Полный привод для легковой машины – практично ли это?

Ещё в начале 20-го века полный привод применяли на внедорожниках и обычных легковых машинах. Но их популярность снизилась в 90-х, а сейчас снова растёт интерес к ним.

Полный привод нужен был раллийным авто, чтобы справляться со скользкими покрытиями – грунтом, снегом и гравием. Прирост скорости и мощности как раз давала вторая ведущая ось. За счёт этого улучшалась и динамика разгона машины. Полный привод помогает обеспечить при меньшей силе прижатия качественное сцепление с дорогой, а также, снизить потери на высоких скоростях. Происходит это в связи физического соотношения векторов торможения либо разгона с вектором в поперечном направлении. Чем меньше первые вектора, тем больше последний.

Вплоть до 1991 года выпускалось около 5000 автомобилей с требуемой модификацией. Спортивная волна востребования полного привода дала толчок найти собственную нишу и машинам с более простыми моторами. Так, авто Opel, Audi Quattro, Volvo имели довольно таки не особо мощные двигатели, но возросшие динамика и проходимость дают ощутимые плюсы. Например, машины с полным приводом заметно облегчают буксировку легковых полуприцепов.

Кроме того, системы АБС плохо сочетались с полным приводом. Приходилось усложнять их муфтами-разобщителями, что привело сцепные качества и управляемость к равновесию. Теперь машины либо только с передним приводом, либо только с задним имеют возможность быстрее двигаться по асфальту, чего не скажешь о полноприводных моделях.

Прошло некоторое время, и стало ясно, что у покупателей больший интерес возникает относительно более простых автомобилей. То есть, потребителю нужны были доступные по цене и управлению полноприводные модели с подключаемым автоматически приводом, а не постоянным. Конечно, полный привод необходим для усовершенствования проходимости. К сожалению, подобные системы были опасны при подключение на время в поворотах. Ведь они не компенсировали в полном объёме потери на трение в трансмиссии и увеличение снаряжённой массы.

В связи с вышесказанным популярность машин с полным приводом к началу 90-х годов минула. От такой опции отказались Ford на моделях Mondeo, Opel Vectra. Перестали пользоваться спросом полноприводных Mercedes и BMW. Полноприводные автомобили чаще ассоциировали с кроссоверами, так как они явно не требовали особой устойчивости и управляемости.

Но всё-таки полный привод не ушёл в забвение. Начало 21 века повысило рейтинг пунктов по безопасности автомобилей премиум-класса. Мощности возросли, поэтому полный привод снова «воскрес». Но новый век предлагал иной технологический уровень.

Есть ещё производители, которые применяют межосевые несимметричные дифференциалы, но так или иначе, легковые машины стандартно имеют подключенный полный привод. Правда, теперь он стал абсолютно иным. Он работает в тесном контакте с быстродействующими муфтами в приводе и системами контроля устойчивости. Это позволило полному приводу снова стать важной частью для того, чтобы обеспечить качественную управляемость и динамику разгона.

В последнее время полный привод видоизменился – уменьшился вес, появилась полноприводная трансмиссия, добавилось электронное управление. Все равно полный привод для легкового автомобиля можно назвать не слишком практичной покупкой. Разве что к таким автомобилям, с помощью полного привода, можно подогреть интерес. Особенно для водителей, которые предпочитают активный способ вождения. Что касается нашей страны, то на российских дорогах полный привод все-таки не помешает.

31 Март 2015
Ваш комментарий
новости
Tucson нового образца сильно изменится Tucson нового образца сильно изменится Вице-президент центра стилистики Hyundai Сан Юп Ли заявил накануне, что новая генерация Tucson своим дизайном получится «пугающей» с хорошей стороны.
2019-04-26 15:22:54
Renault Kaptur 2019: что модель подготовила для России Renault Kaptur 2019: что модель подготовила для России Впервые в модельном ряде компании Renault в Kaptur 2019 появятся автоматически складывание боковые зеркала с возможностью управления на ключ-карте.
2019-04-25 16:33:46
Isuzu занялась российскими продажами обновленного пикапа D-Max Isuzu занялась российскими продажами обновленного пикапа D-Max Японский бренд Isuzu занялся реализацией в России пикапов D-Max новой генерации.
2019-04-25 13:30:52
Nissan Terrano отзывается в РФ по причине неисправных тормозов Nissan Terrano отзывается в РФ по причине неисправных тормозов Nissan будет отзывать в нашей стране 771 экземпляр кросса Terrano, созданные в период июль 2017 - январь 2018 г. 
2019-04-24 17:49:31
Первый российский кросс Haval получил больше информации Первый российский кросс Haval получил больше информации Первый автомобиль компании Haval, который производится на предприятии компании под Тулой, получил ОТТС. 
2019-04-24 13:01:14
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика