в протекторе шин предназначенных для ошиповки уже есть специальные отверстия для шипов). Но, несмотря на это, важность использования качественного оборудования – велика. Шип при установке не должен порвать край посадочного отверстия и должен «сесть» на строго определённую глубину.

Чем шипуются шины?

Что касается самих шипов, то каждая фирма-производитель шин даёт определённые рекомендации в отношении того, какими шипами должна шиповаться каждая конкретная модель шины. Это связано с тем, что шип должен иметь опеределённые размеры, форму и определённую твёрдость (как самого твердосплавного сердечника, так и его корпуса). Шип должен стираться строго равномерно с износом шины. Если он будет слишком твёрдым, то при износе самой шины шип будет слишком сильно «торчать» и подгибаться, что в дальнейшем приведёт к его вылету. Если шип будет слишком мягким, то быстро сотрётся, и не будет выполнять свою функцию. К сожалению, некоторые недобросовестные дилеры, пытаясь сэкономить пару долларов на колесе, шипуют самыми дешёвыми шипами типа «гвоздь», которые заметно ухудшают характеристики шины и гораздо быстрее «выпадают». Такие шины встречаются не только на рынках, где в «сезон» люди «хватают» всё подряд, но и в «недорогих» гипермаркетах, где люди в первую очередь смотрят не на качество, а на цену.

Какие шипы лучше?

Для улучшения характеристик шин и привлечения большего количества покупателей фирмы-производители шин (и фирмы специализирующиеся на изготовлении шипов) тратят большие деньги на разработку и тестирование новых конструкций и материалов шипов. В последнее время разработки ведутся в направлении изменения формы сердечника и корпуса шипа. Каждая новая модель шипа немного превосходит предыдущую по основным характеристикам (торможение, разгон и др.)

Для примера эволюции шипов возьмём наиболее популярные модели шипованных шин фирм Nokian и Gislaved (концерн Continental), которые являются заслуженными лидерами в производстве зимних шипованных шин. На рисунке показано, как изменялась конструкция шипов с переходом от одной модели к другой.

Какие шипы дольше служат и меньше вылетают?

К сожалению, шин, у которых бы шипы совсем не вылетали - не существует. И если шина ошипована на хорошем оборудовании и хорошим рекомендуемым шипом, то это только вопрос времени эксплуатации шины, дополнительных химических воздействий на шину (анти-гололёдные реагенты), а также правильной эксплуатации шин. Скажем несколько слов об анти-гололёдных реагентах, которые портят не только резину, но и сильно окисляют сами шипы. Под действием окисления шип не только уменьшается в размерах, но и его внешняя поверхность становится шершавой и похожей на «шкурку». Это заметно быстрее изнашивает отверстие в резине под шип и ускоряет его выпадение.

И, в конце, скажем о правильной эксплуатации шипованных шин. Шипованную шину нужно обкатывать. Первые 200 км. желательно избегать резких разгонов и торможений. Это нужно для того, что бы все шипы правильно "сели" на свои места и вероятность их вылета уменьшится. Вообще зимние шины (как шипованные так и нешипованные) нужно "беречь". Они предназначены для того, что бы максимально обезопасить вас в сложных зимних условиях на скользких дорогах. И те нагрузки, которые, на сухом асфальте, легко выдерживают летние шины (резкие повороты, разгон, торможение), зимние шины выдерживают с трудом. Зимние шины мягче и менее износоустойчивые т.к. в состав зимних шин добавлены вещества, которые позволяют шине быть мягкой и эластичной даже в сильный мороз.

11 Октябрь 2006
автор: Курпяков С.И.
источник: pokrishka.ru
Ваш комментарий
новости
Mercedes-Benz представил юбилейный вариант новейшего Gelandewagen Mercedes-Benz представил юбилейный вариант новейшего Gelandewagen Особый вариант легендарного вседорожника Mercedes-Benz G-Classс именем Stronger Than Time был выпущен в честь двойного праздника: исполнилось 40 лет Gelandewagen и 20 лет автомобилю G 55 AMG.
2019-06-17 13:01:13
Kia Seltos получила дату дебюта для России Kia Seltos получила дату дебюта для России В Kia показали еще один тизер, который дает возможность просмотреть новенький компактный кросс Seltos.
2019-06-17 12:32:59
Новая Mazda3 получила цены в рублях Новая Mazda3 получила цены в рублях Mazda через месяц приступит к продажам в России Mazda3 четвертой генерации.
2019-06-14 17:33:37
На АВТОВАЗе собрана миллионная машина на базе Renault На АВТОВАЗе собрана миллионная машина на базе Renault 14 июня 2019 года на АВТОВАЗе была выпущена миллионная машина с платформой B0, созданная в Renault.
2019-06-14 15:30:35
Subaru начала продавать в РФ кроссовер XV Subaru начала продавать в РФ кроссовер XV Subaru презентовала в РФ спецверсию кросса XV Tokyo. Новинку оформили с особым экстерьером и салоном, расширив набор оборудования. Цена машины равна 2 369 900 рублей.
2019-06-13 17:58:59
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика