Летние шины 195.65R15: Апрельские тезисы

Автомобиль-носитель – «Шкода-Октавия» с двигателем объемом 1,6 литра.

ТЕСТ

Весна, пора «переобуваться» в летние шины. Те, кто «носит» 15-й размер и планирует купить обновку, могут прицениться к покупке прямо сейчас, ознакомившись с результатами нашего традиционного теста летних шин размерности 195/65R15 с индексом «Н» (210 км/ч).

Автомобиль-носитель – «Шкода-Октавия» с двигателем объемом 1,6 литра. Место действия – полигон АВТОВАЗа. А вот в методическом обеспечении появились некоторые изменения.

Во-первых, теперь у нас более современная измерительная аппаратура. «Датрон» с оптическим датчиком уступил место системе Vbox, действующей на основе GPS. Точность измерений та же, но работать стало гораздо удобнее.

Во-вторых, мы решили увеличить скорость начала торможения. Со 100 км/ч на сухом покрытии и с 80 км/ч на мокром тормозят все производители шин в своих собственных тестах. Но, как выяснилось, есть некоторые хитрости. При замерах тормозного пути с АBS все стараются исключить из замеров небольшие скорости, поскольку электроника с ними работает не совсем корректно и может внести искажение в результаты. С учетом этого мы установили следующие скоростные режимы: 105–5 км/ч для сухого покрытия и 85–5 – для мокрого.

Современные летние шины производители «затачивают» под асфальт и им дела нет, как они поведут себя на грунтовке. Однако нашим читателям это, судя по письмам, интересно, поэтому в тесте они найдут относительную оценку сцепных свойств шин на грунте.

Общий краткий итог теста таков: результаты во многом повторяют прошлогодние, что говорит о высокой стабильности характеристик оцениваемых покрышек. Шины России и Украины – Amtel и Rosava пока отстают от импортных на асфальте, зато на грунтовке ведут себя более уверенно, хотя и не «М+S». «Вторая линия» несколько разбросана. Dunlop немного отстает от Kleber, Toyo и Yokohama, расположившихся очень близко друг к другу. А вот шины «первых» брендов держатся у отметки 900 баллов весьма плотно. Результаты в 908,9, 905 и 903,5 балла различаются между собой всего менее чем на один процент. Пожалуй, только Conti-PremiumContact 2 слегка вырвался вперед, подтвердив прошлогоднее первое место.

19 апреля 2006
автор: Сергей Мишин
источник: zr.ru
Фотогалерея
11-е место Rosava BC-49 Произв-ль – Украина 801,2 балла Глуб. рис. протектора – 7,1–7,4 мм Масса шины – 9,0 кг Цена в Москве – 1350 р. Соотнош-е цена/кач-во – 1,68 Показатели укр-й шины весьма скромны, зато расход топлива – самый высокий! Комфорт посредственный – при движении покрышки издают низкочастотный гул. По плавности хода чуть лучше, но тоже далеки от идеала. Поведение на сух. асфальте неплох., но руль прих-ся поворачивать больше, чем на др-х шинах. При достижении предельной скорости автомобиль выходит из-под контроля. На мокром работать рулем нужно очень плавно, иначе передок нач-ет скользить. И в том и в другом случае в пределе резкий занос. Скорость на «переставке» очень низкая. Радует лишь стаб-ть, поскольку разница в скор-х м/у сух. и мокр. покр-ми < 1 км в час. . По грунт-е идут уверенно. Выс. стаб-ть сцеп-х св-в при люб. сост-и покр-я, неплох. прох-ть. Самые слабые тормоза на сух, низ. бок-е сцеп-е св-ва.Подойдут для люб. дорог при неспешной езде.
10. Amtel Planet 2P Произв-ь – Россия 824,6 б. Глуб. рис. протек-а – 8,4–8,5 мм Масса шины – 8,8 кг Цена в М. – 1600 р. Соотношение цена/качество – 1,94 Покрышки отлич-ся как весьма низ-м сопротив-ем качению, так и низ. сцепными св-ми на мокр. покр-и. Комфорт: повышенный шум при низкой скорости, хорошая плавность хода. Управ-ь в предел-х реж-х харак-а переходом от сноса в занос. На мокром покрытии то же, но сцепные свойства ощутимо хуже и занос более глубокий. Пред-я скор-ь при выпол-и «переставки» на сух. – сред., на мок. – самая низ. Оно и понятно – низкие поперечные сцепные свойства здесь рано срывают шину в боковое скольжение. На прямой очень вялый руль, на подрул-е авто реаг-ет с явным запазд-ем. Тормоза – самые слабые и на сух, и на мокр. покр-и. По грунт-е едут уверенно, как и Rosava. Выс. топл-я экономич-ь, хорош. плав-ь хода и проход-ь. Низ. сцепные св-ва на мокр. покр-и, невысок. курс. устойч-ь. Понравятся любителям неторопливой экономичной езды по любым дорогам.
9. Dunlop SP Sport 01 Произв-ь – Германия 860,7 б Глуб. рис. прот. – 7,9–8,0 мм Масса шины – 8,8 кг Цена в М – 3200 р. Соот-е цена/кач-во – 3,72 Особ-и – асимметрич-й рис-к протек-а Эти покрышки показали наим-й расход топл-а, но при этом довольно шум-е, примерно как «Росава». Плавность хода без особых замечаний, хотя временами проявляется «эффект мячика» – шины слегка подпрыг-ют на неров-х. На сух. асф-е на повороты руля авто реаг-ет с ощутим. задержкой – у шины высок увод. На мокр. покр-и повед-е более четкое и предел. скор-ь выпол-я «переставки» практически та же, что и на сух. В торможениях картина иная – на сухом асфальте тормоза самые лучшие, а на мок-м торм-й путь >, чем у лидир-его в упражнении «Континенталя» всего на 1,5 метра. Движ-е по грунт-е – только посуху. Лучшие тормоза на сухом асфальте, высокая топливная экономичность. Невысокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, значительный уровень шума. Шины для асфальтовых дорог.
8. Yokohama C-Drive Произв-ь – Япония 882,4 б Глуб. рис. прот-а – 8,0 мм Масса шины – 8,1 кг Цена в М – 3130 р. Соотнош цена/кач-во – 3,48 Особ-и – асим-й рис. прот-а Катится хорошо, топливом не злоупотребляет, тихая, но не всегда мягкая. При невыс.скор-и управ-ь на высоте – шины обесп-ют отменную информ-ь на руле. Но стоит достичь предела, как тут же возникает резкий занос, с которым справится лишь хорошо подготовленный водитель. Такое поведение одинаково на любом покрытии – мокрый асфальт не преподносит сюрпризов. Предельная скорость на «переставке», особенно на сухом асфальте, не столь высока, как хотелось бы. Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. Тормоза на сухом лучше, чем у шин, занявших четвертое–второе места, а на мокром близки к результатам Kleber. С асфальта лучше не съезжать. Хорошие управляемость, курсовая устойчивость, топливная экономичность. Средние тормоза, небольшие замечания по плавности хода, скромная проходимость. Рекомендуем для хороших асф-х дорог
7. Kleber Dynaxer HP 2 Пр-ь – Объединенное Королевство 888,1 б Глуб рис. пр-а – 7,6 мм Масса шины – 8,1 кг Цена в М – 2500 р. Соотнош цена/кач-во – 2,81 По расх-у топл-а аналогична «Данлопу», но выбег со ск-и 80 км/ч чуть больше. Плав-ь хода хороша, а по уровню шума есть неб-е претензии. Поведение в предельных режимах без замечаний, вполне стаб-е и на сух, и на мок-м асф-е, только в 1-ом случае срывы в скол-я чуть резче. Ск-ь вып-я «переставки» – сред-я, незав-о от того – сух или мок-я дорога. Возможно, именно своей стабильностью, пусть и среднего уровня, эта шина окажется достойным выбором для тех водителей, кто предпочитает предсказуемость поведения своего автомобиля нескольким метрам выигрыша со светофора. Тормозные качества среднего уровня, позади лишь Amtel и Rosava. Асф-т на этих ши-х лучше не покидать, поскольку по грун-е идут очень неохотно. Хор-е управ-ь и плав-ь хода, выс. топл-я экон-ь. Скром-е тормоз-е св-ва и прох-ь. Для хор. асф-х дорог любителям экономичной езды.
6. Toyo Proxes CF 1 Пр-ь – Япония 890,4 б Глуб рис. пр-а – 7,1–7,8 мм Масса шины – 8,7 кг Цена в М – 2450 р. Соотнош цена/кач-во – 2,75 Особ-и – асим-й рис. протек-ра По топл-й эконом-и – не рекорд-ы, но и не транжиры. Ур-нь комфорта не плох, неб-е замечание только по плав-и хода – жестк-ы. Пред-я ск-ь «переставки» на сух и мок-м асф-е отлич-я всего на полкм в час – выс. стаб-ь бок-х сцеп-х св-в. Но на сух покрытии ведут себя более уверенно – в пределе наступает легкий, помог-й прописать траек-ю занос. На мок-м занос тоже плавный, но прогрес-й, треб-й коррек-ки. Хор-я курс. устойч-ь на выс-й ск-и. Тормоза на сухом покрытии весьма хороши, на мокром чуть хуже. Грунтовка – не для них, поэтому лучше ездить только по асфальту. Очень хорошие тормоза на сухом, хорошие топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость на сухом. Снижение тормозных свойств на мокром покрытии, скромная проходимость. Для хороших асфальтовых дорог.
5. Bridgestone Turanza GR-80 Пр-ь – Япония 895 баллов Глуб рис. пр – 7,5 мм Масса шины – 9,5 кг Цена в М – 3250 р. Соотнош цена/кач-во – 3,63 Особ-и – направ-й рис-к пр-ра Эконом-ю «Туранза» не отлич-я, впрочем, как и все модели «Бриджа». Плав-ь хода выше всяких похвал на хор. дороге, но при проезде неров-й сказ-ся большая масса шин – авто немного дергается. Шум-ы. По управляемости замечаний нет, поведение одинаково понятно на люб. покрытии, только пред-я ск-ь вып-я «переставки» на мок-м чуть ниже, чем на сух. Торможение на мокром чуть хуже. Тормозные пути практически одинаковы с «Тойо» – хорошие на сухом, средние на мокром. Грунтовка, как и для двух предыдущих шин, допустима лишь в сухую погоду. Хорошие тормоза на сухом, высокие боковые сцепные свойства, управляемость на любом покрытии, плавность хода. Большой расход топлива, скромная проходимость. Для хороших асфальтовых дорог.
4. Michelin Energy E3A Пр-ь – Германия 903,5 б Глуб рис пр-а – 7,5 мм Масса шины – 8,2 кг Цена в М – 3300 р. Соотнош цена/кач-во – 3,65 Особ-и – асим-й рис пр-ра Выбег – самый лучший, расход топлива – весьма скром-й. Совсем небольшие претензии по плавности хода – шины слегка подрагивают на неровностях. На «переставке» одетая в эти шины «Шкода» дем-ет чуть недост-ю повор-ь, стаб-но ведет себя на сух и на мок-м покр-и. Пред-я ск-ь весьма выс-а. Придраться можно лишь к тормозным св-ам – здесь сред ур-нь. Хотя на сухом тормозной путь «Мишлена» одинаков с «Нокиан» и «Пирелли». Проходимость чуть лучше, чем у ближайших соседей – «Бриджстоун» и «Нокиан». На грунт съехать можно, но злоупотреблять все же не стоит. Высокие боковые сцепные свойства и топливная экономичность, хорошие управляемость, курсовая устойчивость. Не лучшие тормоза, небольшие замечания к плавности хода. Понравятся любителям экономичной езды и асфальтовых дорог.
3. Nokian NRHi ecosport Пр-ь – Финляндия 905 б Глуб рис пр-а – 7,4–8,5 мм Масса шины – 9,0 кг Цена в М – 3100 р. Соотнош цена/кач-во – 3,43 Особ-и – направленный рис пр-ра Расход топлива, как и подобает хор-м шинам, весьма скромен. Чем выше ск-ь, тем заметнее преимущ-о над конку-ми. По комф-у небольшие замечания – хлопки шин на дорож-х швах, а на ск-и более 160 км/ч неб-й гул. Боковые сцепные свойства высоки и стабильны. Предельная скорость на мокрой «переставке» почти не отличается от сухой. Причем на мокрой дороге управляемость лучше, чем на сухой (чемпион теста по этому показателю). Тормоза тоже на мокром покрытии лучше. Для этих шин асфальт гораздо предпочтительнее, чем грунтовка. Наиболее высокая скорость на «переставке» и отличная управляемость на мокром покрытии, высокая стабильность сцепных свойств, небольшой расход топлива. Не лучшие тормоза на сухом, замечания по уровню комфорта, скромная проходимость. Особо рекомендуем для хороших асфальтовых дорог любителям быстрой езды.
2. Pirelli P6 Пр-ь – Германия 908,9 б Глуб рис пр-а – 7,5 мм Масса шины – 9,0 кг Цена в М – 2950 р. Соотнош цена/кач-во – 3,25 Выбег с 80 км/ч – самый мал-й. С ростом ск-и топливная экон-ь улучшается, и на 120 км/ч «Пирелли» оказыв-я вполне экон-ми. К комфорту небольшие замечания – шины подрагивают на мелких неровностях, а со скорости 90 км/ч начинают «подавать голос». На «переставке» по сух-у асф-у ск-ть самая выс-я, реакции авто очень четкие – чемпион по «сухой» управл-ти! На мок-м ск-ть тоже высока, а управ-ь просто хор-я. Тормоза на мокром асфальте очень эффективны, на сухом восторгов меньше. На грунтовке шина буксует, но двигается, уступая «Амтелу» и «Росаве». Соотношение цены и качества среди дорогих шин, набравших в нашем тесте более 900 баллов, у Pirelli P6 самое выгодное. Отличная управляемость на сухом, хорошая на мокром покрытии. Отменная курсовая устойчивость. Не лучшие тормоза на сухом, небольшие замечания к комфорту. Шины для асфальтовых дорог и спортивного стиля езды.
1-е место Continental ContiPremiumContact 2 Произв-ль – Германия 923,5 б Глуб рис протектора – 7,5 мм Масса шины – 8,3 кг Цена в М – 3300 р. Соотнош цена/кач-во – 3,57 Особ-и – асимм-ый рис протек-ра 2-ой «Премиум Контакт» отлич-ся не только высшим баллом. Это очень ровная шина по всем характеристикам. Экономичность – хорошо, комфорт и управляемость – тоже хорошо. Если придираться, то разве что к легкой нехватке информативности на руле при выполнении «переставки», иначе скорость могла быть еще выше. Хотя она и так высока при люб сост-и покрытия. Тормоза самые лучшие – на сух в столь же корот-й отрезок смогут уложиться лишь «Данлоп». А на мок-м ближайший соперник «Пирелли» проскочил на полметра больше. Эти шины только для асфальта и грунтовка им не по душе. Лучшие в торможении, очень ровные по всем показателям. Скромная проходимость. Лучшие шины по результатам тестов – для хороших асфальтовых дорог при различных стилях управления.
Тормозной путь, м.
Предельная скорость при выполнении маневра /переставка/
Расход топлива на 5-й передаче
Выбег со скорости 80 км/ч. м.
Общая сумма баллов
Таблица оценок (Часть 1)
Таблица оценок (Часть 2)
новости